Татьяна Макарова
Конспект НООД по оригами в старшей группе ЗПР на тему «Снегирь, синица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НООД по оригами в старшей группе ЗПР
на тему «Снегирь, синица»
[/b]
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: обобщение имеющихся знаний у детей о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Уточнить условия, необходимые для жизни птиц зимой;
2. Совершенствовать у детей умение работать со схемой.
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Оригами
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Оригами для детей
- Оригами. Конспекты
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Синица, синичка
- Синичка. Конструирование, поделки
- Синички. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Расширять и активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы»: снегирь, синица, кормушка, подкармливать;
2. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи;
3. Способствовать развитию у детей связной речи.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
2. Привлекать детей к эмоциональным контактам друг с другом к работе парами и совместной групповой деятельности;
3. Развивать умение слушать и анализировать;
4. Побуждать детей выражать свои мысли, самостоятельно подбирать точные и образные выражения и слова при ответах;
5. Поощрять детскую инициативу;
6. Развивать творческое воображение и фантазию.
7. Побуждать детей использовать поделку в самостоятельной игровой деятельности.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Продолжать учить детей приёмам творческого конструирования (оригами): складывание квадрата по диагонали, совмещая стороны и углы;
2. Учить созерцать красоту окружающего мира;
3. Развивать эстетическое восприятие;
4. Развивать музыкально-творческое мышление детей.
Методы и приёмы
1. Информационно-рецептивный метод: экскурсия, рассматривание, образец воспитателя, показ воспитателя;
2. Словесный метод: беседа, художественное слово, использование образца педагога;
3. Репродуктивный метод: повтор;
4. Эвристический метод: самостоятельная деятельность детей;
5. Сотворчество педагога и детей;
6. Моделирование.
Материал: мольберт, магнитная доска, квадраты цветной бумаги у каждого ребенка (с одной стороны красный, с другой – черный; с одной стороны черный, с другой – желтый, мелкие детали для украшения, образец складывания птицы, схема складывания птицы, кормушка, иллюстрации с изображением зимующих птиц: воробей, снегирь, синица, ворона, сорока, дятел, голубь; перелетные птицы: ласточка, соловей, кукушка; нарисованное дерево на доске; на маленьких тарелочках корм для птиц: пшено, семечки, хлебные крошки, сало, мясо, огурец, перец.
Ход занятия:
- Скажите, вы любите зиму? Почему? А легко ли приходится птицам?
- Действительно, зима-красавица и щедра на искристые снежинки, обильные метели, она дарит нам много радости, но совершенно не хлебосольна. Поэтому птицы улетают в теплые края и прилетают только весной.
- Все ли птицы улетают?
- Как называют тех птиц, что улетают? А что остаются зимовать? (ответы детей)
Сейчас мы проверим, как вы их знаете.
(Воспитатель загадывает загадки о птицах. Ребенок отгадывает и берет с дерева нужную птицу)
Загадки:
1. Умный мальчишка в сером армячишке
Бегает, шныряет, крошки собирает. (воробей)
2. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это….(снегири)
3. В красной шапке расшитой, в черненьком кафтане
Знаменит в семье лесной песенкой смешной.
Что за песня красота?
Тук-тук-тук, да тра-та-та! (дятел)
4. Маленькая птичка, желтогрудая певичка
Звонко песенку поет, сало вкусное клюет. (синичка)
5. А это кто гладенький, аккуратненький.
Урчит, воркует, дружка целует? (голубь)
6. По лесу летит, громко трещит
Сама белобока, кто она?. (сорока)
7. Платье серое надела и к кормушке подлетела,
Стала каркать : «Кар-кар-кар! Что за птичий тут базар? (ворона)
В. : - Все загадки отгадали, но обратите внимание на наше дерево. Что за птицы на нем остались? (перелетные) Давайте их назовем.
