Наталья Караман
Конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для старшей группы «День Защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-коррекционно-развивающая : развивать зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику
-коррекционно-образовательная: активизировать словарь по теме «Армия»; расширять и формировать словарь прилагательных; формировать связное речевое высказывание посредством вопросно-ответной формы работы
-коррекционно-воспитательная: воспитывать чувство гордости за военные силы страны, воспитывать патриотические чувства
Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для старшей группы „День Защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование, материал: авторская презентация «Армия. Пограничные войска» (слайды № 2-7, листы индивидуальной работы, фрагмент текста «Алый» Юрия Коваля.
1. Задать детям вопрос : «Что значит слово - армия?» - ответы детей, обобщение ответов. Демонстрация слайда № 2.
2. Активизировать знания детей: как называются основные войска в любой армии: военно-воздушные, военно-морские, сухопутные войска.
3. Демонстрация слайда № 3: СИЛА, БЕЗОПАСНОСТЬ, ПОМОЩЬ. Объяснения педагога – назначение армии защищать, охранять, помогать мирному населению.
4. Демонстрация слайда № 4. Рассказ педагога о пограничных войсках: С чего начинается каждая страна? С границы. На границе расположены специальные части – они охраняют границы. Их называют пограничными. Граница может проходить по воде, небу, земле. Поэтому пограничные войска могут быть морскими, авиационными, наземными.
• Флаг - окрашенный в традиционный для этого вида войск оттенок зеленого цвета, в центре которого находится двуглавый орел с короной на голове. Его крылья опускаются вниз, в лапах он держит скипетр и державу. Посередине орла находится красный щит, изображающий Георгия Победоносца, убивающего копьем змея.
• Пограничные столбы – вдоль границ на земле стоят красно-зеленые столбы, окрашенные так же как флаг. Эти столбы указывают другим странам, что здесь пройти нельзя – здесь начинается Россия! Границы охраняют солдаты и офицеры пограничных войск – пограничники.
• Особенности формы - Традиционными элементами одежды для Пограничных войск являются берет, фуражка и тельняшка. Фуражка – главная гордость всех тех, кто проходил общую службу. Она является самым важным отличительным знаком, символом храбрости. По наличию у служащего зеленого берета можно определить, что он проходит или проходил службу в подразделениях специального назначения. Тельняшку же носят военные морчасти Пограничных войск.
• Погоны – на погонах пограничников обозначение ПВ – пограничные войска.
5. Слайд № 5. Граница охраняется на суше, на воде и в небе. Обобщение. Ответы на вопросы: как называются войска, которые охраняют наши границы? Какие главные цвета на флаге пограничных войск? Как на земле можно увидеть, что здесь проходит российская граница?
6. Предложить детям припомнить, кто помогает нести пограничную службу пограничникам на родной земле (ответы детей) – вывод – служебные специально подготовленные собаки. Нацеливание на слушание рассказа о пограничной службе – откуда же беруться эти собаки?
7. Чтение книги (фрагмент) Ю. Коваля «Алый». Параллельно чтению предложить детям раскрасить иллюстрацию к рассказу (при этом припомнить, какого цвета форма, фуражка пограничника, какого цвета полосы на пограничных столбах) .
8. Вопросно-ответный блок, сопровождающийся демонстрацией слайдов № 6-7: как собаки попадают на службу в пограничные войска? Кто дрессирует собак? За что солдат Кошкин дал щенку кличку Алый? Как Кошкин дрессировал своего пса? Научился ли пес командам? (обобщение ответов)
9. Итог занятия. Обобщение и уточнение полученных знаний