Мария Ишмухаметова
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение рассказа К. Мелихана «Вот какая бабушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №13 г. Пласта
Методическая разработка конспекта занятия
по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе
Тема: «Чтение рассказа Константина Мелихана "Вот такая бабушка!"»
Воспитатель
старшей логопедической группы:
Ишмухаметова М. Н
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой „Чтение рассказа К, Мелихана „Вот какая бабушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Пласт 2020 год
Цель: познакомить детей с рассказом Константина Мелихана "Вот такая бабушка!"»
Задачи:
1. Обучающая: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; учить детей понимать переносное значение некоторых словосочетаний и предложений; формировать умение пересказывать рассказ по картинкам.
2. Развивающая: развивать связную, интонационную речь, воображение, умение домысливать текст, предугадывать ход событий; развивать умение участвовать в коллективном разговоре.
3. Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к чужому труду; желание работать в команде.
Оборудование: ноутбук, проектор.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня в литературную гостиную. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем с игры «Привет, сосед!»
Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…
Дети хором произносят текст:
Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.
Воспитатель: Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать.
Упражнения для развития артикуляционного аппарата.
Воспитатель: А теперь проведем небольшую речевую разминку, разогреем наш речевой аппарат. Вдох носом, выдох через рот, губы трубочкой; вдох, задержали дыхание, выдох; встать, расправить плечи, голову держать прямо, 1,2 – глубокий вдох, 3 – задержали дыхание, выдох – плавный счёт от 1 до 10.
ма-ма-ма- кончается зима,
ой-ой-ой-холодно зимой,
тель-тель-тель снежная метель!
Проговорите чистоговорку шепотом и медленно. А теперь проговорите ее громко и быстро.
2. Основная часть.
Упражнение «Скажи по – другому».
Воспитатель: Есть такое выражение - душа в пятки ушла. Что оно обозначает? Как сказать по-другому? (Испугаться.)
Работать не покладая рук. (Работать без отдыха.) Надуть губы. (Обидеться.) Повесить голову. (Загрустить.)
Рассматривание иллюстрации «Хоккеисты». (Слайд 1.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (Ответы детей.) А какие зимние виды спорта вы еще знаете? (Ответы детей.) Как вы думаете, как бы эту иллюстрацию назвал художник? (Ответы детей.) Эта иллюстрация называется "хоккеисты".
Скажите, пожалуйста, кто такой писатель? (Человек, который пишет рассказы, повести, сказки.) Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством детского писателя Константина Мелихана. (Слайд 2.)
Чтение рассказа К. Мелихана "Вот какая бабушка!"
Беседа с детьми.
Воспитатель: О ком говорится в рассказе? (О мальчике по фамилии Рогов и его бабушке.) Какими словами можно сказать о героях рассказа? Какие они? (бабушка заботливая,терпеливая, внук грубый,не внимательный не самостоятельный.) Какой Рогов был в начале рассказа? (глупый,ненимательный,не любил свою бабушку.) Что он делал, когда бабушка приходила за ним в школу? (Раздражался,кричал на бабушку) Каким он стал в конце? (Он стал очень гордиться своей бабушкой).
3. Физкультминутка.
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем и разомнемся.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)
4. Заключительная часть.
Итог.
Воспитатель: Выберите слова, которые, по вашему мнению, подходят к этому рассказу (хлопки в ладоши) .
ДРУЖБА
ЗАБОТА
РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ
РАДОСТЬ
ГОРДОСТЬ
Наша встреча в литературной гостиной подошла к концу. Давайте вспомним, какой рассказ мы читали сегодня? (Ответы детей.) Итак, я надеюсь, что вы, ребята, теперь сможете тоже гордится своими бабушками и дедушками, и никогда не будете их стесняться.