Старкова Ирина
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Тема : «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Задачи:
1. знакомить с творчеством С. Я. Маршака;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
2. вспомнить знакомые произведения писателя;
3. учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения.
(«Познавательное развитие»);
1. побуждать детей включаться в совместную с взрослыми в игровую ситуацию; 2. развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
(«Социально-коммуникативное развитие»);
1. развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми;
2. расширять и активизировать словарный запас детей;
3. формировать умение отвечать на вопросы;
(«Речевое развитие»)
1. развивать двигательную активность через физ. минутку
(«Физическое развитие»).
Методы и приемы:
-практические: сюрпризный момент, физ. минутка «Мяч».
-наглядные: рассматривание,
-словесные: беседа, художественное слово, чтение стихотворения, вопросы к детям, рассуждения.
-приемы: художественное слово, рассматривание.
Оборудование:
Письмо для детей, картинки с героем Рассеянного, портрет С. Я. Маршака, картинки с животными, книги с рассказами С. Я. Маршака.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Мяч»
Игровая Игровое упражнение «Угадай героя»
Коммуникативная Беседы, вопросы, рассуждения
- Самообслуживание Соблюдение правил личной гигиены.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые
результаты
1. Организационно-мотивационно-целевой этап Вступительное слово в стихах Автор: Дворецкая Т. Н.
Поэт весельчак.
Самуил Яковлевич Маршак
Был по жизни весельчак.
Писал стихи он для детей
Про добрых, сказочных зверей.
Про белочек, про зайчиков
Про девочек и мальчиков.
Ребята - юные читатели
Его таланта почитатели,
Когда стихи читают,
Смеяться начинают.
Сатира на страницах
Отражается на лицах!
Вот уже 135 лет
Радость дарит нам поэт!
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к писателю и поэту С. Я. Маршаку. Взгляните на его портрет. (Воспитатель показывает портрет писателя.) Юбилей любимого детского писателя отмечают по всей России.
--Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. С детства всем известны его стихи. Самуил Яковлевич очень любил детей. Для них он писал, свои произведения. Главными героями часто выступают сами дети. Самуил Яковлевич в своей жизни много учился, много узнал нового для того чтобы писать для детей загадки, стихи, смешные и героические истории и сказки. Он хотел, чтобы все ребята росли умными, честными, смелыми, любознательными. -Ребята, а какие произведения С. Я. Маршака, знаете вы?
-Сегодня к нам в группу принесли письмо, давайте распечатаем его и посмотрим, что там написано. Воспитатель зачитывает: «Добрый день ребята! Я знаю, что вы очень умные дети, помогите мне справиться с заданием, я не могу отгадать кроссворд, а еще я вам высылаю свои фотографии. Рассеянный»
-Ребята, а кто такой рассеянный?
Дети слушают воспитателя, проявляют свою заинтересованность.
Дети внимательно слушают, вступают в диалог с воспитателем.
Дети организованы на предстоящую деятельность.
Дети демонстрируют активную речь в процессе деятельности Создана мотивация для дальнейшей деятельности
Сформирован эмоциональный отклик
2. 2. Выразительное чтение стихотворения воспитателем
-Прежде чем приступить к выполнению задания, предложенному в письме, давайте познакомимся со стихотворением С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный» (Воспитатель читает произведение)
Дети демонстрируют умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворение
Дети выражают чуткость к художественному слову, проявляют интерес к художественной литературе
Актуализация полученных детьми знаний
3. 3. Беседа по тексту произведения
Воспитатель задает вопросы по прочитанному произведению:
-Почему героя произведения поэт назвал рассеянным?
-На какой улице жил рассеянный?
-Какой головной убор он одел?
-Что рассеянный одевал вместо обуви?
-Что можно купить в буфете, а что в кассе?
Дети вступают в диалог с воспитателем, проявляют уважительное отношение к окружающим
Активизирована мыслительная деятельность.
Развитие наблюдательности и мышления.
4. Физминутка.
-Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь (прыжки на двух ногах)
Желтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой (прыжки с чередованием то правой, то левой ноги)
Я тебя ладонью хлопал (хлопки в ладоши) Ты скакал и громко топал. (топают ногами)
Дети выполняют движения в соответствии с текстом по показу воспитателя
Обеспечена потребность детей в движении, снятии мышечного и умственного напряжения.
5. 5. Ответы на кроссворд
-Теперь вы знаете, от кого нам пришло письмо, поможем Рассеянному выполнить задания? Вопросы:
1. Назовите имя Маршака (Самуил)
2. Поэт или писатель Маршак (Поэт)
3. Из какого произведения слова: «Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне…» («Почта»)
4. Какой персонаж произведений Маршака заставлял маму искать себе няньку (мышонок)
Дети внимательно слушают вопросы и отвечают на них
Дети выражают чуткость к художественному слову, проявляют интерес к художественной литературе
Развитие логического мышления, речи, внимания.
6. 6. Игровое упражнение «Угадай героя»
-Ребята, все вы знаете «Сказку о глупом мышонке». Давайте вспомним, кого приглашала мышка-мать в няньки глупому мышонку? (На столе разложены картинки с героями этой сказки, после каждой загадки, нужно найти картинку с отгадкой)
-Га-га-га, усни малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду (Утка)
-Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара. (Жаба)
-Спи, мышонок, сладко, сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок (Лошадь)
-Баю-баюшки, хрю-хрю
Успокойся, говорю (Свинка)
-Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло (Курица)
-Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать! (Кошка) Дети слушают внимательно, не перебивая, и отвечают на вопросы
Дети выражают чуткость к художественному слову, проявляют уважительное отношение к окружающим
Дети, которые отгадывают загадки, находят отгадки на картинке Активизирована мыслительная деятельность.
7. 7. Подведение итогов
--Ребята, как называется рассказ, который мы с вами сегодня читали? -Кто его написал?
-Ребята, за то, что вы выполнили задание Рассеянного, отгадали кроссворд, он дарит вам раскраски, которые вы можете раскрасить дома или в саду, когда будет время.
Занятие на этом окончено.
Вы можете сейчас самостоятельно рассмотреть книги. Дети вступают в диалог с воспитателем, формулируют выводы НОД
Рассматривание книг
Активизирована мыслительная деятельность.