МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе «Волшебное превращение бабочки» (11 фото)

Босевская Анна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе «Волшебное превращение бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и рисованию

В средней группе"

Тема: «Волшебное превращение бабочки»

Задачи:

-Закрепить и систематизировать знания детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях бабочки;

-Обучать приемам исследовательской деятельности при ознакомлении и рассматривании бабочки и гусеницы;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе „Волшебное превращение бабочки“» размещена в разделах

-Активизировать внимание и память,развивать логическое мышление,умение сравнивать,анализировать,делать обобщения;

-Обогащать словарный запас детей словами: нектар,пыльца,кокон;

-Развивать связную речь;

-Проявлять воображение и фантазию во время изготовления творческих работ,умение аккуратно использовать краски и кисти;

-Развивать зрительное восприятие,остороту зрения,мелкую моторику пальцев;

-Воспитывать бережное отношение к природе,ко всему живому,желание быть чутким и отзывчивым;

Оборудование и материалы:

-Цветы-первоцветы;

-Бабочки на прищепке;

-Слайды о волшебном превращении бабочки из гусеницы;

-Мяч;

-Музыкальное оформление;

-Кисти,краски,готовые формы бабочек для творческой работы;

Ход занятия:

1. Дети заходят в группу и приветствуют гостей

Доброе утро улыбчивым лицам

Доброе утро-небу и птицам,

Пусть каждый из нас будет добрым,отзывчивым

Пусть доброе утро продлится до вечера.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе «Волшебное превращение бабочки»

Дети присаживаются на стульчики

Восп-ль:Ребята,недавно я гуляла в лесу и увидела очень удивительной красоты поляну и встретила там удивительных существ. Они были с крыльями,разноцветные,красивые,и все садились на цветы. Как вы думаете,кто же это мог быть (Бабочки)

Стук в дверь (появляется бабочка)

-Здравствуйте ребята,вы угадали,кто я?Я прилетела к вам с той волшебной полянки,где цветут прекрасные цветы и журчат быстрые ручьи. Где небо голубое и ярко светит весеннее солнышко. Я хочу сегодня быть вашей гостьей.

В-ль:Конечно,дорогая бабочка,оставайся с нами!А ребята с удовольствием покажут тебе свои знания о насекомых.

Давайте поиграем в Д/игру «Какая бывает весна?»

Дети встают в круг и передают веночек друг другу”Какая бывает ВЕСНА?подбор прилагательных)

2. Сели на стульчики Презентация “Рождение бабочки”

(См. приложение)

Фото «Волшебное превращение бабочки»

Беседа с детьми по картинкам “Что сначала-что потом?”

Перед детьми выставлены картинки с изображением этапов развития бабочки из гусеницы.

В-ль:Ребята,давайте рассмотрим эти картинки и составим с вами рассказ как же появляется бабочка:

“Жила-была очень красивая бабочка,она летала над цветочной поляной и когда стала взрослой-отложила под листочками яички. Вскоре из яичек появились личинки-гусеницы. Гусеницы так много едят,что увеличиваются в несколько раз. Гусеница сбрасывает с себя кожу и превращается в куколку,а из куколки-в прекрасную бабочку. Вот так интересно рождается бабочка”.Все мы очень любим бабочек,любуемся их красотой. Бабочки живут там,где есть тепло и есть для них пища. Чем питаются бабочки (нектаром,соками растений и фруктов)Названия некоторых бабочек зависит от того,чем питаются их гусеницы. Например,если гусеница любила кушать капусту-то бабочка будет называться Капустница.

Если крапиву-то бабочка-Крапивница.

3. Релаксация под музыку “Звуки природы”.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе - фото

Дети ложатся на ковер.

Представьте себе прекрасный весенний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно. вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе,что вы легкие бабочки с большими крыльями. Ваши ручки-легкие-легкие-это тоже крылья бабочки. И тело ваше легкое-легкое,взмахнули крыльями и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки (Пауза-поглаживание детей)Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь,и на счет “ три ”откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.

4. Дети садятся на ковре в середине стоит клумба с цветами

Фото №1 Конспекты занятий

Игра “Выбери цветок для своей бабочки и назови его”(пред детьми стоит клумба с первоцветами,у каждого ребенка есть прищепочка с бабочкой,необходимо выбрать понравившийся цветок,назвать его и посадить туда свою бабочку.)Например:Моя бабочка сядет на ромашку. на пион. на лилию.

5. Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела,

А за нею-шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза

Пожужжали,полетали,

От усталости –упали.

6. Творческая работа детей “Рисование пухлыми красками”(украшение бабочки)

Нетрадиционные способы рисования жесткой кистью и необычными красками.

Рисование пухлыми карасками.

Фото №2 Все о бабочках для детей бабочки и гусеницы Публикация Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе Волшебное превращение бабочки размещена в разделах Бабочка Фото №3 Все о бабочках для детей Бабочка

Итог :Ну вот ребята,какие мы с вами молодцы!Какие замечательные, необычные работы мы с вами сделали,показали нашей гостье как мы дружно живем в детском саду и как много знаний получаем. (Угощения от бабочки).

Конспекты занятий НОД Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий Все конспекты Насекомые Конспекты по развитию речи Насекомые Мир насекомых для дошкольников Развитие речи Конспекты занятий НОД бабочки из гусеницы Мяч Музыкальное оформление Кисти краски готовые формы бабочек для творческой работы Ход занятия

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками»Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами фольклора «Грибы» (средний дошкольный возраст) Воспитатель: Перова Елена Николаевна МБДОУ «Детский сад № 459». Нижний Новгород Цель: Закреплять знания детей о грибах, расширять словарный.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе «Волшебное превращение бабочки»
Опубликовано: 28 января 2020 в 11:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе «Волшебное превращение бабочки»» (включая файлы) размещена пользователем Босевская Анна (УИ 2026917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД