Елена Соловьева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: обогащение представлений младшего дошкольного возраста о домашних животных.
ЗАДАЧИ:
1. Способствовать формированию умения различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
2. Активизировать словарный запас детей по теме «Домашние животные» : корова, бык, теленок, коза, козел, козленок, баран, овца, ягненок, конь, лошадь, жеребенок, кошка, кот, собака, пес, щенок, свинья, поросенок. Развивать артикуляционный аппарат при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
3. Способствовать воспитанию чувств любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство детей с видами домашних животных, рассматривание иллюстраций, картинок, игры с дидактическими пособиями, чтение художественной литературы: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух», «Зимовье зверей».
СРЕДСТВА: Дидактический и наглядный материал, ТСО, ИКТ: Макет домика, кукла «Маша», игрушка «собачка», карточки с изображениями домашних животных и их детенышей, магнитофон с записью звуков домашних животных, мультимедийная система.
СПОСОБЫ: Рассказ воспитателя, вопросы к детям, художественное слово, сюрпризный момент, дидактическая игра, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
I часть. Организационный момент.
Раздается стук в дверь. Появляется Маша.
-Здравствуйте, ребята! Я хочу сегодня пригласить вас в путешествие в деревню, на скотный двор. Хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей).
-Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). Правильно, можно путешествовать пешком, на самолете, на машине, воздушном шаре. А мы с вами, отправимся на поезде. Давайте вставайте в колонну, первый стоящий в колонне будет «паровозом», а остальные - «вагончиками». Едем и поем песню:
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу,
Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез.
Закончили петь песню.
II часть- Основная.
Дети останавливаются возле домика.
-Вот мы с вами и приехали. Вот наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать? (Ответы детей). Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет. Дети стучат в дверь и спрашивают:
«Здравствуйте, ко здесь живет?
Из домика раздается голос:
-«Гав-гав».
-Ребята, как вы думаете кто это?
-Собака.
-Правильно, молодцы! Скажите, ребята, собака-это домашнее или дикое животное?
-Домашнее.
-Почему, вы думаете, что собака домашнее животное? (Ответы детей).
-Хорошо, правильно ребята, собака живет с домом человека и поэтому ее называют «домашнее животное». Человек заботится о ней, строит ей жилище, так как собака не может построить себе нору, или берлогу, она не приспособлена к жизни в лесу.
-Каких еще домашних животных вы знаете? (Ответы детей).
Дидактическая игра "Помоги найти маму".
"Ребята, что это за звуки? Прислушайтесь, кто-то плачет. Давайте посмотрим, кто же это плачет. Ой, кто это? Да, правильно. Это детеныши домашних животных. Что случилось? Почему вы плачете? Да они, наверное, потерялись. Давайте поможем им найти маму". Дети берут картинки с изображением детенышей и ищут каждому детенышу маму. А теперь давайте назовем их семью, чтобы в следующий раз они знали, кто их родители и могли их найти сами. Например: "Кот - кошка - котенок,
пес – собака - щенок".
-Отлично, ребята, молодцы. Давайте, садитесь в поезд, мыс вами отправляемся дальше. (Едем и поем песню)
А мы с вами прибыли на следующую станцию. Она называется «Музыкальная». К нам в гости пришли домашние животные. Только мы с вами их не видим, они спрятались. Мы с вами можем слышать только их голоса. Давайте, послушаем, и отгадаем, кто к нам пришел.
Включаю магнитофон с записью голосов домашних животных.
-Ну что же продолжим наше путешествие. Давайте, вставайте друг за другом и поехали дальше.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу,
Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез.
-Вот мы с вами приехали на следующую станцию. Она называется «Загадочная». Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадайте о каком домашнем животном идет речь.
На экране мультимедийной системы показываю загадки с картинками.
Наше с вами путешествие по скотному двору закончилось, нам пора возвращаться в детский сад.
III часть. Заключительная часть.
-Мы вернулись в детский сад. Ой, посмотрите, эти животные заблудились, и не могут вспомнить, где кто живет. Они просят им помочь. Всех животных нужно расселить по их домикам.
-Молодцы.
-Ребята, мы сегодня с вами побывали в путешествии. Что вам больше всего понравилось? Кого мы видели в домике? Что мы с вами видели?
-Ребята, вы сегодня все молодцы, поэтому я с вами хочу поиграть в игру «Кот и мыши». Вот мы с вами поиграли, а сейчас давайте мы с вами попробуем приготовить угощение для наших домашних животных.
Сюрпризный момент (Прием мотивации с целью заинтересовать детей.) Воспитатель берет куклу Машу и воспроизводит игровую ситуацию;(игровой метод)
Вопросы к детям
Побуждение ребенка к речи
Вопросы к детям
Рассказ воспитателя
Активизировать словарный запас детей по теме «Домашние животные»
Игровой метод
Способствовать формированию умения различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Способствовать бережному отношению к обитателям живой природы.
Вызвать сочувствие
Развивать артикуляционный аппарат при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Оздоровительный компонент-физкультминутка
Художественное слово (наглядно-словесный метод). Способствовать формированию умения различать животных, соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
Итог. Вопросы детям на повторение.
Оздоровительный компонент - подвижная игра
Мотивация на следующее занятие