Босевская Анна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе «Волшебное превращение бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и рисованию
В средней группе"
Тема: «Волшебное превращение бабочки»
Задачи:
-Закрепить и систематизировать знания детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях бабочки;
-Обучать приемам исследовательской деятельности при ознакомлении и рассматривании бабочки и гусеницы;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе „Волшебное превращение бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
-Активизировать внимание и память,развивать логическое мышление,умение сравнивать,анализировать,делать обобщения;
-Обогащать словарный запас детей словами: нектар,пыльца,кокон;
-Развивать связную речь;
-Проявлять воображение и фантазию во время изготовления творческих работ,умение аккуратно использовать краски и кисти;
-Развивать зрительное восприятие,остороту зрения,мелкую моторику пальцев;
-Воспитывать бережное отношение к природе,ко всему живому,желание быть чутким и отзывчивым;
Оборудование и материалы:
-Цветы-первоцветы;
-Бабочки на прищепке;
-Слайды о волшебном превращении бабочки из гусеницы;
-Мяч;
-Музыкальное оформление;
-Кисти,краски,готовые формы бабочек для творческой работы;
Ход занятия:
1. Дети заходят в группу и приветствуют гостей
Доброе утро улыбчивым лицам
Доброе утро-небу и птицам,
Пусть каждый из нас будет добрым,отзывчивым
Пусть доброе утро продлится до вечера.
Дети присаживаются на стульчики
Восп-ль:Ребята,недавно я гуляла в лесу и увидела очень удивительной красоты поляну и встретила там удивительных существ. Они были с крыльями,разноцветные,красивые,и все садились на цветы. Как вы думаете,кто же это мог быть (Бабочки)
Стук в дверь (появляется бабочка)
-Здравствуйте ребята,вы угадали,кто я?Я прилетела к вам с той волшебной полянки,где цветут прекрасные цветы и журчат быстрые ручьи. Где небо голубое и ярко светит весеннее солнышко. Я хочу сегодня быть вашей гостьей.
В-ль:Конечно,дорогая бабочка,оставайся с нами!А ребята с удовольствием покажут тебе свои знания о насекомых.
Давайте поиграем в Д/игру «Какая бывает весна?»
Дети встают в круг и передают веночек друг другу”Какая бывает ВЕСНА?подбор прилагательных)
2. Сели на стульчики Презентация “Рождение бабочки”
(См. приложение)
Беседа с детьми по картинкам “Что сначала-что потом?”
Перед детьми выставлены картинки с изображением этапов развития бабочки из гусеницы.
В-ль:Ребята,давайте рассмотрим эти картинки и составим с вами рассказ как же появляется бабочка:
“Жила-была очень красивая бабочка,она летала над цветочной поляной и когда стала взрослой-отложила под листочками яички. Вскоре из яичек появились личинки-гусеницы. Гусеницы так много едят,что увеличиваются в несколько раз. Гусеница сбрасывает с себя кожу и превращается в куколку,а из куколки-в прекрасную бабочку. Вот так интересно рождается бабочка”.Все мы очень любим бабочек,любуемся их красотой. Бабочки живут там,где есть тепло и есть для них пища. Чем питаются бабочки (нектаром,соками растений и фруктов)Названия некоторых бабочек зависит от того,чем питаются их гусеницы. Например,если гусеница любила кушать капусту-то бабочка будет называться Капустница.
Если крапиву-то бабочка-Крапивница.
3. Релаксация под музыку “Звуки природы”.
Дети ложатся на ковер.
Представьте себе прекрасный весенний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно. вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе,что вы легкие бабочки с большими крыльями. Ваши ручки-легкие-легкие-это тоже крылья бабочки. И тело ваше легкое-легкое,взмахнули крыльями и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки (Пауза-поглаживание детей)Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь,и на счет “ три ”откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.
4. Дети садятся на ковре в середине стоит клумба с цветами
Игра “Выбери цветок для своей бабочки и назови его”(пред детьми стоит клумба с первоцветами,у каждого ребенка есть прищепочка с бабочкой,необходимо выбрать понравившийся цветок,назвать его и посадить туда свою бабочку.)Например:Моя бабочка сядет на ромашку. на пион. на лилию.
5. Пальчиковая гимнастика
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела,
А за нею-шмель-шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза
Как фонарики глаза
Пожужжали,полетали,
От усталости –упали.
6. Творческая работа детей “Рисование пухлыми красками”(украшение бабочки)
Нетрадиционные способы рисования жесткой кистью и необычными красками.
Рисование пухлыми карасками.
Итог :Ну вот ребята,какие мы с вами молодцы!Какие замечательные, необычные работы мы с вами сделали,показали нашей гостье как мы дружно живем в детском саду и как много знаний получаем. (Угощения от бабочки).