Приложение МААМ

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие эколят по Керженскому заповеднику» (2 фото)

Людмила Гордеева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие эколят по Керженскому заповеднику»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать представление о заповедных местах родного края.

Задачи:

-Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, обитателях Государственного природного биосферного заповедника «Керженский».

-Развивать творческую инициативу, обогащать словарный запас.

-Воспитывать бережное отношение к природе, желание принимать участие в ее охране и защите.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие эколят по Керженскому заповеднику“» размещена в разделах

-просмотр презентации «Керженский заповедник»;

-беседа на экологическую тему «Красная книга России»;

-заучивание стихов о природе;

-составление рассказов о животных;

-создание условных обозначений «Правила поведения в природе»;

Материал и оборудование: презентация «Керженский заповедник», эмблема Керженского заповедника, знаки-символы «Правила поведения в лесу», плакаты и рисунки с изображением обитателей заповедника, выставка буклетов и журналов Керженского заповедника.

Ход занятия:

Умница: Здравствуйте, мои дорогие ребята, ребята-эколята! Я очень рад новой встрече с вами! Сегодня я приглашаю вас на экскурсию в заповедник. А кто-нибудь знает, что же такое заповедник?

Дети: Заповедник- это место, где природа охраняется человеком.

Умница: Заповедник — это островки спасения природы от человека. Это место, где специальные люди – лесники, экологи, охраняют травы, цветы, насекомых, животных, птиц, рыб, деревья. В заповеднике нельзя охотиться, ловить рыбу, рвать цветы, собирать ягоды, грибы. В заповедник люди ходят на экскурсии, любуются красотой природы. Совсем недалеко от нашего города находится Государственный природный биосферный заповедник «Керженский».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие эколят по Керженскому заповеднику»

Дерево,трава, цветок и птица не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни!

- А до заповедника мы доедем на автобусе. Занимайте места. (дети рассаживаются на стульчики друг за другом).

А, чтобы было веселей споем песенку.

Дети: Мы едем, едем, едем в заповедные места. Хорошие соседи, весёлые друзья.

Умница: Вот мы и приехали в Керженский заповедный лес. Но вначале вспомним, как себя вести в лесу.

Дети называют правила поведения в лесу, используя природоохранные знаки.

Умница: А теперь идём по тропинке в лес!

Физкультминутка «Путешествие в лес»

Мы заходим с вами в лес. (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)

Впереди из-за куста, смотрит хитрая лиса.

Мы лису обхитрим, на носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели, и тихонечко все сели.

(Дети занимают места перед экраном с изображение леса)

Тихоня: Здравствуй, лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою?

Что нам шепчешь на заре?

Кто в глуши твоей таится?

Все открой! Не утаи.

Ты же видишь -мы свои.

- Посмотрите, какой красивый лес. Да, ребята, мы находимся в Керженском заповедном лесу. В этом лесу живёт много животных и растёт много растений.

(Просмотр презентации о заповеднике)

Тихоня: На эмблеме Керженского заповедника изображена фигура животного. Какого, вы узнаете, правильно сложив картинку.

(Проводится игра «Сложи разрезную картинку»)

Дети: На эмблеме изображен олень!

Тихоня: Молодцы!На эмблеме заповедника изображён олень. В заповеднике занимаются разведением северных оленей. Их раньше было очень много, а теперь их количество уменьшилось из-за действий человека. Зеленый цвет обозначает леса, а голубой водоёмы.

Умница:А сейчас загадки о животных Керженского заповедника.

1. Поглядите, поглядите,

Хорошенько рассмотрите!

У него рога, как ветки,

Не поймешь где лоб, где нос,

Сильный он, скажите, детки,

Как зовут его, все? (Лось)

Лоси – огромные животные. Они питаются травой и листьями летом, а зимой довольствуются веточками, корой и хвоей. Еще их подкармливают работники заповедника.

