Ольга Трещейко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Из чего делают бумагу» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Познавательное развитие ознакомлению с окружающим миром
Подготовительная группа.
Тема: «Из чего делают бумагу».
Подготовила :
воспитатель
Трещейко О. С
Цель: Обогатить и уточнить знания детей о бумаге.
Задачи:
Образовательные: познакомить и расширять представление детей о бумаге, разных ее видах, свойствах и качествах.
Развивающие: развивать исследовательские действия и умения устанавливать причинно-следственную связь.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Из чего делают бумагу“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Бумага. Изготовление бумаги своими руками
- Бумага. Свойства бумаги
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережное отношение к природе.
Активизация словаря детей: макулатура, целлюлоза, папирус, пергамент береста, крахмал, миксер.
Материал: ноутбук, готовая презентация о производстве бумаги.
Экспериментальная часть: старые газеты, крахмал, клей ПВА, теплая вода, миксер.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, у меня в коробочке лежит ответ на загадку, которую я вам сейчас загадаю.
Я белая как снег
Дружу с карандашом
Где он пройдет - заметочку кладет (Бумага)
Правильно ребята, это бумага достать бумагу показать детям. Давайте подойдем к столу и посмотрим, что там лежит?
Воспитатель: посмотрите внимательно и скажите, вся ли бумага одинаковая? Как вы определили? (потрогать, погладить).
Воспитатель: Да, бумага может быть гладкой и шершавой, толстой, тонкой, мягкой и не очень. А кто назовет виды бумаги? (цветная, альбомная, картон, салфетки, бархатная, и др.) А вы знаете, откуда произошла бумага?
Давайте сядем на стульчики и посмотрим презентацию «Когда и как появилась бумага?» Беседа после просмотра презентации
Воспитатель: Ребята вы запомнили, в какой стране изобрели бумагу?
Воспитатель: Китайцы делали ее из размоченных растительных волокон. Оказалось, что бумагу можно делать из дерева, тряпок и даже. из старой бумаги – макулатуры -это старые ненужные книги и тетради, упаковки от игрушек. Получается, что бумагу можно использовать дважды!
Воспитатель: А сейчас физкультминутка:
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного поиграть Д/и «Что бывает из бумаги».
Дети достают из коробки предметы (тетрадь, альбом, книгу, туалетную бумагу, картонную коробочку, денежную купюру, фантик от конфет, конверт) называя из чего сделан предмет (тетрадь сделанная из бумаги)
Ребята мы с вами узнали процесс производства бумаги, поняли, что очень большим количеством бумаги пользуемся в жизни, что без бумаги очень трудно обходится человеку. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относится к бумаге. Экономнее использовать ее в нашем быту: прочитанные книги и журналы не выкидывайте, а просите родителей сдавать их в макулатуру, где бумага приобретет вторую жизнь.
Воспитатель: А сейчас мы с вами попробуем сами сделать бумагу. Давайте возьмем старые газеты и измельчим их на маленькие кусочки, затем сложим кусочки бумаги в чашку, после добавим туда ложку клея ПВА и крахмала, и в завершении зальем смесь теплой водой. Далее полученную смесь измельчим при помощи миксера и выложим «будущую бумагу» на форму и дадим высохнуть! Бумага готова! (Бумага сохнет сутки)
Итоговая часть.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали много нового о бумаге и ее производстве. Еще вы узнали о том, что бумагу можно использовать несколько раз.
А какие пословицы и поговорки о бумаге вы знаете?
Дети: Бумага все стерпит.
Бумага терпелива : от стыда не краснеет.
Бумага терпит, перо пишет.
Бумага и кисть тверды, как горы и реки.
Не на бумаге сказано, а делом показано.
Огонь в бумагу не завернёшь.
Я уверена, что вы теперь будете бережно относится к бумаге. Чем экономнее мы будем использовать бумагу, тем больше елей и берез останется в лесу.
Воспитатель: как мы можем сберечь деревья?
Ответы детей: не портить листы просто так, не разрисовывать и не рвать книги.