Яна Ларькина
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Как люди заботятся о своём здоровье весной»
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Как люди заботятся о своём здоровье весной».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: Формировать представления детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов.
Задачи:
- познакомить детей со скелетом и внутренними органами человека (сердце, лёгкие);
- развивать умение заботится о здоровье своего организма (заниматься физкультурой, закаляться, поддерживать чистоту и порядок в помещении, употреблять в пищу полезные продукты и т. д);
- воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с миром природы „Как люди заботятся о своём здоровье весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы для воспитателя: плакаты с изображением скелета, мышц и внутренних органов человека; картинки для Д/и: «Полезно – вредно»; посылка от доктора Айболита (укроп, петрушка, зелёный лук, яблоки, лимон).
Материалы для детей: смайлики (весёлый, грустный) для Д/и: «Полезно – вредно».
Форма организации: групповая.
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой, использование художественного слова, помощь.
Предварительная работа: беседы с детьми: «Что нужно делать, чтобы оставаться здоровыми», «Как и зачем нам надо закаляться», «Какие продукты богаты витаминами»; чтение художественных произведений К. И. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр».
Ход НОД:
1. Вводная часть
- Ребята, давайте встанем в круг друзей (Дети встают в круг и берутся за руки.)
- Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Вы улыбнулись друг другу. И я вам улыбнулась. От наших улыбок стало радостнее и теплее.
- А когда человек улыбается и у него хорошее настроение, значит этот человек - здоров.
- Ребята, как вы видите, сегодня к нам пришли гости. Давайте вместе с вами поздороваемся с ними. (Дети здороваются с гостями.)
- Какое это удивительное русское слово «здравствуйте». Ведь оно - очень особенное. Это не только вежливое слово - приветствие, но и слово - пожелание.
- Так что же мы желаем человеку, когда с ним здороваемся? Ответы детей.
(Приглашаю детей сесть за столы.)
2. Основная часть
- Ребята к нам на занятие сегодня должен был придти Доктор Айболит, но его срочно вызвали в Африку. Там опять заболели звери и ему надо срочно их лечить. Но он выходит сегодня к нам на связь по скайпу.
- Здравствуй Доктор Айболит.
(говорю за Доктора Айболита)
- Здравствуйте дорогие взрослые и дети, я сегодня не могу присутствовать на вашем занятии, но мне очень хочется проверить, что вы знаете о своём теле, о своём здоровье и дать вам несколько полезных советов.
- Ребята, скажите какие части тела вы знаете? Ответы детей.
- Из чего состоят ноги? Ответы детей.
- Из чего состоят руки? Ответы детей.
(Рассматриваем плакат «Скелет человека»).
- Да есть мягкие части – это мышцы, а есть твёрдые – это кости, которые держат мышцы. Скелет – это опора нашего тела.
- Как называются места на ногах и руках, где кости сгибаются? Ответы детей.
- Молодцы ребята. Скажите если ноги и руки здоровые, кости крепкие, а мышцы упругие, что человек может свободно делать? Ответы детей.
- Ребята, как называются эти части нашего скелета? (показываю на позвоночник и ребра).Ответы детей. (позвоночник, рёбра)
- Предлагаю найти их у себя и ощупать. Дети выполняют задание.
- Ребята, что нужно делать чтобы укреплять кости и мышцы нашего организма? Ответы детей. (выполнять физические упражнения)
- Правильно. И я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать физминутку. Дети встают в круг и берутся за руки.
Физминутка
«Нам пора передохнуть».
Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой, И усталость вся долой!
Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать. (Вращения головой)
Встали ровно.
Наклонились.
Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись.
Распрямились.
Повторяем всё подряд. (Наклоны вперед и назад)
А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.
(приглашаю детей занять свои места за столом)
Дети с воспитателем выполняют движения по тексту.
(говорю за Доктора Айболита)
- Молодцы, ребята вы очень ловкие и быстрые. Вы должны беречь своё тело руки и ноги, развивать и укреплять мышцы.
- Ребята, скажите какие части тела есть на голове? Ответы детей.
- Для чего они нужны человеку? Ответы детей.
- Давайте закроем глаза (нос, уши, какие у нас ощущения? Дети выполняют задание и дают ответы.
- Правильно ребята, очень плохо если у человека слабое зрение, слух и если у человека насморк, поэтому все эти органы надо беречь.
- Что надо делать для того, чтобы эти органы были в порядке? Ответы детей.
- Ребята скажите какие внутренние органы нашего организма вы знаете? Ответы детей.
(Предлагаю детям показать эти органы у себя).
- Скажите для чего человеку нужны сердце (лёгкие, желудок?
- Сердце – главный наш орган, мотор нашего организма оно перегоняет кровь по всему телу, а кровь снабжает кислородом и питательными веществами все органы человека.
- Ребята для того чтобы узнать что надо делать для того, чтобы дети были здоровыми, крепкими, сильными, я предлагаю вам поиграть в игру: «Полезно – вредно».
Дидактическая игра:
«Полезно вредно».
Показываю детям картинки с изображением полезного и вредного для нашего организма, дети должны правильно показать смайлик (весёлый или грустный).
Дети выполняют задание.
(говорю за Доктора Айболита)
- Молодцы ребята. Вы очень хорошо справились с заданием. Я вижу, что вы усвоили все мои советы и запомнили что для нашего организма полезно, а что нет.
- Ребята у вас в группе, я вижу много комнатных растений. Скажите, а для чего они нужны? Ответы детей.
- Как вы ухаживаете за ними? Ответы детей.
- Молодцы, мне очень приятно, что вы так много знаете.
- Ребята, нам пора прощаться меня ждут больные, но у меня для вас сюрприз. Зимой очень мало солнца и света, поэтому к весне организм становится ослабленным, чтобы не заболеть, надо употреблять в пищу продукты, в которых много витаминов.
- Я отправил вам посылку, куда положил всё полезное для вашего здоровья. Советую вам и дома обязательно есть эти продукты.
- До свидания ребята, я обязательно приду к вам в гости. Дети прощаются с Доктором Айболитом.
(говорю за себя)
- Ребята, давайте посмотрим что же на прислал в посылке Доктор Айболит? Дети рассматривают, что лежит в посылке.
- Мы обязательно на обед и ужин съедим то, что нам прислал Доктор Айболит.
3. Заключительная часть
- Наше занятие подошло к концу.
- Что вам понравилось сегодня на занятии? Ответы детей.
- Давайте ещё раз повторим, что нужно для того, чтобы оставаться здоровыми? Ответы детей.
- Ребята, мне очень понравилось какими активными вы были сегодня на занятии и что вы так много знаете о своём организме.
- Я предлагаю вам дома нарисовать рисунок «Что мы делаем в детском саду, для того чтобы быть здоровыми». Завтра принесёте в детский сад и мы все вместе их рассмотрим.