Леонтьева Марина Юрьевна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Закрепление знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи:
-Закреплять умение детей классифицировать предметы по теме " Овощи,фрукты"
-Развивать речь детей, умение высказываться определениями;
-Развивать логическое мышление при отгадывании загадок;
-Развивать сенсорные способности детей при определении качества предметов;
-Развивать любознательность.
Оборудование:
Картинки и муляжи овощей и фруктов,чудесный мешочек,блюдо с кусочками свежих овощей и фруктов.
Ход занятия:
Организационный момент (загадка)
Пусты поля,
мокнет земля
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Дары осени“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Дождь поливает
Когда это бывает?
- Правильно (Осенью)
-Я сегодня к вам пришла, много игр принесла, но сначала мне ответьте, вы любите время года - осень (ответы детей)
одарила нас с тобой.
и на каждой грядке
выросли загадки.
-Как вы думаете, про что я буду загадывать загадки (про овощи)
-А еще что нам дарит осень? (Фрукты)
-А вот и первая загадка. Слушайте внимательно.
-Я длинный и зеленый,вкусен и соленый,
вкусен и сырой, кто же я такой (Огурец)
-Круглое,румяное я расту на ветке
любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
-Прежде чем его мы съели,все наплакаться успели (Лук)
-Он бывает,дети, разный- желтый, травяной и красный.
то он жгучий, то он сладкий, надо знать его повадки
а на кухне - глава специй
Угадали? Это. (Перец)
-Красна девица, сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
-Маленький и горький, луку брат (Чеснок)
-Знаю этот фрукт детишки,любят есть его мартышки
родом он из жарких стран, в тропиках растет. (Банан)
- Молодцы, загадки отгадывать вы умеете. А вы знаете чем полезны овощи и фрукты (ответы детей)
-Сейчас я вам расскажу одну историю:
Вот однажды овощи с грядки,нарушили все порядки. Прыг и с грядки на утек. Отыщи-ка их дружок.
-Как вы думаете где овощи спрятались (показываю детям чудесный мешочек) (ответы детей)-Правильно они спрятались в этот чудесный мешочек.
(Дети на ощупь находят овощи и фрукты, называю их и показываю всем. Описывают форму, цвет и какой на вкус)
- Физкультминутка " Яблоко"
Сейчас ребята, я вас приглашаю на прогулку в сад.
Вот так яблоко! Оно-(Встают, руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
Руку протяните, яблоко сорвите (Протягивают руки в перед)
ветер ветку стал качать (Поднимают руки вверх, качают)
Трудно яблоко достать (Поднимаются на носочки)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгивают)
И быстро яблоко сорву (Хлопают в ладоши над головой)
-Проводится игра " Угадай на вкус"(Дети с завязанными глазами пробуют на вкус овощ или фрукт и отгадывают его.