Людмила Лаврентьева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Домашние животные» (1-ая младшая грулла)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Побуждать узнавать и называть домашних животных : кошку, собаку, лошадь.
2. Формировать умения выделять их характерные особенности: на голове – ушки, шерстка мягкая и пушистая, длинный хвостик.
3. Вызвать желание играть с ними, говорить о них и называть основные части тела.
4. Обогащать словарь детей за счё т слов: шёрстка, грива, косточка, молоко, трава.
5. Активизировать словарь детей за счё т слов: кошка, собака, лошадь, лает, мяукает,
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Домашние животные“ (1-ая младшая грулла)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
6. Развивать артикуляционный аппарат через упражнение в правильном звукоподражании: «мяу», «ав – ав», «и – го –го», используя разную силу голоса.
7. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с несложными движениями, в ходе которых совершенствуются основные движения: ходьба, бег.
8. Приучать действовать сообща в соответствии с указанием педагога.
9. Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.
10. Доставить детям радость.
Материал:
Игрушки – кошка, собачка, лошадка; изображения животных (кошки, собачки, лошадки) для показа на фланелеграфе, угощение для животных-муляжи : миска с молоком, косточка, травка; коврик - речка.
Предварительная работа:
Рассматривание домашних животных на картинках, в книжном уголке. Чтение потешек и стихотворений А. Л. Барто из цикла «Игрушки», Л. Н. Толстой «Был у Пети и Маши конь».
Выполнение артикуляционных упражнений с язычком и физических упражнений: «Ласковая кошечка», «Кошечка рассердилась», «Кошечка спит».
Совместная деятельность
Дети заходят в группу.
- Ребятки, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Поздоровайтесь с гостями.
Ай-люли, ай-люли,
Гости к деткам пришли (песенка).
- Ой, а где же гости? Наверное они решили с детками в прятки поиграть.
- Давайте их поищем?
(Дети вместе с воспитателем ходят по группе).
- И под полкой нет,
И на полке нет.
- И под стулом нет,
И на стуле нет.
Двигаясь по группе, дети находят собачку.
Вот смотрите, да это же собачка.
- Кто это?
- Как лает собачка?
- Ав-ав-ав.
Воспитатель предлагает детям полаять как собачка в начале - громко, потом - тихо.
- Вот наш верный пёс Барбос,
Черный нос, колечком хвост.
- Ребятки, а что есть у собачки? (хвостик, глазки, лапки, шерстка жесткая).
- А что собачка умеет делать? (лаять, бегать, лежать, грызть кость).
- Собачка, поиграй с нами.
Проводится подвижная игра с собачкой: К нам пришла собачка,
С детками играет.
Очень громко лает
Ав-ав-ав-ав,
От деток убегает.
Дети бегают за собачкой, догоняют ее.
Собачку сажаем за стол, предлагают угощение. (кость).
- А кто же еще к нам пришел?
Воспитатель, двигаясь по группе, ищет вместе с детьми.
- На диване нет,
Под диваном нет.
- На кроватке нет,
под кроваткой нет.
- Чей там хвостик торчит у окошка?
Загадка: Мохнатенькая, усатенькая,
Есть и пьет, песенки поет. (кошка)
- Да, это кошка.
- Ребятки, давайте погладим кошечку.
- Шерстка у нее мягкая, гладкая, пушистая.
- Покажите, где у кошки ушки, носик, хвостик, лапки-царапки?
- Что это? (ушки, носик, хвостик, лапки-царапки).
- Как мяукает кошечка? (мяу).
Песенка: Беленькая кошечка
Сидела на окошечке.
Хвостиком виляла,
Деток подзывала.
- Как она деток подзывала? (мяу)
- А кто же детки кошечки? (котятки).
- А давайте, вы теперь будете не ребятки, а маленькие котятки.
Как у нашей кошки
Подросли ребятки
Подросли ребятки
Пушистые котятки.
Спинки выгибают
Хвостиком виляют
А у них на лапках
Острые царапки.
Длинные усища
Зеленые глазища
Очень любят умываться
Лапкой ушки почесать
Улеглись на бочок
И свернулись в клубок
А потом прогнули спинки
Убежали из корзинки.
(Дети убегают от кошки).
- Поиграли, а теперь вы не котятки, а ребятки.
Посадим кошечку за стол и угостим.
- Цок, цок, цок (воспитатель).
Это кто там копытцем стучит? (доносится топот копыт).
- Кто это? (лошадка).
- Как кричит лошадка? (и-го-го)
-А копытца стучат? (цок-цок-цок)
- Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
- Вы теперь не ребятки, а быстрые лошадки.
- Эй, лошадки, все за мной!
Поспешим на водопой.
Вот широкая река,
В ней прохладная вода.
Пейте!
Хороша водица!
Постучим копытцем!
Эй, лошадки, все за мной,
Поскакали все за домой.
Дети скачут на места.
Вы теперь не лошадки, а милые ребятки.
-Теперь давайте вспомним, кто же пришел к нам в гости (собака, кошка, лошадка).
- Ребятки, чем мы угостили собачку (косточкой). Как собачка сказала нам спасибо? (ав-ав).
- Кошечку? (молочком) (мяу-мяу).
- Лошадку? (травкой) (и-го-го).
-Вот какие замечательные гости были у нас сегодня в группе. Пусть наши гости кушают угощенье, а мы с вами пойдем гулять на улицу.