Бобрышова Светлана Владимировна
Конспект ОИС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
: «Посадка лука»
Цель: формировать умение детей сажать лук; закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений; закреплять умения поливать растения; учить ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место и убирать за собой. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое умение, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним.
Публикация «Конспект ОИС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Посадка лука“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудования и материалы: Луковицы на каждого ребенка, ящик для посадки лука с землей, лейка, клеенка, влажные салфетки.
Ход:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку “Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы это лук. Лук домашний доктор – он исцелит любой недуг.
(Раздается стук в дверь. Входит Чипполино)
Чипполино: Здравствуйте, ребята. Я шел мимо вашей группы, слышу, вы разговор ведете о луке. А ведь это же я. Вы меня узнали?
(Ответы детей)
Чипполино: Да, я ваш лучший друг и защитник, я ваш домашний доктор, я – лучок. Ребята, а вы стихи знаете обо мне?
Дети читают стихи:
Ох, уж этот злющий лук!
С ним узнаешь столько мук!
Жжет глаза и жжет язык,
Заставит плакать в один миг.
Я – лук, я – Чипполино,
Веселый, озорной.
Простуды и ангины, Не справятся со мной.
Баба Таня чистит лук,
Убежал из кухни внук.
Он хоть мал, но твердо знает -
Лук за глазки покусает.
Лук растёт на огороде,
Он большой хитрец в природе,
В сто одёжек он одет,
Ребятишки на обед,
Не хотят его срывать,
Зачем слёзы проливать?
В банку мы воды налили,
Лук пузатый посадили.
Он на банке, как на троне,
В новой зубчатой короне.
Только вот одна беда -
Очень мокнет борода.
Воспитатель: Ребята, почему говорят: “Лук – от семи недуг?”
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, лук помогает при простудных заболеваниях.
Воспитатель: Ребята, а как можно получить зеленый лук?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, можно лук посадить на грядку. Но на улице еще снег и холодно. Как же мы можем вырастить лук дома?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, мы можем лук вырастить на подоконнике.
(Показ презентации)
Воспитатель: Ребята возьмите каждый по луковицы.
(Дети подходят и берут луковицы)
Воспитатель: Посмотрите на луковицу и скажите, какого она цвета? Какой формы, твердый или мягкий лук.
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята посмотрите на шелуху, это «шуба» про которую говорилось в загадке.
Воспитатель: А сейчас я разрежу луковицу и дам Вам понюхать лук. Чем пахнет?
(ответы детей)
Воспитатель: А почему вы плачете?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Лук очень горький, но и полезный, в нем много витаминов. Если луковицу посадить, то из нее вырастут зеленые листики – стрелки. Еще в народе эти стрелки называют перо и добавляют в салат. В нем много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровыми не болеть. А еще нужно заниматься спортом.
Чипполино: я очень люблю бегать, прыгать и скакать. И приглашаю вас, ребята, встать в кружок и поиграть со мною.
Физкультминутка:
«Овощи»
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
Экспериментальная часть (Посадка лука)
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам покажу, как надо сажать лук в землю. (Воспитатель на стол ставит ящик наполненные землей, лейку с водой и салфетки. Дети становятся вокруг стола.)
Воспитатель: А что нужно для роста лука?
(Ответы детей).
Правильно земля, вода и солнце.
(Воспитатель показывает детям, как нужно сажать лук).
Воспитатель: Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу.
(Затем вытирают руки об влажную салфетку).
(Когда все дети справятся с заданием, воспитатель показывает ребятам, как поливать лук).
Воспитатель: Ребята теперь мы будем наблюдать за луком, как он растет.
Чипполино: Ребята, ну а мне пора возвращаться в свою сказку. Но мне ужасно хочется увидеть как ваш лучок будет расти.
Воспитатель: Не грусти Чипполино, ребята будут наблюдать за ростом луковиц и будут рисовать как растет лучок, а рисунки отправлять по почте тебе.
Чипполино: Ребята, помогите мне вернуться в сказку. Хлопните в ладоши, топните ножкой, вокруг себя повернитесь и тихонько притаитесь.
Итог:
Воспитатель: Ребята, Чипполино вернулся в свою сказку, а вы расскажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? Что нового узнали?