Надежда Викторовна Суюрова
Конспект занятия по ознакомлению детей с народным искусством (рисование) в старшей группе «Скачут кони на просторе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления об искусстве городецких мастеров; закреплять умение рисовать узор по городецким мотивам, состоящих из цветов, бутонов, листьев; учить рисовать гордых городецких коней, скачущих по цветущему лугу; развивать детское творчество.
Материалы: городецкие изделия с изображением коней, бумажные заготовки, гуашь, кисти.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с народным искусством (рисование) в старшей группе „Скачут кони на просторе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Рисование
- Народная культура, фольклор
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Советы воспитателю:
Выставить предметы с городецкой росписью.
Рассмотреть коней, обвести движением руки изображение на доске: голову, шею, туловище, ноги.
Ход занятия : Выставка городецких изделий: детская мебель, доски и т. д.
"Какие мастера расписали все эти красивые предметы? (Городецкие мастера.) Чем они украшены? (Розанами, купавками, ромашками, множеством листьев, конями.) Какой городецкий конь?" (Сказочный, красивый, гордый, шея выгнута, длинная, как у лебедя, ноги тонкие, длинные, похоже, что он танцует, волшебный.)
Что за чудо этот конь,
Настоящий конь - огонь!
Чёрный бок блестит,
Яркий глаз косит,
Гордой головой качнёт,
Пышной гривою тряхнёт,
Тонкой ножкой землю бьёт -
Прокатиться нас зовёт.
Мы поскачем по лугам
С яркими цветами.
Сказочные те цветы
Рисовали сами - здесь ромашки и купавки,
Словно в капельках росы,
Расцветают здесь розаны
Удивительной красы,
Оживляет те цветы
Белая оживка.
О волшебных тех цветах
Всем ты расскажи - ка! (Т. Демина)
Дети садятся за столы и рисуют коней и цветы на бумажных заготовках. Сначала делаются общие пятна цветов, листья, потом украшения цветов, листьев, коней и в последнюю очередь выполняются "оживки".
В конце занятия воспитатель предлагает полюбоваться красотой, яркостью узора, обращает внимание детей на то, каких красивых городецких коней они сегодня нарисовали.