Нурья Алмамедова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сбережем родную природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе на тему : «Берегите природу»
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: формировать у детей представления об окружающей природе.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Сбережем родную природу“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.
Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь, двигательность.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма; развивать коммуникативные навыки.
Материалы и оборудование: игрушка – Сова; экологические знаки – правила поведения в лесу; аудиозапись «Звуки леса»; коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков, мешок для мусора; муляжи грибов; плакат «Берегите природу!»
Ход НОД:
Воспитатель: – Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать, а куда вы узнаете, отгадав загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
(лес)
Воспитатель: – Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Какие животные живут в лесу? Давайте поговорим о правилах поведения в лесу.
Ответы детей: в лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др. (рассматриваем знаки – правила поведения в лесу).
(появляется Сова)
– Ребята к нам в детский сад прилетела сова и хочет нам что-то сказать.
Сова – «Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! Помогите! Помогите!»
Воспитатель: – Какая беда может случиться в лесу? (ответы детей)
– Ребята, а чем мы с вами можем помочь лесу? Что мы можем сделать?
– Давайте отправимся в лес и возьмем с собой знаки (дети идут под веселую музыку).
– Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво в лесу! (слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)
– Ребята, какой воздух в лесу? (ответы детей)
– Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (ответы детей) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.)
– Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!
Дыхательная гимнастика
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
Воспитатель: Молодцы! Ну, ребята, вперёд! Пойдёмте по тропинке.
(дети идут и выходят на полянку, где разбросан мусор)
– Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно пения птиц. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?
Дети: Пакетов, бумаги, бутылок…
Воспитатель: Правильно, одним словом – мусора.
– Что же делать, как помочь лесу? Давайте уберем в мешок весь мусор на полянке. И тогда наш лес и все его жители будут очень рады. (Очищают лес от мусора).
Воспитатель: – Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? (ответы)
– Давайте поставим знак. Какой знак нам нужно поставить в лесу?
Дети: – Нельзя в лесу оставлять мусор! (ставят знак в лесу).
– А что ещё вы заметили, ребята? Посмотрите, сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать? (ответы) Какие съедобные грибы вы знаете? Как следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему?
– Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы? (ответы детей)
Физкультминутка «За грибами»
Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли. (наклонились)
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)
Мы идем искать опять. (наклоны вперед)
Мы в лесок пойдем, (маршируют)
Мы грибок найдем.
В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)
Под листок свой бок! (руки на поясе)
– Какой знак мы можем здесь поставить? (ребенок выбирает и ставит знак)
Воспитатель: – А какие деревья растут в лесу (Ответы детей).
– Как вы думаете, зачем нужны деревья (они очищают воздух; под ними есть норы животных, они там живут; на деревьях строят гнезда птицы.)
Воспитатель: – Давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях. (Дети ставят знак).
– Молодцы! Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы сделали? Сразу включается запись звуков леса.
– Ребята, вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу! Что вы слышите? (ответы детей).
Воспитатель: – Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу! (появляется Сова)
– Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А на память я дарю вам этот плакат, который расскажет людям, что нужно беречь природу и заботиться о ней. Повесьте его в детском саду!
Воспитатель: – Спасибо, Сова! До свидания!
– Ребята, встаньте в круг и закройте глаза. Раз, два, три – повернись и в группе окажись (дети возвращаются в группу).
Итог:
– Вот мы и в группе. Ребята, вам понравилось путешествие?
– Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте об этом расскажем.
Воспитатель: – А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
и друг другу на прощанье мы подарим обещание: «Будем с лесом мы дружить охранять его любить!»