МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Свойства дерева» для детей 3–4 лет

Шестова Валентина Сергеевна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Свойства дерева» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Свойства дерева» для детей 3-4 лет

Цели:

- знакомство со свойствами дерева;

- повышать интерес у детей к опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Свойства дерева“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Образовательные. Учить узнавать вещи, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева.

Речевые. Обогащать активный словарь детей словами : качество, свойство.

Воспитательные. Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение.

Демонстрационный материал:

Коробочка, деревянные брусочки и дощечки (по количеству детей, емкости с водой, свечка, спички, деревянные предметы, мяч.

Раздаточный материал: предметы из дерева, деревянные брусочки и дощечки (по количеству детей)

Методические приемы: дидактическая игра «Деревянные предметы», беседа, обследование предметов, простейшие опыты, рассказ воспитателя, рефлексия, подведение итогов.

Ход НОД

-Здравствуйте, дети! Сегодня я принесла вам волшебную коробочку. Давайте посмотрим что в ней лежит.

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим эти предметы. (Дети по очереди достают из коробки деревянные предметы. Рассматривают их.)

- Из чего сделаны эти предметы? (из дерева).

(Раздает детям бруски).

_Что это такое? (Это деревянные брусочки.)

— Что значит деревянные? (Деревянные- значит сделанные из дерева)

— А кто их сделал? (Человек).

Исследовательская деятельность.

Воспитатель:

-Теперь определим свойства деревянных предметов. Давайте определим, какие они деревянные предметы на ощупь? (Гладкие)

-Дети, как вы думаете, сможем мы переломить брусочки? ( Дети предполагают: что смогут, не смогут.

-Давайте попробуем переломить бруски. Переломились? (нет). Значит они какие? (Прочные).

-Дети, что случится, если уронить, брусочки на пол? ( Дети предполагают: разобьется, не разобьется.

-Проверим наши предположения: уроним на пол брусок. Бьется брусок? (Не бьется).

-Что произойдет, если опустить деревянные бруски в воду? ( Дети предполагают: утонет, не утонет.

-Теперь опустим деревянные бруски в воду. (Дети опускают бруски тазик с водой). Что происходит с брусками? (Плавают в воде. Не тонут.)

Дети оставляют свои бруски на подносе. Возвращаются на стулья.

Воспитатель:

-А теперь, дети, посмотрите на картинку: что вы видите? (картинки с горящими предметами из дерева). Деревянные предметы горят. Это ещё одно свойство дерева – горение.

Воспитатель:

-Давайте теперь вспомним, что мы узнали о деревянном бруске?

Дети составляют рассказ:

— Это — деревянный брусок. Его сделал человек. Он гладкий; прочный; не бьется; в воде не тонет; горит.

Воспитатель:

-Такими свойствами обладают и другие предметы, сделанные из дерева. Давайте теперь посмотрим внимательно вокруг и найдем деревянные предметы. Кому я кину мяч, тот называет деревянный предмет.

Проводится дидактическая игра «Деревянные предметы»

Рефлексия.

Воспитатель:

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что было вам знакомо?

-Что было сложно делать?

-Что больше запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Свойства дерева» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 19:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Свойства дерева» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Шестова Валентина Сергеевна (УИ 3415887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД