Зоя Ковальчук
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Профессии детского сада» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Зоя Ковальчук
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему : «Профессии детского сада» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Уточнить и расширить предметный и глагольный словарь по теме "Профессии детского сада".
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему „Профессии детского сада“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии детского сада
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать учить давать ответы на вопросы; закрепить названия профессий работников детского сада, активизировать употребление слов-действий, слов-признаков, связанных с ними.
Формировать потребность в соблюдении правил общения с работниками детского сада, воспитывать уважение к их профессиям, стремление быть послушным, получать положительную оценку своего поведения со стороны взрослых.
Воспитывать чуткое, человечное отношение к взрослым и сверстникам.
Совершенствовать двигательную активность в разных видах игровой деятельности.
Коррекция недостатков внимания, памяти, логического мышления, воображения, наблюдательности.
Словарь
Существительные: воспитатель детского сада, врач, медицинская сестра, помощник воспитателя, дворник, повар, музыкальный руководитель.
Глаголы: помогать, лечить, любить, работать, заботиться.
Прилагательные: добрый, заботливый, трудолюбивый, заботливый, ласковый, веселый
Предварительная работа:
- проведение беседы с дошкольниками о разных профессиях;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- игры дидактические, словесные.
Оборудование: фотографии работников учреждения, изображающие их во время работы; «Кто лишний?» (картинки с изображением людей разных профессий).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Приветствие «С добрым утром»
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай.
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте стихотворение.
“Детский сад”
Я люблю свой детский сад,
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может, сто их. Может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
(С. Питиримова)
Воспитатель: А вы любите свой детский сад?
Дети – Мы любим свой детский сад.
Воспитатель: А как называется наш детский сад?
Дети – Светлячок.
Воспитатель: Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.
Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?
(Дети высказывают свои предположения.)
Воспитатель демонстрирует фотографии профессий ведет с детьми диалог о том, кто работает в детском саду и чем занимаются люди этих профессий (заведующий, методист, завхоз, прачка, повар, воспитатели, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, сторожа, дворник). Вспоминают вместе с воспитателем имена и отчества всех работников детского сада.
Физминутка «Профессии»
Педагог читает строчки, а дети выполняют движения согласно содержанию текста.
Ой, как профессий в мире много!
(Ходьба на месте, покачивая головой, ладони на щеках.)
Даже не знаю, какую же выбрать?
(Дети продолжают идти на месте, а руки разводят в стороны.)
Стал строителем я бы с удовольствием,
Возводил дома, детские сады
(Приседают и имитируют строительство башни из кубиков)
Космонавтом тоже хочется стать:
Среди звезд и планет полетать…
(Дети поднимаются, задирают головы и кружатся на месте.)
Может, спортсменом я стану, футболистом,
(Пинают ногой воображаемый мяч)
Или грациозным таким фигуристом…
(Ноги детей передвигаются, не отрываясь от пола.)
Повар – профессия тоже хорошая,
Стряпать ловко он может…
(Круговые движения кистью – «помешивают поварешкой» мнимое блюдо)
Достойный путь изберем в жизни — я и ты
(Показывают на себя и кого-то из товарищей)
Только сначала нам нужно подрасти!
(Ходьба на носочках, руки протянутые вверх)
Воспитатель: Ребята,давайте поиграем в игру «Кто лишний?»
(дети играют в игру)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами уже и узнали о профессиях детского сада. А теперь я буду загадывать Вам загадки, а Вы будете отгадывать их :
У неё забот не счесть,
чтобы Петям, Олям, Машам,
было где сидеть, где лечь.
Чтоб работали все дружно,
назначать зарплату нужно. (заведующая)
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня.
(Воспитатель)
Он проснётся на заре,
Снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметёт
И песком посыплет лёд.
(Дворник)
В детском садике обед,
Повар пробу с блюд снимает.
Но ведь мамы рядом нет,
Кто ж на стол там накрывает?
(Помощник воспитателя)
В ресторане их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.
(Повар)
Воспитатель: Хорошо! Вот сколько людей работает в нашем детском саду. Но это ещё не все:
Кто играет и поёт?
Весело плясать зовёт?
На баяне она играет
Детей музыке обучает?
Она смотрит горлышки,
Делает прививки
Температуру измеряет
Даёт вам витаминки.
Чтобы крепкими, здоровыми
Пошли скорее в школу вы. Это кто?
Дети: Медсестра.
Воспитатель: А кто же ещё работает в нашем детском саду?
Белая салфетка,
Чистая простынка.
Белизной сияют
Фартук и косынка.
Ложимся мы в постели чистые,
Их стирают прачек руки быстрые.
Все загадки мои вы отгадали. Да, много людей работает в д/с.
А какими должны быть люди, работающие в детском саду? (заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, умелые).
Да, этими качествами обладают люди, работающие в д/с.
Воспитатель: Отлично справились, ребята. Много разных профессий собралось в нашем детском саду. А сейчас давайте подумаем, чем мы можем помочь тем, кто работает в детском саду.
(Дидактическая игра «Чем и кому ты можешь помочь?»)
Я помогу дворнику тем, что не буду мусорить, бросать во дворе бумажки, разбрасывать песок, научусь подметать, отбрасывать снег, ухаживать за клумбой.
ухаживать за клумбой.
Работать няней будет легче, если дети хорошо будут уметь сами одеваться, раздеваться, кушать; не будут забывать убирать после себя игрушки, книжки и другие вещи.
Воспитательница будет довольна, если мы будем послушными, внимательными, дружными, не капризными.
Повару будет приятно, если дети будут есть с удовольствием, хвалить его блюда, доедать все, что на тарелке, будут сытыми и веселыми.
У медсестры будет меньше работы, если малыши будут здоровыми, крепкими, не болеть, полюбят заниматься физкультурой.
3. Заключительная часть
Рефлексия:
Воспитатель: О каких мы профессиях говорили?
(Ответы детей)
Вот как много людей работает в нашем детском саду. Они делают добро для вас, чтобы вам было здесь тепло, уютно, хорошо и весело.
Все профессии очень нужны и каждый труд очень важен. Ни одна профессия не может существовать без другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.
- Мы сегодня поговорили о многих профессиях, а сейчас предлагаю, представить каждому из вас, кем бы вы хотели стать, какая профессия вам нравится больше всего? Хотели ли бы вы, когда вырастете, работать в детском саду?
(Ответы детей)
- Я хочу пожелать вам, чтобы ваша мечта сбылась, и вы выбрали себе дело по душе.