Веряскина
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Чтение стихотворений о воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе.
Подготовила и провела воспитатель Веряскина Оксана Викторовна
Тема: Чтение стихотворений о воде.
Цель: познакомить детей с новыми произведениями.
Задачи:
- продолжать формировать у детей умение внимательно слушать;
- учить правильно выполнять игровые задания;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе „Чтение стихотворений о воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- прививать бережное отношение к книгам.
Материалы: иллюстрированные книги с произведениями: И. Токмакова «Где спит рыбка», А. Барто «Кораблик», З. Александрова «Дождик»; тазик с водой; бумажные кораблики; музыкальное сопровождение: «Шум дождя», песня «Капитошки»; иллюстрации «Кто где живет?»
Ход занятия:
Вводная часть:
1. Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Основная часть:
Воспитатель: что это такое шумит?
(Включается шум воды.)
Узнали?
Дети: это вода.
Воспитатель: Правильно, это вода. А у нас с вами есть друг. Он живет на тучке.
Кто это?
Дети: Капитошка.
Воспитатель: правильно, молодцы. Мне кажется, что сегодня он появится здесь.
Кто-то стучит в дверь. Это он! Наш друг. Здравствуй Капитошка. Посмотрите, что он принес. Это новые книги.
О чем же они?
Давайте их почитаем. Садитесь. Эту книгу написала детская писательница Ирина Токмакова. Стихотворение называется «Где спит рыбка?».
(Воспитатель читает стихотворение И. Токмакова «Где спит рыбка?»)
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий — к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин — к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Воспитатель: Ребята, кто где живет?
Дети: Собачка в конуре, мышка под полом, белка в дупле, лиса в норе.
Воспитатель: А рыбка где живет?
Дети: В воде.
Воспитатель: Правильно, значит книги про водичку и о тех, кому она нужна.
Давайте превратимся в рыбок и поиграем. Раз, два, три – станешь рыбкой ты, ты и ты.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть. (Сложить ладони, рыбка «плывет»)
Рыбка, рыбка озорница,
Мы хотим тебя поймать. (Грозят пальчиком.)
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла. (Хватательные движения пальцами.)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (Сложить ладони, рыбка «плывет»)
Молодцы, садитесь, читаем следующую книгу, а написала ее другая детская писательница Агния Барто.
(Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Кораблик»)
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
— Прокати, капитан!
Воспитатель: а в этом стихотворении по реке плывет кораблик, значит вода нужна кораблям, без нее они не смогут плыть.
Капитошка принес вам кораблики, запустим их!
Дыхательная гимнастика «Кораблики»
(Воспитатель ставит на стол тазик, раздает детям бумажные кораблики, они их запускают и дуют на них.)
Воспитатель: Молодцы! Есть еще одна книга, что же в ней написано? Здесь стихотворение про дождик, написала Зоя Александрова.
(Воспитатель читает З. Александрова «Дождик»)
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужицах – смотри, смотри!-
Он пускает пузыри.
Если лужицы нальются,
Так и хочется разуться
Побежать и потрясти
В теплом дождике кусты.
Ребята, а кому нужен дождик?
Дети: Травке, деревьям, цветочкам, животным, птицам, людям.
Воспитатель: Молодцы, все верно. А давайте превратимся в капитошек и потанцуем с ним. Раз, два, три – Капитошка ты, ты, и ты.
(Включается «Песня Капитошки», воспитатель показывает детям движения, дети повторяют.)
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вам понравились новые книги? Будем их беречь, аккуратно читать.
Что мы с вами сегодня делали?
Кто был у нас в гостях?
Интересно было играть с ним, пригласим его еще?
Дети: До свидания Капитошка, спасибо тебе за новые книги, приходи еще к нам играть.