МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Наш дом-Земля»

Людмила Семенюта
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Наш дом-Земля»
▼ Скачать + Заказать документы

АМО «Наш дом – Земля»

экологической направленности в подготовительной группе

Воспитатель: Семенюта Л. А.

МДОУ ДС КВ №30 пос. Октябрьский

МО Ейский район.

Задачи: активизировать и закреплять знания детей о планете Земля и ее обитателях, продолжать знакомить с полезными ископаемыми; развивать поисково-исследовательскую деятельность; совершенствовать память, внимание, словесно-логическое мышление, связную речь; пробуждать добрые чувства по отношению к природе, формировать заботливое отношение к ней. Воспитывать любовь к поэтическому слову.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы „Наш дом-Земля“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы.

Материал: иллюстрации птиц, картинки проблемного содержания; аудиозапись птичьих голосов, карточки с изображением этапов развития насекомых, емкости для воды; стакан, трубочка для коктейля, веер на каждого; презентация добычи нефти.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы о природе, экскурсия в парк, наблюдения в природе на прогулках.

Ход занятия:

В. Ребята, вы любите путешествовать? Мы с вами отправляемся в лес. Кто знает, что такое лес?

Почему его называют «наше богатство»?

Д. Лес – это место, где растет много деревьев. Лес дает нам чистый воздух, грибы, ягоды, лекарственные растения, служит домом для животных, птиц, насекомых.

В. Давайте поиграем в игру «Кто скажет, кто знает, какой лес бывает?»

Любит подберезовик лес какой? … (березовый).

Дуб налево, дуб направо. Это что у нас? … (дубрава).

Любит подосиновик лес какой? … (осиновый).

Ели, словно на подбор, с красной шапкой мухомор

Спрятался бездельник в вечнозеленый … (ельник).

Любит красноголовый лес какой?. (*еловый).

Сосны вышли на бугор, лес такой (сосновый бор).

В. Ребята, чем мы дышим?

Д. Воздухом.

В. Воздух какой?

Д. Прозрачный, невидимый, без цвета и запаха.

В. Воздух можно почувствовать?

Д. Да, если подуть на ладонь, помахать веером и т. д. (Дети подходят к столу и проводят опыты).

В. Воздух можно увидеть?

Д. Да. Подуть через трубочку в емкость с водой. Мы увидим пузырьки, в них находится воздух.

В. А как можно доказать, что стакан не пустой, а в нем находится воздух?

Д. Следует перевернуть стакан и опустить его в воду донышком вверх.

Вода не поднимается в стакан т. к. ее не пускает воздух.

В. Молодцы, ребята, какой воздух полезен для здоровья?

Д. Чистый.

В. Откуда мы получаем чистый воздух?

Д. Растения перерабатывают и дают нам чистый воздух.

В. Давайте послушаем стихотворение.

Ребенок читает стихотворение:

Лес не только для нашей забавы

Он богатство нашей страны

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на ползу с тобой взращены

Каждый куст берегите ребята,

Где росток ты увидишь простой

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк, или ельник густой.

А уж сколько орехов и ягод

Так пожалуй считать, не сочтешь!

Свято помни, что лес, наша радость

Вместе с лесом и сам ты растешь!

В. Вот мы вышли с вами на поляну. Присядьте и послушайте звуки леса.

(Дети слушают аудиозапись птичьих голосов).

Отгадайте загадку (ребенок читает стихотворение).

Домик их зовут гнездом

Это настоящий дом

Они чирикают, кричат

Поют, щебечут и свистят

У них на завтрак вместо кашки

Червячки и таракашки

Им бы зерен поклевать,

Им бы в небе полетать.

Полетят – полетят,

На деревьях посидят,

На земле им не сидится

А зовут их просто-…

Д. Птицы!

В. Каких птиц называют лучшими строителями гнезд? Лучшими певцами? Какие птицы самые дружные? Какие птицы бывают?

Д. Ласточки, синица-ремез, иволга. Соловей, дрозд, жаворонок. Грачи, ласточки-береговушки. Птицы бывают зимующие и перелетные.

В. К сожалению наши птицы сбились в одну стаю, их надо разделить.

(Дети выставляют птиц на разные магнитные доски).

В. Какую пользу приносят птицы?

Д. Поедают вредных насекомых, спасают растения от вредителей.

В. Правильно. Расставьте насекомых по этапам их развития.

Д. (Расставляют карточки насекомых по этапам развития на магнитных досках).

Физминутка.

Пой-ка, подпевай-ка,

Десять птичек стайка

Эта птичка- соловей

Эта птичка - воробей

Эта птичка - совушка

Сонная головушка

Эта птичка- свиристель

Эта птичка- коростель

Эта птичка скворушка

Серенькое перышко

Эта зяблик

Эта стриж

Эта - развеселый чиж

Ну а это злой орлан

Птички- птички, по домам.

В. Ребята, вы знаете, как вести себя в лесу?

Д. Да!

В. Сейчас проверим. Дидактическая игра «Да - нет!»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю, а убирать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)

В. Посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, какие поступки совершают дети? Как бы поступили вы?

(Работа с проблемными картинками).

В. Наша земля щедро делится с нами своими богатствами, если чувствует от нас заботу о себе. Какие полезные ископаемые вы знаете?

Д. Песок, глина, уголь, мел, мергель, нефть, газ.

В. Ребята, вы знаете, как добывают нефть? Нет? Тогда я вам сейчас расскажу об этом. ( Презентация: «Добыча нефти»).

1 слайд: так выглядит нефтяная вышка, ее видно издалека, а это означает, что нефть найдена и скважина пробурена на много километров вглубь земли.

2 слайд: затем у нефтяной скважины устанавливают специальные насосы, которые называют «качалки», т. к. они качают нефть.

3 слайд: по специальным трубам нефть поступает на нефтеперерабатывающий завод.

4 слайд: если завод находится далеко, то нефть перевозят по воде в специальных нефтеналивных танкерах, по дороге в специальных цистернах.

5 слайд: так выглядит нефтеперерабатывающий завод. Нефть, проходя по трубам, перерабатывается в разные продукты: бензин, керосин, солярку, мазут, машинное масло и многое другое.

6 слайд: так выглядит нефтезавод ночью.

7 слайд: это сильные, мужественные люди, которые работают на заводе.

8 слайд: в жизни все бывает, случаются и чрезвычайные ситуации, которые называются авария на заводе. Вы видите, как пожарные справляются с огнем.

9 слайд: такие аварии сопровождаются разливом нефти, что в свою очередь приводит к экологическим катастрофам, когда в нефти гибнут животные и птицы.

10 слайд: и всегда на помощь спешат спасатели, люди в мыльном растворе отмывают птиц, спасая им жизнь.

11 слайд: именно люди должны сделать все, чтобы не допускать таких аварий. Недаром говорится: «Красота спасет мир!».

12 слайд: давайте беречь природу, чтобы как можно дольше она радовала нас своей красотой, дарила чистую воду.

13 слайд: дарила чистый воздух, целебные источники, а значит сохраняла нам здоровье!

В. Вам было интересно? Понравилось наше путешествие? Как надо относиться к нашей земле, чтобы она щедро делилась с нами своими богатствами?

Д. Бережно!

В. Послушайте стихотворение: рассказывает ребенок.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля

Дом наш родимый, ребята.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету

Развеем над нею и тучи и дым

В обиду ее никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей

Украсим всю Землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами!

В. Вы согласны?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Задачи: - расширять представление детей о том, что Земля – общий дом для всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; - закрепить.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» Тема: «Земля - наш общий дом» Цель: способствовать формированию представлений детей о том, что на планете Земля обитает много живых существ,.

Конспект занятия по экологии «Берегите планету Земля» Программное содержание: Формировать представление о планете «Земля»: Земля - это планета, которая имеет форму шара. На ней расположены:.

Исследовательская деятельность дошкольников с использованием моделирования «Три клада у природы есть: земля, вода и воздух»Исследовательская деятельность дошкольников с использованием моделирования «Три клада у природы есть: земля, вода и воздух» Цель: дать детям представления о том, какие действия людей могут нанести вред природе, о необходимости бережного отношения к ней. Задачи:.

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы детей подготовительной группы «Земля — наш общий дом» Программное содержание 1. Закреплять элементарные представления о материках и океанах, южном и северном полюсах, о зависимости живых организмов.

Конспект занятия «Фокино. Земля моя родная!» Тема: «Фокино. Земля моя родная!» Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о родном селе, о памятниках, улицах, людях, живущих здесь..

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Наш дом — Земля» Тема: интегрированное занятие «Наш дом – Земля» Дата проведения: 24 апреля 2014г. Образовательные направления: • Приоритетное: познавательно.

Конспект занятия в средней группе «Земля-наш дом родной» Закреплять и активизировать знания о планете Земля и её обитателях. Пробуждать добрые чувства по отношению к природе: формировать заботливое.

Конспект занятия «Планета Земля в опасности!» Программное содержание. Дать детям представление о том, что планета Земля — это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой.

Конспект экологического занятия «Живи Земля» Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе. Цель: Формировать начала экологической культуры, осознанное бережное отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Наш дом-Земля»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 20:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Наш дом-Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Семенюта в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД