Папки-передвижки

Конспект НООД по оригами в старшей группе ЗПР на тему «Снегирь, синица»

Татьяна Макарова
Конспект НООД по оригами в старшей группе ЗПР на тему «Снегирь, синица»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

НООД по оригами в старшей группе ЗПР

на тему «Снегирь, синица»

[/b]

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: обобщение имеющихся знаний у детей о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Уточнить условия, необходимые для жизни птиц зимой;

2. Совершенствовать у детей умение работать со схемой.

Публикация «Конспект НООД по оригами в старшей группе ЗПР на тему „Снегирь, синица“» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Расширять и активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы»: снегирь, синица, кормушка, подкармливать;

2. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи;

3. Способствовать развитию у детей связной речи.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

2. Привлекать детей к эмоциональным контактам друг с другом к работе парами и совместной групповой деятельности;

3. Развивать умение слушать и анализировать;

4. Побуждать детей выражать свои мысли, самостоятельно подбирать точные и образные выражения и слова при ответах;

5. Поощрять детскую инициативу;

6. Развивать творческое воображение и фантазию.

7. Побуждать детей использовать поделку в самостоятельной игровой деятельности.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Продолжать учить детей приёмам творческого конструирования (оригами): складывание квадрата по диагонали, совмещая стороны и углы;

2. Учить созерцать красоту окружающего мира;

3. Развивать эстетическое восприятие;

4. Развивать музыкально-творческое мышление детей.

Методы и приёмы

1. Информационно-рецептивный метод: экскурсия, рассматривание, образец воспитателя, показ воспитателя;

2. Словесный метод: беседа, художественное слово, использование образца педагога;

3. Репродуктивный метод: повтор;

4. Эвристический метод: самостоятельная деятельность детей;

5. Сотворчество педагога и детей;

6. Моделирование.

Материал: мольберт, магнитная доска, квадраты цветной бумаги у каждого ребенка (с одной стороны красный, с другой – черный; с одной стороны черный, с другой – желтый, мелкие детали для украшения, образец складывания птицы, схема складывания птицы, кормушка, иллюстрации с изображением зимующих птиц: воробей, снегирь, синица, ворона, сорока, дятел, голубь; перелетные птицы: ласточка, соловей, кукушка; нарисованное дерево на доске; на маленьких тарелочках корм для птиц: пшено, семечки, хлебные крошки, сало, мясо, огурец, перец.

Ход занятия:

- Скажите, вы любите зиму? Почему? А легко ли приходится птицам?

- Действительно, зима-красавица и щедра на искристые снежинки, обильные метели, она дарит нам много радости, но совершенно не хлебосольна. Поэтому птицы улетают в теплые края и прилетают только весной.

- Все ли птицы улетают?

- Как называют тех птиц, что улетают? А что остаются зимовать? (ответы детей)

Сейчас мы проверим, как вы их знаете.

(Воспитатель загадывает загадки о птицах. Ребенок отгадывает и берет с дерева нужную птицу)

Загадки:

1. Умный мальчишка в сером армячишке

Бегает, шныряет, крошки собирает. (воробей)

2. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это….(снегири)

3. В красной шапке расшитой, в черненьком кафтане

Знаменит в семье лесной песенкой смешной.

Что за песня красота?

Тук-тук-тук, да тра-та-та! (дятел)

4. Маленькая птичка, желтогрудая певичка

Звонко песенку поет, сало вкусное клюет. (синичка)

5. А это кто гладенький, аккуратненький.

Урчит, воркует, дружка целует? (голубь)

6. По лесу летит, громко трещит

Сама белобока, кто она?. (сорока)

7. Платье серое надела и к кормушке подлетела,

Стала каркать : «Кар-кар-кар! Что за птичий тут базар? (ворона)

В. : - Все загадки отгадали, но обратите внимание на наше дерево. Что за птицы на нем остались? (перелетные) Давайте их назовем.

В. : - Мы с вами уже сказали о том, что под толстым слоем снега птицам нелегко добывать себе корм, а голодному и замерзнуть недолго. Вот и рассчитывают птицы на доброту и сострадание человека.

В. : - Берегите птиц зимой,

Угостите их едой.

Вам весной они в ответ

Голосистый шлют привет.

Мы их покормим в это время года

Они нас летом отблагодарят

Вредителей садов и огородов,

Всех червяков и гусениц съедят.

- Вот и я решила позаботиться о птицах и приготовила корм для них. (показывает тарелочки с колбасой, огурцом, помидором, луком, мылом) Покормим птиц? (птицы это не едят) А что едят?

- Давайте с вами вместе сложим на эту тарелочку то, что любят птицы. (на столе разложен разный корм для птиц, ребенок кладет корм и поясняет какая птица, что любит)

Семена подсолнечника - лучший корм для снегирей, воробьев, синиц.

Пшено и просо предпочитает воробей.

Ягоды рябины – снегири.

Хлебные крошки едят синицы, воробьи.

