Кристина Григорян
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Весенние праздники. 8 Марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы.
«Весенние праздники!» (8 марта) (по А. А. Вахрушеву)
Цель: закрепление знаний детей о весенних праздниках.
Задачи:
- активизация знаний детей об овощах и фруктах;
- развитие представлений у детей о том, как бы поздравили своих мам детёныши животных;
- активизация знаний детей о садовых цветах.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы „Весенние праздники, 8 Марта“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Весна. Конспекты занятий
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: плакат «8марта»; карточки с изображением садовых цветов; карточки с загадками; аудиоплеер; муляжи овощей и фруктов; кукла – Маша; мягкие игрушки ёжик и лисёнок; детские игрушки: зеркальце, расчёска, фен, сумка и т. д.
Предварительная работа: рассматривание тематических картинок, чтение художественной литературы, просматривание мультфильмов, беседа «Женский день», сооружение поделок и подарков для мам и бабушек; сочинение поздравительной речи.
Ход занятия
Воспитатель вместе с детьми собрались на коврике. Воспитатель показывает куклу.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла – Маша. Она хочет поговорить о наших бабушках и мамах, о том, как нелегко им приходится на работе и дома, о необходимости помогать им и заботиться о них всегда.
Само занятие можно провести в виде конкурсов.
1-й конкурс «У кого какая мама».
- Совсем скоро мы будем отмечать мамин праздник. Как вы думаете, а животные могут поздравить своих мам с праздником?
- Я буду говорить вам, как зовут деток, а вы называйте их мам и показывайте, как они поздравляют своих мам.
- Кто мама у цыплёнка? (Курочка, кудах-тах-тах)
- У воробья? (Воробьиха)
- У котёнка? (Кошка)
- У щенка? (Собака)
- У гусёнка? (Гусыня)
- У львёнка? (Львица)
- У жеребёнка? (Лошадь)
2-й конкурс Танцевальный».
- Ребята, а ваши мамы любят танцевать? Давайте и мы потанцуем.
Воспитатель включает детскую песенку на аудиоплеере, дети выполняют танцевальные движения под музыку.
3-й конкурс «Хозяюшки».
- Люди ходят друг другу в гости на праздники. Гостей принято угощать. Вот и мы сейчас приготовим угощение.
На столе лежат овощи фрукты. Дети делятся на две команды: одна готовит салаты, другая компоты и варенье. Дети, как в эстафете, по очереди подбегают к столу и берут какой – либо овощ для салата или фрукт для варенья или компота, возвращаются к своей команде и кладут его в кастрюлю. Так до тех пор, пока не будут разобраны все овощи и фрукты.
4-й конкурс «Собери букет».
- Сейчас мы соберём букет для наших мам. Но чтобы его собрать, нужно отгадать загадки. А помогут вам картинки.
Воспитатель показывает картинки и читает загадки, дети ищут отгадки среди картинок.
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчик)
Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
Видел я такой цветок –
Золотистый ободок.
Долго он в траве сидел,
Побелел и улетел. (Одуванчик)
Стоят в лугах сестрички:
Белые реснички,
Жёлтенький глазок,
Зелёный поясок. (Ромашка)
Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку. (Мак)
Туда, где солнышко стоит,
Цветочек только и глядит. (Подсолнечник)
5-й конкурс «Подарки к празднику».
Стол с товарами (расчёска, телефон, мыло, помада, веер, зеркальце и т. д.).
- Представьте, что вы пошли в магазин, чтобы купить подарки мамам. А в этом магазине покупки отдают только в том случае, если вы не называете, а показываете движениями, что хотели бы купить. Например, я хочу купить вот это (указывает на расчёску). А вы жестами сумеете объяснить, что это такое? (Дети изображают, как они причёсываются.)
Аналогично совершаются и другие покупки.