Анна Созина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Россия — страна моя родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Звучит песня «Широка страна моя родная».
Воспитатель: Наша страна огромна. Когда солнце всходит на востоке страны, то на западе на небе уже появляются звезды. Вот почему говорят: над Россией никогда не заходит солнце.
Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей стране России, в этом нам поможет карта нашей страны. Ну что, ребята, готовы к путешествию? (ответы детей)
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Россия — страна моя родная“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это север нашей страны ( на презентации слайды с изображением севера: льды, Северный Ледовитый океан, разные виды животных).
Воспитатель: Как вы думаете, какая природа на севере нашей страны? (ответы детей)
Воспитатель: Действительно, природа на севере очень сурова. С севера берега России омывает Северный Ледовитый океан (показать на карте). Как вы думаете, почему он так называется? (ответы детей)
Воспитатель: Льды этого океана не тают круглый год, поэтому его дыхание и создает на побережье холодную погоду. Жить на севере трудно, там скудная растительность, мало видов животных, (показ слайдов с животными на проекторе). Даня, назови, каких животных ты видишь и знаешь?
Даня: белые медведи, северные олени, различные птицы.
Воспитатель: Ну что ребята, мы с вами познакомились с северной стороной нашей страны России. Продолжим наше путешествие по России?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это часть России называется средней полосой (слайды с изображением лесов, рек, озер, городов, условия здесь более благоприятные, чем на севере. Поэтому на средней полосе расположено много городов, живет большое количество людей, растут леса, текут большие и малые реки, есть озера, обитают разнообразные звери, птицы, насекомые (показать на карте, показ слайдов со зверями, птицами, насекомыми).
Воспитатель: Каких животных, птиц, насекомых вы видите, знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, перед тем как мы продолжим наше путешествие давайте немного поиграем.
Подвижная игра «День и ночь».
Цель: развивать двигательную активность, внимание детей.
Описание игры: С правой стороны группы картинка с изображение большого солнца, это восток нашей страны, с левой стороны изображения луны со звездами, это запад, пока звучит музыка, дети бегают, как только музыка заканчивается, воспитатель называет день или ночь, дети должны правильно подбежать к картинке.
Воспитатель: Отправляемся дальше? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, эта часть России называется Сибирью (показать на карте) (на слайдах изображения хвойных деревьев). Что мы видим на картинках? (ответы детей)
Воспитатель: В Сибири условия намного суровее, чем в средней полосе. Поэтому здесь в основном растут хвойные деревья. Такой лес называют тайгой. Посмотрите и назовите, какие хвойные деревья вы видите.
Дети: кедровая сосна, ель
Воспитатель: Ребята сейчас я вам загадаю загадки о животных, которые обитают в Сибири, если вы отгадаете правильно, они появятся на проекторе.
Воспитатель: Кто зимой холодный, ходит злой голодный (волк)
Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык! (заяц)
Он под снегом спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна (медведь)
Дети: ответы детей (показ слайдов по проектору)
Воспитатель: А кто знает, что это за интересный таежный зверек? (показ по проектору) (ответы детей).
Воспитатель: Правильно это бурундук. Он похож на белку, но у него на спинке полосы.
Воспитатель: Ну что ребята, продолжим наше путешествие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нижнюю часть нашей карты. Это, юг России (на слайдах изображения с лугами, поля с пшеницей, различные фрукты, водопады, горы). На юге теплее всего. Там очень благоприятные условия для выращивания пшеницы, помидоров, арбузов, дынь, винограда, мандаринов. Там очень теплое Черное море.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу, нам осталось посетить последнею территорию нашей страны России.
Воспитатель: Посмотрите на вулканы. Это территория России называется Дальним Востоком (показать на карте). На Дальнем Востоке много вулканов, из которых иногда течет раскаленная лава. На среднем из этих снимков изображен крупнейшей морской порт- город Владивосток. Но море там не такое теплое, как Черное. На нижнем снимке - лесной житель-тигр (показ по проектору). Этих красивых хищников осталось так мало, что они охраняются государством, и занесены в Красную книгу.
Воспитатель: Ну что ребята на этом наше путешествие наше закончено, скажите, что вы сегодня расскажите дома своим родителям? (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, какая территория нашей страны вам больше понравилось, где бы вы хотели жить? (ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами сегодня с вами узнали очень, много про нашу страну Россию, познакомились с удивительной природой, мы узнали, что природа нашей страны удивительна и разнообразна, и в конце я бы хотела прочитать для вас стихи:
О светлая, украшением украшенная
Земля русская!
И многими красотами удивляешь ты:
Реками и колодцами почитаемыми,
Горами крутыми, холмами высокими,
Дубравами чистыми, полянами дивными,
Зверями различными, птицами бесчисленными,
Горами великими, селами, дива достойными.