2. У него клыки торчком,

Землю роет пятачком,

Грязевых любитель ванн,

Он - неряшливый. (Кабан)

Кабан- это дикая свинья. У этих животных мощное тело, которое покрыто жёсткой и густой щетиной, а также есть клыки. Как и домашние свиньи, кабан любит «грязевые ванны». Ему доставляет удовольствие купаться в ямах, наполненных водой и грязью. Таким образом, он спасается от жары и множества насекомых, которые селятся в его густой щетине.

3. Под водой не намокает

Мех у зверя тихого.

Дышит - хобот поднимает

Над водою… (Выхухоль).

Выхухоль – небольшой зверёк. Ушки у зверька маленькие, мех плотный, красивый, тёплый. Шкурка зверька смазана жиром, и почти не намокает. Это очень актуально для животного, который «любит» воду. Выхухоль чувствует себя в воде, почти как рыба. Выхухоль любит полакомиться водяными жуками, улитками, раками, рыбами, головастиками, а также употребляет в пищу камыш, тростник, кувшинки.

4. Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придёт,

Знайте, что из речки вход. (Бобры)

Бобры- хозяева удивительные. Хатку строят из палок, скрепляя липким илом, который берут со дна водоём. Вход в такую хижину под водой, чтобы враги не могли подобраться. Жилище бобра всегда чисто и в полном порядке. Бобры - симпатичные звери. Они дружно трудятся, уютно отдыхают на берегу и тихо о чём-то переговариваются.

5. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Олень)

Олени пасутся семьями: мать и детеныш. Они неразлучны целый год, с весны до весны. Олениха подкармливает оленёнка молоком всю зиму, до новой травки. А весной они расстаются.

Умница: А сейчас викторина «Знатоки природы».

-На берегу какой реки расположен заповедник?

-Что изображено на эмблеме Керженского заповедника?

-Какие хвойные деревья растут в заповеднике?

-Какие лиственные деревья растут в заповеднике?

-Каких животных можно встретить в заповеднике?

-Каких птиц можно встретить в заповеднике?

Умница:Молодцы, ребятишки! Я надеюсь, вам интересно было со мной путешествовать! Но пришла пора возвращаться в детский сад. Идём обратно по тропинке к нашему автобусу.

Мы сегодня не скучали,

В заповеднике гуляли, (идут друг за другом по кругу)

Травку трогали руками (присаживаются на корточки и «гладят» травку)

Любовались облаками. (встают и смотрят вверх)

Нам деревья песни пели,

На ветру листвой шумели. (поднимают руки вверх и качаются в стороны)

Птицы часто подлетали,

Все кружились, ворковали. («машут крыльями» и кружатся)

Рыба в озере играла,

Молча хвостиком виляла. (ладони рук сомкнуты и вытянуты перед собой, делают волнообразные движения)

Звери шли не слышным шагом, (идут по кругу друг за другом на носочках)

И скакали по оврагам. (прыгают на двух ногах друг за другом по кругу)

Мы скакали, мы играли

Наши ноженьки устали. (идут друг за другом по кругу, останавливаются и гладят ноги)

На прогулке мы с утра,

Возвращаться нам пора. (ходьба на месте)

(Дети занимают места в автобусе)

Дети: Мы едем, едем, едем в домашние места.

Хорошие соседи,весёлые друзья.

Умница: Вот мы и возвратились домой, в наш детский сад.

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей).

- Для чего люди создают заповедники? (ответы детей).

Тихоня: Спасибо вам, ребята, за внимание. Надеюсь, что путешествие не прошло для вас даром, что вы многое усвоили и не будете засорять берега водоёмов и леса, будете беречь нашу прекрасную природу.

Фото «Путешествие эколят по Керженскому заповеднику»
Публикации по теме:

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие эколят по Керженскому заповеднику»
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 13:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие эколят по Керженскому заповеднику»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гордеева (УИ 317246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД