Татьяна Андросова
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «У нас в гостях Карлсон. Комнатные растения» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы. «У нас в гостях Карлсон. Комнатные растения» для детей второй младшей группы
Татьяна Андросова
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с миром природы „У нас в гостях Карлсон, Комнатные растения“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы. «У нас в гостях Карлсон. Комнатные растения» для детей второй младшей группы
Татьяна Андросова
Конспект НОД по познавательному развитию. Ознакомление с миром природы. «У нас в гостях Карлсон» для детей 2 – ой младшей группы
Задачи: формировать у детей понимание того, что растения центра «Природа» живые существа, их жизнь целиком зависит от тех условий, которые создают взрослые и дети. Учить детей правильно поливать растения : использовать заранее приготовленную воду, правильно держать лейку. Обогащать словарь словами: полив, поддон, почва, отстоявшаяся вода, ком земли. Воспитывать желание заботиться о комнатных растениях.
Материалы и оборудование: кукла Карлсон, комнатные растения (бальзамин, герань, колеус, леечки с водой, салфетки, запись звука «Пропеллер», картинки с изображением: лейки, солнца, цветочным горшком, мячом, пирамидкой, куклой, машинкой.
Ход НОД:
Организационный момент.
Психогимнастика «Мы – цветы»
Предложить детям представить, что они цветы (дети сидят на корточках, чтобы цветы выросли им нужен полив (воспитатель имитирует полив цветов из лейки, цветы медленно растут, раскрывают бутоны, греют лепестки на солнце).
Вводная часть.
Воспитатель: «Сколько у нас красивых цветов, очень приятно смотреть на такие красивые цветы!»
Воспитатель: «Ой, ребята, я что - то слышу… Послушайте, что это за звук?» (раздается звук «Пропеллера»).
Воспитатель: «Я поняла, что это за звук, это Карлсон, который живет на крыше!» (демонстрация куклы «Карлсон»). Он просит ему помочь. У Карлсона недавно был день рождения, ему подарили много комнатных растений в горшочках, чтобы его крыша, на которой он живет стала красивой. Но, к сожалению, он не знает, как за ними ухаживать. А мы с вами как раз сегодня будем учиться это делать. Давайте научим Карлсона тоже».
Основная часть.
Воспитатель усаживает Карлсона на стульчик вместе с детьми. Обращает внимание на комнатные растения в центре «Природы»
Воспитатель: «Это наши цветы. Давайте посмотрим на них. Какие они красивые! Как украшают нашу группу! Нравятся они вам?»
Воспитатель: «А что мы с вами делали для того, чтобы они были такие красивые?» (Поливаем).
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, перед вами два растения, какая почва у этого растения (показываем, какого цвета?» (Почва тёмного цвета).
Предложить двум детям подойти и потрогать почву.
Воспитатель: «Какая она на ощупь?» (На ощупь почва влажная).
Воспитатель: «Теперь посмотрите, какая почва у другого растения? Такого же цвета?» (Нет, почва светлая).
Предложить детям потрогать почву.
Воспитатель: «Какая она?» (Почва на ощупь сухая).
Воспитатель: «Как вы думаете, какое из этих растений уже поливали, а какое нет? Правильно, первое растение поливали».
Воспитатель: «Как можно узнать, нужно ли поливать растение?» (По цвету почвы, на ощупь).
Предложить кому-нибудь из детей найти растение, которое не поливали.
Воспитатель: «Я буду поливать растение, а вы внимательно смотрите, как я это буду делать. Цветы живые, им нужна вода. Каждому надо дать напиться. Посмотрите, как вода уходит в землю. Носик лейки я приставляю к горшку, чтобы вода вытекала медленно. Поливать я буду медленно, чтобы не делать ямок в земле, не брызгать на листья. Поливать нужно так, чтобы весь земляной ком пропитался водой, до появления воды на поддоне. Поливать растение надо заранее приготовленной водой.»
Воспитатель: «Ребята, теперь вы знаете, как правильно поливать растения, давайте напомним Карлсону ещё раз, как это делать».
Физкультминутка:
В руки лейки мы возьмем
В группе все цветы польем
Улыбаются цветы,
Распускают лепестки.
Всех ребят благодарят
И «спасибо» говорят!
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Мы сейчас поиграем в игру вместе с Карлсоном, покажем ему, что надо для растений, чтобы они всегда были красивыми и радовали нас».
Игра «Что нужно растениям?»
На доску вывешиваются картинки с различными изображениями предметов: солнышко, лейка, цветочный горшок, мяч, кукла, пирамидка, машинка и т. д. (на усмотрение педагога).
Воспитатель: «Давайте выберем из этих картинок только то, что нужно для жизни наших растений».
(Дети выбирают картинки с предметами, которые необходимы для роста растений).
Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.
- Чему мы сегодня научились?
- Чем помогли Карлсону?
- Что вам понравилось?
Воспитатель: «Ребята, вы все молодцы! Теперь вы знаете, как правильно поливать комнатные растения, а чтобы Карлсон не забыл, что нужно растениям для роста давайте подарим ему картинки с предметами и условиями, которые нужны растениям».
Карлсон благодарит детей, прощается и обещает прилететь к ним в гости ещё раз.