Екатерина Черепанова
Конспект НОД по ознакомлению детей подготовительной группы с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: знакомство с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово»
Цель: познакомить детей с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово».
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.
• Познакомить с содержанием рассказа.
• Учить осмысливать идею рассказа.
Развивающие:
• Развивать фантазию, мыслительную деятельность, произвольное внимание.
• Развивать выразительность речи, творческие способности через инсценирование.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей подготовительной группы с рассказом В, Осеевой „Волшебное слово“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осеева В.А.
- Подготовительная группа
- Темочки
• Воспитывать интерес к литературным произведениям, к творческой деятельности (инсценирование).
• Вызывать у детей эмоциональный отклик на произведение.
• Воспитывать умение внимательно слушать педагога, слушать содержание рассказа.
• Воспитывать у детей сопереживание к героям рассказа.
Планируемый результат: Дети познакомились с произведением В. Овсеевой «Волшебное слово».
Материалы и оборудование: фото В. Осеевой, рассказ "Волшебное слово".
Словарная работа: чуть не поддал хорошенько – не ударил, противень – металлический лист для готовки в духовке.
Деятельность педагога
Вводный этап; сюрпризный момент; подготовка к введению нового материала
Дети, к нам сегодня пришла Фея добра - Валентина Александровна Осеева, она откроет нам тайну. А какую узнаем, когда послушаем рассказ.
Но сначала, я вам расскажу, кто же такая Фея Добра!
Мотивация детей на восприятие рассказа; установка на восприятие
Валентина Александровна Осеева (педагог показывает фото) - детский писатель. Она сочиняла для ребят короткие пьесы и рассказы, которые впоследствии превращались в театральные постановки и разыгрывались воспитанниками на сцене.
Я вам хочу предложить послушать один из рассказов Валентины Александровны. Ребята, хотите послушать?
Рассказ называется «Волшебное слово».
Как вы думаете, о чём пойдёт речь в данном произведении?
Да, ребята, сегодня мы будем говорить о добрых, вежливых, красивых словах, которые поднимают настроение, делают нас дружными и внимательными друг к другу.
Как вы думаете, кто будет героями рассказа?
Что с ними может произойти?
Словарная работа.
Чтение произведения
Давайте узнаем про кого же написала рассказ Валентина Александровна, и что в нем случилось, слушайте внимательно.
Педагог читает рассказ В. Осеевой «Волшебное слово»
Вопросы, направленные на развитие эмоционально-образной деятельности ребёнка
Вам понравился рассказ?
С каким настроением вы слушали рассказ?
Что вы представляли, когда слушали этот рассказ?
О ком говорится в этом рассказе?
Вопросы, направленные на воспроизведение содержания рассказа
Кого Павлик встретил в парке на скамейке?
Что Павлик рассказал дедушке?
Вопросы, помогающие определить мотивы поступков персонажей
Что чувствовал Павлик, когда рассказывал о случившемся дедушке?
Почему Павлик хотел убежать из дома?
Как вы думаете, Павлик специально обидел бабушку?
Как вы думаете, почему происходило так, что бабушка прогнала Павлика с кухни, Лена не давала ему краски, а брат не хотел его брать с собой?
Вопросы, направленные на воспроизведение содержания рассказа
Какой совет дал дедушка мальчику?
Павлик воспользовался советом дедушки?
Как изменилось отношение семьи к Павлику?
Чем же закончился рассказ?
Вопросы, направленные на выявление отношения к героям рассказа
Что можно сказать о Павлике?
Что можно сказать о дедушке?
Вопросы, направленные на выявление жанровых особенностей
Почему это произведение является рассказом?
Вопросы, направленные на выявление основной идеи рассказа
Почему автор назвал этот рассказ «Волшебное слово?»
Какие слова называют волшебными? Почему их называют волшебными? Какое в них волшебство? Какие волшебные слова вы знаете?
Что осознал Павлик?
Как вы думаете, если попросить вежливо, всегда ли будет исполняться желаемое?
Рефлексия
Какие вопросы были самыми трудными?
Создание атмосферы заинтересованности
«Скажи по-разному»
Педагог приглашает двух детей, один будет старичком, другой Павликом.
Вы, ребята, должны будете произнести фразы старичка и Павлика с разной интонацией.
Один будет произносить фразу «С тобой что-то случилось?», а другой - Павлик будет отвечать такой фразой «Ну и ладно! А вам-то что?»
(Эти фразы нужно произнести: 1 Старичок - спокойно с добротой, Павлик - сердито, грубо; 2 Старичок - грубо произносит, Павлик - грустно, расстроенно; 3 Старичок - с тревогой, Павлик - весело и беззаботно).
Молодцы ребята, а теперь разделитесь по парам и проиграйте сценку.
Заключение
Ребята, вам понравилось наше занятие?
Про какую необычную встречу на скамейке рассказала Фея Добра?
Ребята, с каким произведением мы сегодня познакомились?
Кто автор этого произведения?
Чему нас научил рассказ?
Молодцы ребята, давайте поблагодарим Фею добра, сказав волшебное слово.