В. : - Мы с вами уже сказали о том, что под толстым слоем снега птицам нелегко добывать себе корм, а голодному и замерзнуть недолго. Вот и рассчитывают птицы на доброту и сострадание человека.
В. : - Берегите птиц зимой,
Угостите их едой.
Вам весной они в ответ
Голосистый шлют привет.
Мы их покормим в это время года
Они нас летом отблагодарят
Вредителей садов и огородов,
Всех червяков и гусениц съедят.
- Вот и я решила позаботиться о птицах и приготовила корм для них. (показывает тарелочки с колбасой, огурцом, помидором, луком, мылом) Покормим птиц? (птицы это не едят) А что едят?
- Давайте с вами вместе сложим на эту тарелочку то, что любят птицы. (на столе разложен разный корм для птиц, ребенок кладет корм и поясняет какая птица, что любит)
Семена подсолнечника - лучший корм для снегирей, воробьев, синиц.
Пшено и просо предпочитает воробей.
Ягоды рябины – снегири.
Хлебные крошки едят синицы, воробьи.
Сырое (несоленое) сало- синицы, дятлы.
Сырое мясо - синицы, вороны, дятлы, сороки.
- А куда надо сыпать корм, чтобы птицам было удобнее? (в кормушку)
Положите корм в кормушку (ставлю кормушку на стол).
(Подхожу к окну, привлекаю внимание детей на чучело снегиря, которого заранее выставляю за окно).
В. : А это кто такой сидит на окошке?
Д. : Это снегирь.
В. : Что он тут делает? (Наверное, замерз. Хочет кушать. Ему скучно).
- А что нужно сделать, чтобы нашему снегирю было веселее? (надо сделать ему друзей).
- Подойдите к мольберту. Посмотрите на схему (вывешиваю таблицу со схемой складывания снегиря).
- Из какой базовой формы складывается птица? (базовой формы «треугольник» - объяснение и показ последовательности складывания)
- Со снегирями всегда вместе к кормушке прилетают синички.
- Сегодня мы сделаем снегирей и синичек из бумаги по типу оригами. Для этого нужно взять бумагу нужного вам цвета (для снегиря: двухсторонняя бумага красного-и черного цвета; для синицы: двухсторонняя бумага – желтого и черного цвета).
Объясняю и показываю:
- Сложите квадрат пополам, совмещая углы и стороны, как у платочка.
- Проглаживаем сгибы кончиками пальцев, как утюжком.
- располагаем треугольник широкой стороной к себе. Отгибаем у широкой стороны треугольника узкую полоску на глаз. Проглаживаем сгиб.
- Верхнюю часть треугольника отгибаем на себя. Правый угол получившейся фигуры соединяем с левым углом треугольника. Проглаживаем сгиб.
- Произвольно отгибаем один угол треугольника кверху вправо, переворачиваем фигуру и отгибаем соответственно левый угол треугольника влево, получились крылья.
- Для того чтобы сделать клюв: отгибаем левый угол треугольника назад. Получился снегирь (синица).
- Подойдите и возьмите квадраты, присаживайтесь на свои рабочие места.
- Чтобы ваши пальцы были послушные и ловкие, сделаем пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика:
Сколько птиц к кормушке нашей (сжимают и разжимают пальцы)
Прилетело мы расскажем:
2 синички, воробей, (на каждое название сгибают палец)
6 щеглов и голубей,
Дятел в красной шапочке-
Всем хватило зернышек.
- А теперь приступаем к работе. Обратить внимание на детей, затрудняющихся в выполнении работы (индивидуальный показ и помощь).
Конец занятия:
- Поставить птиц на кормушку и покормить.
- Ребята, скажите, вам понравилось на занятии? Что вам показалось трудным? А что легко?
- Сейчас поиграем в игру «Синица».
Игра «Синица»:
К нам синица в огород
Залетела и поет,
А ты, Даша, не зевай –
А ну птичку отгадай.
Занятие окончено. Молодцы!