Шестова Валентина Сергеевна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Свойства дерева» для детей 3–4 лет
▼ Скачать
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Свойства дерева» для детей 3-4 лет
Цели:
- знакомство со свойствами дерева;
- повышать интерес у детей к опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.
Образовательные. Учить узнавать вещи, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева.
Речевые. Обогащать активный словарь детей словами: качество, свойство.
Воспитательные. Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение.
Демонстрационный материал:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Свойства дерева“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Дерево. Свойства дерева
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Коробочка, деревянные брусочки и дощечки (по количеству детей, емкости с водой, свечка, спички, деревянные предметы, мяч.
Раздаточный материал: предметы из дерева, деревянные брусочки и дощечки (по количеству детей)
Методические приемы: дидактическая игра «Деревянные предметы», беседа, обследование предметов, простейшие опыты, рассказ воспитателя, рефлексия, подведение итогов.
Ход НОД
-Здравствуйте, дети! Сегодня я принесла вам волшебную коробочку. Давайте посмотрим что в ней лежит.
Воспитатель:
- Давайте рассмотрим эти предметы. (Дети по очереди достают из коробки деревянные предметы. Рассматривают их.)
- Из чего сделаны эти предметы? (из дерева).
(Раздает детям бруски).
_Что это такое? (Это деревянные брусочки.)
— Что значит деревянные? (Деревянные- значит сделанные из дерева)
— А кто их сделал? (Человек).
Исследовательская деятельность.
Воспитатель:
-Теперь определим свойства деревянных предметов. Давайте определим, какие они деревянные предметы на ощупь? (Гладкие)
-Дети, как вы думаете, сможем мы переломить брусочки? (Дети предполагают: что смогут, не смогут.
-Давайте попробуем переломить бруски. Переломились? (нет). Значит они какие? (Прочные).
-Дети, что случится, если уронить, брусочки на пол? (Дети предполагают: разобьется, не разобьется.
-Проверим наши предположения: уроним на пол брусок. Бьется брусок? (Не бьется).
-Что произойдет, если опустить деревянные бруски в воду? (Дети предполагают: утонет, не утонет.
-Теперь опустим деревянные бруски в воду. (Дети опускают бруски тазик с водой). Что происходит с брусками? (Плавают в воде. Не тонут.)
Дети оставляют свои бруски на подносе. Возвращаются на стулья.
Воспитатель:
-А теперь, дети, посмотрите на картинку: что вы видите? (картинки с горящими предметами из дерева). Деревянные предметы горят. Это ещё одно свойство дерева – горение.
Воспитатель:
-Давайте теперь вспомним, что мы узнали о деревянном бруске?
Дети составляют рассказ:
— Это — деревянный брусок. Его сделал человек. Он гладкий; прочный; не бьется; в воде не тонет; горит.
Воспитатель:
-Такими свойствами обладают и другие предметы, сделанные из дерева. Давайте теперь посмотрим внимательно вокруг и найдем деревянные предметы. Кому я кину мяч, тот называет деревянный предмет.
Проводится дидактическая игра «Деревянные предметы»
Рефлексия.
Воспитатель:
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что было вам знакомо?
-Что было сложно делать?
-Что больше запомнилось?