Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимушка-зима» для детей старшей группы

Кылосова Татьяна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимушка-зима» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Уточнить и расширить представление о зиме, ее сезонных изменениях.

2. Усовершенствовать грамматический строй речи, научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.

4. Развить зрительное внимание и восприятие, память, тонкую и общую моторику, дыхание и правильный речевой выдох, координацию речи с движением.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи „Зимушка-зима“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображениями зимы, зимних месяцев, мяч, снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках.

Ход НОД

Организационный момент

Педагог: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости. А к кому мы отправимся, вы догадаетесь сами, если отгадаете загадку.

Педагог читает загадку.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,

Значит, к нам пришла. (Зима)

Педагог выставляет детям картинку с изображением Зимы (например, девушка – зима) и проводит беседу «Что мы знаем о зиме?».

Педагог: Ребята, Зимушка просит нас рассказать ей, что мы знаем о зиме? Кто знает, сколько месяцев длится зима? (Три). Какие это месяцы? (Декабрь, январь, февраль).

Педагог: Как изменилась природа с приходом зимы? Как изменилась погода?

Дети: Дни стали короче, солнышко светит мало. С приходом зимы становится все холодней, начинаются морозы. На небе мы видим облака, они приносят снег. Пушистый белый снег покрывает землю, ложится на ветки деревьев, крыши домов. Замерзают водоемы: озера, реки, ручьи.

Педагог: Ребята, хочу напомнить вам о том, что зимой необходимо соблюдать правила поведения, находясь вблизи водоемов, покрытых льдом. Чтобы избежать опасности нужно быть очень внимательными и аккуратными. Ни в коем случае нельзя выходить на лед без присмотра взрослых! (Почему)

Педагог: А сейчас настало время поиграть.

Игра «Назови ласково» с мячом.

Педагог: Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково: снег - снежок, мороз - морозец, дерево - деревце, ветер - ветерок, горка - горочка, лед - ледок, холод - холодок, зима - зимушка, санки - саночки.

Упражнение «Снежинки».

Педагог: Пока мы с вами играли, на улице пошел снег и к нам прилетели снежинки. Посмотрите, какие они?

Педагог раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

Педагог. Давайте подуем на наши снежинки и пусть они закружатся. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Педагог следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3–5 раз.

Дидактическая игра «Подбери слова».

Педагог: Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.

Снег (что делает) - идет, летит, падает, кружится…

Мороз (что делает) - трещит, щиплет, кусает…

Метель (что делает) - вьется, бушует, воет, метет…

Дети (что делают) - гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…

Физкультминутка «На дворе у нас мороз»

На дворе у нас мороз (Дети хлопают себя ладонями по плечам)

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать (Топают ногами)

И ладошками похлопать. (Хлопают в ладоши)

С неба падают снежинки, (Дети поднимают руки над головой и делают

хватательные движения, словно ловят снежинки)

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (Потягивания - руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, (Ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места)

Упражнение «Где это бывает?».

Педагог выставляет на наборное полотно по одной картинке, изображающей зимние игры и явления природы, для закрепления в речи предлога «на».

Педагог: Посмотрите на картинки и ответьте на мои вопросы.

- Где лежит снежинка?

- Где висит сосулька?

- Где замерз лед?

- Где катаются дети?

- Где слепили снеговика?

- Где стоят санки?

Упражнение «Какой? Какая? Какое?».

Зима (какая) - холодная, снежная, морозная, …

Снег (какой) - белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий…

День (какой) - морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный…

Ночь (какая) - длинная, лунная, звездная, снежная, морозная…

Лед (какой) - холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий…

Сосулька (какая) - холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая…

Рефлексия.

- О чем мы говорили сегодня на занятии?

- В какие игры играли?

- Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует Солнце и Почему бывает зима и лето?» 25 ноября 2015 года Цель: сформировать у дошкольников представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, закрепить знания.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная» Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная».Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимушка-зима» для детей старшей группы
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 17:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимушка-зима» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Кылосова Татьяна (УИ 1760818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД