Марина Проскорякова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 г. Нижний Ломов
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
«День народного единства»
Подготовила:
Проскорякова М. В. ,
воспитатель детского сада №8
г. Нижний Ломов
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан Рссии, патриотов своего Отечества.
Задачи:
- закрепить представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется Российская Федерация, Россия. Закрепить знания о географическом положении страны на карте.
-расшитрять представление о государственных праздниках, о празднике День народного единства, значении и истории его возникновения.
- сообщить элементарные сведения об истории России.
- формировать знания о многонациональности нашей страны, воспитывать уважение к другим народам и культурам.
- закрепить знания о флаге, гербе, гимне.
- развивать слуховое внимание и память.
Ход НОД:
Воспитатель:
Наслаждаться не устану
Песней жавороночка,
Ни на что не променяю
Милую стороночку!
Тёплый ветер принесёт
Аромат смородины,
Так чего дороже нет?-
Нет дороже… (Родины)
- Одна у человека родня мать, одна у него и родина. Крепко любит народ её.
- Что же такое Родина?
Дети читают стихотворение «Родина» (автор Татьяна Бокова)
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нё м умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котёнок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щёчке родинка –
Это тоже Родина!
- А как же называется наша Родина? (Россия)
- Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне.
- А вы любите свою страну? (ответы) А за что?.
- Кто может ответить на этот вопрос? Любовь к Родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь Родина у нас всех одна.
- Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривание карты)
-Только ли русские живут в России?
- Какие народы населяют нашу страну? (ответы)
- Да, нашу страну населяют люди разных национальностей – украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие-многие другие – всего более ста национальностей.
Просмотр презентации «Что мы знаем о народах России»
Воспитатель:
- Как вы думаете, какая национальность лучше? Разные народы населяют Россию! Но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба.
Воспитатель читает стихортворение:
Дети раз отца спросили:
-Все ли русские в россии?
- Как сказать вам, малыши?
Вот соседи – чуваши,
Кум – еврей наполовину,
Дядя – славный армянин,
Прадед крёстной тёти Нины
Настоящий был грузин.
Все мы разные, так что же?
Все мы – Люди, мы – похожи!
Будем жить в единстве дружном,
Кровь друг друга лить не нужно!
Физкультминутка
В нашей стране горы высокие, / руки вверх, на носочках
Реки глубокие /присели
Степи широкие /руки в стороны,
Леса большие /описываем круг,
А мы – ребята вот такие!
Воспитатель:
- 4 ноября, вся Россия будет отмечать День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.
- Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе).
- А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту)
- У праздника День народного единства очень древняя история.
- Послушайте одну историю. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (всё смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались поляки. Они напали на нашу страну. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль.
Трудно было жителям Москвы. Захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.
Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу россии – Москву и главную крепость – Кремль.
Два месяца сражались русские войны и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой.
В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны.
Вот в честь этого события и празднуется День Народного Единства.
Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны. /Рассказ сопровождается показом иллюстраций
Воспитатель:
- Ребята, давайте прослушаем гимн нашей страны, стоя. /Прослушивание гимна РФ стоя
- Скажите, ребята, как называется эта музыка?
- Правильно, гимн. Гимн – это главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за нашу страну.
- Каждый россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб, флаг. Гимн мы уже прослушали. Вот перед нами – герб России.
- Что изображно на нашем гербе? /Ответы
- Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти – скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.
- А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов, он состоит. /Ответы
- Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня вы больше узнали о Дне Народного Единства, о нашей Родине – России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите её своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.
- Что вам больше всего понравилось и запомнилось на сегоднешнем занятии? /Ответы