елена руденко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе «В гостях у хлорофитума»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе
«В гостях у хлорофитума».
Программное содержание: Познакомить детей с комнатным цветком - хлорофитумом. Воспитывать любовь и интерес к комнатным цветам, желание ухаживать и наблюдать за ними. Уточнить и закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями, научить правильно протирать листья у хлорофитума. Учить рисовать с натуры. При изображении хлорофитума использовать различные приёмы (кончиком кисти, всем ворсом, закрашивание горшка в одном направлении).
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе „В гостях у хлорофитума“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Демонстрационный материал: комнатный цветок хлорофитум, интерактивная доска.
Раздаточный материал: листы бумаги, кисти, краски.
Ход занятия.
Предлагаю ребятам пойти в гости к хлорофитуму. Кто- нибудь знает кто это? (цветок). Да вот же он стоит на самом верху, распустил свои листья как павлиний хвост, и наблюдает за нами (опускаю цветок на стол).
Рассматриваем цветок (каким цветом листья, какой они формы, обращаем внимание на стрелы, которые он выпускает, на мелкие цветочки). Понравился вам хлорофитум? (да). Какой он? (красивый, пышный и т. д.) Сообщаю детям, что он из Южной Африки. Интересуюсь у детей, зачем нам нужны комнатные цветы, ведь они так много места занимают (для красоты, а ещё они вырабатывают кислород). Верно, ведь люди и животные выделяют углекислый газ, а растения потребляют его и затем вырабатывают кислород и мы уже вдыхаем воздух с большим количеством кислорода.
- А если бы цветов не было в нашей группе, что могло произойти? Какой воздух был бы у нас в группе? (Воздух был бы тяжёлый, нам было бы душно, разболелась голова и т. д.)
Предлагаю подумать, где лучше дышать, в группе, где много цветов или мало? (ответы детей).
Где лучше дышать в городе или лесу? (ответы детей)
Раз комнатные цветы очищают наш воздух, ведь благодаря им вы хорошо себя чувствуюте и лучше занимаетесь, то как мы можем их назвать? (цветы наши помощники, друзья и т. д.)
- Как вы думаете ребята, цветы живые? ответы детей).
Один из признаков всего живого – это движение. Но что-то я не видела, чтобы цветы прогуливались по группе, бегали или играли в прятки (ответы детей). Да, и всё же цветы движутся! Во-первых, они движутся по мере своего роста, они растут и тянутся всё выше и выше, а корни уходят всё глубже и глубже. Во- вторых, некоторые цветы - одуванчик, мать – и - мачеха, открываются утром и закрываются вечером, поворачивается за солнышком подсолнух и т. д.
Физминутка
Дети изображают комнатные растения (хлорофитум, кактус и т. д.)
- Ребята, какое питание необходимо комнатным цветам, чтобы они не чахли и хорошо росли? (ответы детей)
-А самое главное - любить и ухаживать за ними.
Растениям для жизни оказывается нужно много всего: и почва, и вода, и свет, и тело, и воздух. Каждый листочек у цветка как маленький ротик. Оторви, уничтож и цветку станет плохо, станет всё труднее получать всё необходимое для пит ания. А если оторвать один за другим всё больше и больше листьев, что может произойти? (ответы детей).
Нужно любить растения и ухаживать за ними. А что значит ухаживать? (поливать, рыхлить, мыть, опрыскивать, подкармливать). Предлагаю кому- то из детей взрыхлить землю хлорофитуму, другому влажной тряпочкой протереть листья, а третьему полить цветок.
Обращаю внимание как позеленел и похорошел хлорофитум. Жаль, что у нас в группе нет фотоаппарата, я бы с удовольствием сфотографировала нашего друга! А может как-то по-другому можно запечатлеть его красоту? (можно нарисовать и подарить цветку его портрет).
Рисование с натуры хлорофитума.
Вручение хлорофитуму его портретов.