Приложение МААМ

Конспект ОИС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Посадка лука»

Бобрышова Светлана Владимировна
Конспект ОИС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы

: «Посадка лука»

Цель: формировать умение детей сажать лук; закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений; закреплять умения поливать растения; учить ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место и убирать за собой. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое умение, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним.

Публикация «Конспект ОИС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Посадка лука“» размещена в разделах

Оборудования и материалы: Луковицы на каждого ребенка, ящик для посадки лука с землей, лейка, клеенка, влажные салфетки.

Ход:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку “Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы это лук. Лук домашний доктор – он исцелит любой недуг.

(Раздается стук в дверь. Входит Чипполино)

Чипполино: Здравствуйте, ребята. Я шел мимо вашей группы, слышу, вы разговор ведете о луке. А ведь это же я. Вы меня узнали?

(Ответы детей)

Чипполино: Да, я ваш лучший друг и защитник, я ваш домашний доктор, я – лучок. Ребята, а вы стихи знаете обо мне?

Дети читают стихи:

Ох, уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг.

Я – лук, я – Чипполино,

Веселый, озорной.

Простуды и ангины, Не справятся со мной.

Баба Таня чистит лук,

Убежал из кухни внук.

Он хоть мал, но твердо знает -

Лук за глазки покусает.

Лук растёт на огороде,

Он большой хитрец в природе,

В сто одёжек он одет,

Ребятишки на обед,

Не хотят его срывать,

Зачем слёзы проливать?

В банку мы воды налили,

Лук пузатый посадили.

Он на банке, как на троне,

В новой зубчатой короне.

Только вот одна беда -

Очень мокнет борода.

Воспитатель: Ребята, почему говорят: “Лук – от семи недуг?”

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, лук помогает при простудных заболеваниях.

Воспитатель: Ребята, а как можно получить зеленый лук?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, можно лук посадить на грядку. Но на улице еще снег и холодно. Как же мы можем вырастить лук дома?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, мы можем лук вырастить на подоконнике.

(Показ презентации)

Воспитатель: Ребята возьмите каждый по луковицы.

(Дети подходят и берут луковицы)

Воспитатель: Посмотрите на луковицу и скажите, какого она цвета? Какой формы, твердый или мягкий лук.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята посмотрите на шелуху, это «шуба» про которую говорилось в загадке.

Воспитатель: А сейчас я разрежу луковицу и дам Вам понюхать лук. Чем пахнет?

(ответы детей)

Воспитатель: А почему вы плачете?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Лук очень горький, но и полезный, в нем много витаминов. Если луковицу посадить, то из нее вырастут зеленые листики – стрелки. Еще в народе эти стрелки называют перо и добавляют в салат. В нем много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровыми не болеть. А еще нужно заниматься спортом.

Чипполино: я очень люблю бегать, прыгать и скакать. И приглашаю вас, ребята, встать в кружок и поиграть со мною.

Физкультминутка:

«Овощи»

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

Экспериментальная часть (Посадка лука)

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам покажу, как надо сажать лук в землю. (Воспитатель на стол ставит ящик наполненные землей, лейку с водой и салфетки. Дети становятся вокруг стола.)

Воспитатель: А что нужно для роста лука?

(Ответы детей).

Правильно земля, вода и солнце.

(Воспитатель показывает детям, как нужно сажать лук).

Воспитатель: Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу.

(Затем вытирают руки об влажную салфетку).

(Когда все дети справятся с заданием, воспитатель показывает ребятам, как поливать лук).

Воспитатель: Ребята теперь мы будем наблюдать за луком, как он растет.

Чипполино: Ребята, ну а мне пора возвращаться в свою сказку. Но мне ужасно хочется увидеть как ваш лучок будет расти.

Воспитатель: Не грусти Чипполино, ребята будут наблюдать за ростом луковиц и будут рисовать как растет лучок, а рисунки отправлять по почте тебе.

Чипполино: Ребята, помогите мне вернуться в сказку. Хлопните в ладоши, топните ножкой, вокруг себя повернитесь и тихонько притаитесь.

Итог:

Воспитатель: Ребята, Чипполино вернулся в свою сказку, а вы расскажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Интегрированная ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Посадка лука» Интегрированное ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе №10 «Посадка лука». Разработала: Воспитатель Козлова О. Л.

Конспект НОД «Посадка лука» в средней группеКонспект НОД «Посадка лука» в средней группе Конспект НОД (экология) «Посадка лука» в средней группе. Подготовила : воспитатель Степанова Елена Ивановна. Цель: Вызвать у детей познавательный.

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы «Посадка лука»Конспект ОД по ознакомлению с миром природы «Посадка лука» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, экспериментированию.

Конспект ОД «Посадка лука» в средней группеКонспект ОД «Посадка лука» в средней группе Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие. Образовательные.

Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука» Тема: «Посадка лука». Цель: узнать о пользе лука, вызвать интерес у детей к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Программные.

Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука» Тема: «Посадка лука». Цель: узнать о пользе лука, вызвать интерес у детей к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Программные.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука» Конспект занятия по ознакомлению с природой «ПОСАДКА ЛУКА». Воспитатель: Гетьман Юлия Валериевна [Программное содержание. Расширять представления.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука» в средней группе. Цель: 1. Формирование у детей умений разнообразной деятельности.

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия «Посадка лука» в средней группе Цель: 1. Знакомить детей с процессом посадки лука. 2. Формирование умений разнообразной деятельности в природе. 3. Дать элементарные понятия.

Конспект занятия в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия в средней группе «Посадка лука» «Посадка лука» в средней группе. Воспитатель Горецкая К. Ш - Знакомим детей с процессом посадки лука. - Учим использовать в речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОИС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Посадка лука»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 21:23
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОИС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Посадка лука»» (включая файлы) размещена пользователем Бобрышова Светлана Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД