Елена Линникова
Конспект НОД по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Дерево и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство со свойствами дерева.
Задачи:
Развивающие: Развивать внимание, мыслительную деятельность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.
Образовательные: Научитесь осваивать вещи из дерева на основе экспериментов, чтобы определить свойства и свойства дерева.
Коммуникативные: Обогатить активный словарный запас детей словами: качество, свойство.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение.
Демонстрационный материал:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе „Дерево и его свойства“» размещена в разделах
- Дерево. Свойства дерева
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Домашняя кукла Кузя, деревянные бруски и доски (по количеству детей, посуда с водой, спирт, спички, сапожный нож, деревянные предметы, большой лист бумаги, маркер, шарик.
Раздаточный материал: деревянные блоки и доски (по количеству детей)
Предварительная работа: игры с деревянными игрушками, проверка веток и пил деревьев, дидактическая игра "кто, что", словарная работа "сундук".
Методические приемы: момент удивления, дидактическая игра "деревянные предметы", беседа, обследование предметов, простейшие опыты, рассказ воспитателя, набросок результата опытов, размышления, конспект.
НОД ход
Стук в дверь.
Приходит домой Кузя. В его корзине деревянные брусочки.
- Здравствуйте, дети! Я нашел эти предметы в своем сундуке, что это такое, из чего они сделаны и что с ними делать не знаю. Может ты мне поможешь?
Воспитатель:
- Дети, давайте поможем Кузе? Давайте посмотрим на эти предметы. (Дает детям брусочки). Что это? (Это деревянные брусочки.)
- Что значит деревянные? (Дерево означает сделано из дерева)
- А кто их сделал? (Человек).
- Я нарисую на бумаге простое изображение дерева и человека, чтобы вы запомнили, что эти стержни сделаны из дерева, а их сделал человек.
Исследовательская деятельность.
Воспитатель:
- Теперь определим свойства деревянных предметов. А ты, Кузя, внимательно смотри, что мы будем делать. Давайте определим, какие деревянные предметы на ощупь? (Гладкий)
- Я напишу это свойство.
- Дети, как вы думаете, мы можем сломать блоки? ( Дети предполагают: что они могут или не могут. Воспитатель обращается к домовому, просит предложить свою гипотезу)
- Попробуем сломать брусочки. Сломался? (нет). Так какие они? (Прочные). Я напишу это свойство.
- Дети, что произойдет, если вы уроните брусочки на пол? ( Дети предполагают: разобьются или нет. Воспитатель обращается к домовому, просит предложить свою гипотезу)
- Давайте проверим наши предположения: уронить брусочки на пол. Разбились? (Не бей). Я опишу это качество.
- Что произойдет, если вы погрузите деревянные брусочки в воду? ( Дети предполагают: утонут, не утонут. Воспитатель обращается к домовому, просит предложить свою гипотезу)
- Теперь опустим деревянные брусочки в воду. (Дети подходят к водяным баням). Что происходит с брусочками? (Плавают в воде. Не тонет.) Напишу это свойство
Дети оставляют свои брусочки на подносе. Возвращаются на стулья.
Воспитатель:
- Дети, как вы думаете, я могу разрезать деревянный брусок ножом?
Дети предполагают: можно, нельзя. Воспитатель обращается к Кузе, просит предложить свою гипотезу.
- Скажите, ребята, почему я не дал вам ножи? (Ножи и острые. Мы, малыши, можем пострадать. Маленькие дети не должны брать ножи).
- А теперь, дети и вы Кузя, внимательно посмотрите, что я делаю.
Учитель срезает тонкий луч с деревянного бруска ножом. Гипотеза о том, что деревянный брусок можно разрезать, подтверждается, но нужно приложить усилия. Педагог схематично зарисовывает свойство.
Воспитатель:
- Для следующего опыта нам нужен огонь. Дети, вы можете зажечь огонь? Почему? Как вы думаете, что произойдет, если я буду держать лучину над огнем?
Дети выдвигают гипотезу: ничего не произойдет, нагреется, сгорит. У Кузи есть своя версия, если из упомянутых предположений дети что-то не назовут, то это будет его версия.
Воспитатель говорит, что люди бережно обращаются с огнем. Зажигает спирт. Ведет луч к огню. Вывод: дерево горит. Педагог берет на себя сожжение лучины.
Воспитатель:
- А теперь давайте вспомним, что мы узнали о деревянном брусочки? Для этого мы будем использовать чертежи.
Несколько детей делают историю:
- Это деревянный брусочек. Это было сделано человеком. Он гладкий; прочный; не бьется; не тонет в воде; режет, но с трудом; горит.
Воспитатель:
-Есть и другие предметы из дерева, обладающие такими свойствами. Теперь давайте посмотрим вокруг и найдем деревянные предметы. Кому я кидаю мяч, тот называет деревянный предмет.
Воспитатель:
- Что вы узнали сегодня?
- Что вам было знакомо?
- Что было трудно сделать?
- Что еще осталось в памяти?
Воспитатель:
- Домовенок Кузя благодарит нас за помощь. Он многое узнал о деревянных предметах. Теперь он сам хочет сделать посуду, мебель, игрушки из дерева.
Кузя прощается с детьми и уходит. Педагог хвалит детей за труд.