Меринова Светлана
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей среднего возраста по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образование
Учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Здоровячок».
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим
для детей среднего возраста
по теме «Дикие животные».
Выполнила воспитатель: Меринова С. А
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей среднего возраста по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей среднего возраста по теме «Дикие животные».
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально- коммуникативное, физическое.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Задачи:
Образовательные:
-расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни, чем питаются;
-закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные;
-формировать навыки связной речи у детей;
-расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде;
Развивающие:
-Развивать познавательный интерес, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Предварительная работа:
Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, видеороликов, просмотр мультфильмов.
Материал и оборудование: иллюстрации картинок с дикими животными и их жилищ, плакат леса, игрушки дикие животные (ежик, лиса, волк, белка, медведь, картинки с изображением еды для животных, разрезные картинки из 4 частей.
Ход занятия:
Стук в дверь, приходит в гости Незнайка и плачет.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Почему то он расстроен и плачет, давайте спросим у него. Что случилось?
Дети спрашивают.
Незнайка: Мне задали домашнее задание в школе: узнать, какие дикие животные живут у нас в лесу, кто у них детеныши, чем они питаются, а я не знаю где это можно посмотреть.
Воспитатель: Не переживай Незнайка, мы с детьми тебе поможем в этом разобраться.
Ребята, вы можете назвать диких животных?
Дети называют.
Воспитатель: Почему их называют дикими?
Дети: Они живут в лесу, добывают сами себе пищу, их тело покрыто шерстью, у них четыре лапы, есть хвост, мордочка, туловище.
Воспитатель: Незнайка, мы предлагаем тебе с нами отправиться в лес попутешествовать. А для этого скажем волшебные слова:
Покружились, покружились и в лесу мы очутились!
Посмотрите, вокруг лес! Деревьев много, но нет ни одного животного. Ой, что это? Посмотрите, на пенёчке какой-то конверт. Что же в нём? А в нё м задание нам:
Д/и «Угадай по описанию». Как только догадаетесь про кого загадка, так сразу появится игрушка животного.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее (лиса).
Рассмотреть лису, назвать детенышей.
С ветки на ветку, быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (белка)
Рассмотреть белку, назвать детенышей.
Кто зимой холодный
Бродит в лесу голодный? (волк)
Рассмотреть волка, назвать детенышей.
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это? (зайчишка)
Рассмотреть зайчика, назвать детенышей.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
Рассмотреть медведя, назвать детенышей.
Фыркает, когда сердит
Весь колючками покрыт
С головы до ножек
Зверёк этот (Ёжик)
Рассмотреть ёжика, назвать детенышей.
Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас получилось лесных жителей. Ребята, пока мы с вами рассматривали всех животных, появился ещё конверт с заданием:
Д/и «Кто где живет?». А знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?
Дети: Нет.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь?
Незнайка: Нет.
Воспитатель: В конверте есть какие–то фотографии. Да это же изображения жилищ животных! Давайте, заселим животных в их домики.
(Дети вместе с Незнайкой и воспитателем распределяют животных по их жилищам, Незнайка переодически путает детей)
Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове.
А у зайца есть дом? (нет, он прячется под кустарником)
Белочка живёт в дупле на дереве.
Ёжик живет в норе.
Теперь у всех есть жилище!
Физминутка:
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)
А потом вприсядочку (Приседания)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)
А как пустятся бежать- (Бег на месте)
Никому их не догнать.
Воспитатель: Мы немного отдохнули, а нас есть ещё задание:
Д/и «Кто что любит»
Давайте все вместе попробуем угостить наших животных тем, что они больше всего любят кушать.
Картинки с изображением пищи для животных : малина, мед, шишки, грибы, яблоко, морковь, трава, мышка, заяц. Дети выбирают и кормят зверей.
Заяц любит веточки, кору деревьев.
Белка – орешки, грибы.
Еж любит грибы, червяков,
Медведь –мед, ягоды, рыбу.
Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.
Волк- охотится за зайцами,
Воспитатель: У нас есть последнее задание.
Д/И «Разрезные картинки».
Ребята, мы с вами счательно изучили наших животных, поэтому, я думаю, вам не составит никакого труда сложить разрезные картинки диких животных.
Дети собирают.
Воспитатель: Вы все справились с заданием, но пришло время возвращаться в группу.
Говорим волшебные слова:
Покружились, покружились снова в группу возвратились!
Вот и вернулись мы из нашего путешествия.
Воспитатель: Ребята, Незнайка, давайте еще раз вспомним кого мы с вами встретили в лесу, что мы узнали за время путешествия.
Повторяют.
Воспитатель: Ну что,Незнайка, ты все запомнил про диких животных?
Незнайка: Да, я столько узнал нового, теперь пойду в школу и расскажу всем ребятам.
Но а сейчас мне пора. Я обязательно к вам еще приду. До свидание.