Сырое (несоленое) сало- синицы, дятлы.

Сырое мясо - синицы, вороны, дятлы, сороки.

- А куда надо сыпать корм, чтобы птицам было удобнее? (в кормушку)

Положите корм в кормушку (ставлю кормушку на стол).

(Подхожу к окну, привлекаю внимание детей на чучело снегиря, которого заранее выставляю за окно).

В. : А это кто такой сидит на окошке?

Д. : Это снегирь.

В. : Что он тут делает? (Наверное, замерз. Хочет кушать. Ему скучно).

- А что нужно сделать, чтобы нашему снегирю было веселее? (надо сделать ему друзей).

- Подойдите к мольберту. Посмотрите на схему (вывешиваю таблицу со схемой складывания снегиря).

- Из какой базовой формы складывается птица? (базовой формы «треугольник» - объяснение и показ последовательности складывания)

- Со снегирями всегда вместе к кормушке прилетают синички.

- Сегодня мы сделаем снегирей и синичек из бумаги по типу оригами. Для этого нужно взять бумагу нужного вам цвета (для снегиря: двухсторонняя бумага красного-и черного цвета; для синицы: двухсторонняя бумага – желтого и черного цвета).

Объясняю и показываю:

- Сложите квадрат пополам, совмещая углы и стороны, как у платочка.

- Проглаживаем сгибы кончиками пальцев, как утюжком.

- располагаем треугольник широкой стороной к себе. Отгибаем у широкой стороны треугольника узкую полоску на глаз. Проглаживаем сгиб.

- Верхнюю часть треугольника отгибаем на себя. Правый угол получившейся фигуры соединяем с левым углом треугольника. Проглаживаем сгиб.

- Произвольно отгибаем один угол треугольника кверху вправо, переворачиваем фигуру и отгибаем соответственно левый угол треугольника влево, получились крылья.

- Для того чтобы сделать клюв: отгибаем левый угол треугольника назад. Получился снегирь (синица).

- Подойдите и возьмите квадраты, присаживайтесь на свои рабочие места.

- Чтобы ваши пальцы были послушные и ловкие, сделаем пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика:

Сколько птиц к кормушке нашей (сжимают и разжимают пальцы)

Прилетело мы расскажем:

2 синички, воробей, (на каждое название сгибают палец)

6 щеглов и голубей,

Дятел в красной шапочке-

Всем хватило зернышек.

- А теперь приступаем к работе. Обратить внимание на детей, затрудняющихся в выполнении работы (индивидуальный показ и помощь).

Конец занятия:

- Поставить птиц на кормушку и покормить.

- Ребята, скажите, вам понравилось на занятии? Что вам показалось трудным? А что легко?

- Сейчас поиграем в игру «Синица».

Игра «Синица»:

К нам синица в огород

Залетела и поет,

А ты, Даша, не зевай –

А ну птичку отгадай.

Занятие окончено. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по оригами в старшей группе «Заяц с морковкой» Тема: «Заяц с морковкой» Программное обеспечение: Учить во время работы соблюдать правила оригами. Закреплять.

Конспект НООД на тему «Моя семья» с детьми младшего дошкольного возраста Программные задачи: - продолжать формировать у детей представление о семье; - воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким;.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе на тему «Пасхальный Зайчик» (оригами). Цель: Приобщение дошкольников к православной культуре, посредством изучения не только русских пасхальных традиций и обычаев, но и пасхальных.

Конспект НООД по рисованию в старшей группе «Дымковская лошадка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 83 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г. О. САРАНСК УТВЕРЖДАЮ Заведущая МДОУ.

Конспект НООД «Путешествие в мастерскую кукольного театра» для детей старшей группы Цель: формирование интереса у детей к кукольному театру. Программные задачи: - дать детям представления об особенностях кукольного театра.

Конспект НООД в старшей группе «Мир мебели» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»,.

Конспект по конструированию в старшей группе «Оригами. «Лисичка»Конспект по конструированию в старшей группе «Оригами. «Лисичка» Цель: Обучить базовой форме «дверь», научить складывать лису. Задачи: - продолжить развивать мелкую моторику рук,развивать у детей творческие.

Конспект занятия «Синица»Конспект занятия «Синица» Цель: - познакомить детей с семейством синиц, характерными чертами этих птиц, их особенностями, пользой в природе. Задачи: - развивать познавательный.

НООД «Как в старину весну встречали» в старшей группе Программное содержание. 1. Учить передавать особенности птиц через практическую деятельность. 2. Закреплять навыки лепки из нового материала.

Конспект НОД в старшей группе «Птицы зимой. Снегирь» Конспект непосредственной организованной деятельности в старшей группе. Тема: «Птицы зимой. Снегирь». Цель: Воспитание у детей интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по оригами в старшей группе ЗПР на тему «Снегирь, синица»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 14:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД по оригами в старшей группе ЗПР на тему «Снегирь, синица»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД