Светлана Лукьянова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лаборатория неживой природы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-познакомить детей со свойствами воды: жидкая. Не имеет цвета, вкуса, запаха;
-развивать исследовательские навыки, умение сравнивать. Анализировать, делать выводы;
Уточнить и закрепить знания детей о воде и её значении для всего живого;
-воспитывать бережное отношение к воде;
-закрепить агрегатное состояние воды.
Предварительная работа: беседы о значении воды, слушание звуков воды, опыты с водой.
Оборудование: глобус, разовые стаканы, трубочки, пенопласт, камешки, песок, мел, сахар, соль, кофе, растительное масло, сода, моющее средство.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Лаборатория неживой природы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Содержание: под музыку дождя дети входят в группу.
Воспитатель: послушайте внимательно загадку:
Она бесцветная на вид
Но нашу жажду утолит. (вода)
Да. Это вода. Всё живое на земле произошло от воды. И сейчас вода – источник жизни. Ведь даже человек на 80% состоит из воды.
Реб. Чтобы дождик лился с неба
Чтоб росли колосья хлеба
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели
Чтобы не было –
Жить нельзя нам без воды,
2. В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход.
Воспитатель:
Отгадайте еще одну загадку:
На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны
Горы, реки, океаны.
Воспитатель: - Ребята, что это? (Это глобус)
Воспитатель: - Да- это глобус- модель планеты. Это земля в уменьшенном виде.
- Почему на глобусе так много синего цвета?
Дети: Это моря, океаны, озера, реки- вода.
Воспитатель: Да, вода занимает больше площади, чем суша. Для чего нужна вода? (пить, умываться, поливать растения, готовить, стирать, мыть посуду, полы, купаться и т. д.)
Воспитатель: Какая бывает вода? (морская, речная, дождевая, теплая, холодная, газированная).
Что делает вода? (льется, капает, бурлит, журчит, течет, тает, замерзает).
Что будет, когда не станет воды?
Дети: не сможем пить, кушать, все будет грязное, все погибнут.
Воспитатель: Да, без воды очень плохо. Поэтому относится к воде нужно бережно.
Воспитатель: - Дети, хотите узнать побольше о воде, о ее значении в жизни человека, о ее свойствах? Я приглашаю вас в научную лабораторию, где мы с вами, как ученые, будем изучать свойства воды.
Кто знает откуда берется вода?
Быть может из снега?
Быть может из льда?
А, может, с подземных ключей она бьет?
И всем она жизнь и цветенье дает,
Чтоб нам о воде все про все разузнать
Немало учебников нужно читать,
А также различных журналов и книг
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.
В: Дети, посмотрите на схему и скажите, что вы знаете про воду? Отметьте ее свойства.
Дети: Вода прозрачна и не имеет своей формы. Кто из вас готов стать учёным и доказать нам это опытным путём?
Опыт 1: Для него нам потребуется стакан. Нальем в него холодную водопроводную воду. Какая она? (чистая, прозрачная). Проверим это. Опустим в воду камешек. Мы его видим? (Да). Значит вода прозрачная.
2. перельем воду в другую форму. Что стало с водой? Она приняла форму другой емкости. Она не имеет формы.
Следующие свойства: вода растворяет некоторые вещества.
Опыт 2: в стаканах налита вода. Попробуйте воду. Какая она? (без вкуса). Понюхайте, чем пахнет? (ничем, не имеет запаха. Возьмите ложечками кофе и положите себе в стакан. Понюхайте. Появился запах? (Да). Какая стала вода на цвет? (коричневая, горькая).
Вывод: вода поменяла цвет, запах и растворила кофе.
Проверим, что еще растворяется в воде. Дети растворяют сахар, соль, соду. Какая стала вода? (сладкая, соленая)
Вывод: вода может менять вкус, вода - растворитель. В ней можно растворять различные вещества.
Но вода растворяет не все вещества.
Опыт 3: Нальем в стакан с водой ложку подсолнечного масла. Оно не растворится, а только растечется по поверхности воды тонкой пленкой и будет плавать в виде желтых капелек. Бросим в стакан с водой горсть песка. Что произошло? (Он не растворился в воде).
Конкурс «Кто быстрее» : дети пьют воду из стакана через трубочку.
Опыт 4: в стакан с водой опустить в один камушек, в другой пенопласт. Что мы видим? Камешек тонет, пенопласт лежит на поверхности.
Вывод: тяжелые предметы тонут в воде, а легкие плавают на поверхности воды.
Опыт 5: в стакан с водой положить вещества на основе соды и кислоты. Что наблюдаем? Шипение, пузырьки.
Вывод: вода ускоряет многие реакции, образуется газ, он шипит, появляются пузырьки воздуха. Это свойство воды используется для изготовления шипучих напитков.
Воспитатель: дети, вам понравилась в лаборатории? Что нового вы узнали о воде?
Ребенок:
По горным вершинам,
широким равнинам
Вдруг в небо взовьется,
дождями вернется
Нас окружает везде и всегда
Наша спутница- чудо вода.
Воспитатель: сегодня мы много интересного узнали о воде. Я приготовила вам сюрприз.
Опыт 6: в стакан с водой добавим моющее средство, опускаем трубочку, размешиваем и выдыхаем из себя. Что получилось? Мыльный пузырь. Хотите сами надуть мыльные пузыри? (дети пускают мыльные пузыри под музыку).