Ольга Гвоздева
Конспект НООД «Путешествие в мастерскую кукольного театра» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса у детей к кукольному театру.
Программные задачи:
- дать детям представления об особенностях кукольного театра как вида театрального искусства;
- познакомить детей с видами кукол и профессиями в кукольном театре;
- развивать мышление детей посредством комбинирования деталей образа тростевой куклы;
- содействовать развитию умений работать во взаимодействии друг с другом;
Публикация «Конспект НООД „Путешествие в мастерскую кукольного театра“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- воспитывать любовь к кукольному театру и театральному искусству в целом.
Интегрируемые образовательные области:
«Художественно – эстетическая»; «Речевое развитие».
Словарная работа:
- обогащать словарь детей за счёт новых слов (ростовая кукла, тростевая кукла, художник – бутафор);
- активизировать словарь детей (марионетка, перчаточная кукла, мастерская) Оборудование и материалы:
Телевизор (демонстрация фотографий кукольного театра, кукол, работы художников - бутафоров, конверты с деталями кукол из сказки «Заюшкина избушка», заготовки оснований кукол, клей, салфетки, клеёнки.
Методы и приёмы:
Словесные (уточняющие вопросы, пояснения, поощрения)
Наглядные (рассматривание фотографий)
Игровые (дидактическая игра, подвижная игра)
Практические (собственная деятельность детей)
Обучения (Информационно – рецептивный, репродуктивный, эврестический)
Предварительная работа:
Познавательное развитие:
Рассматривание детской театральной энциклопедии;
Беседа с просматриванием слайдов с фотографиями разных видов театров;
Беседа с детьми о том, какие спектакли они смотрели в кукольном театре, что им понравилось в кукольном театре, почему они любят кукольные представления
Социально – коммуникативное развитие:
Беседа на тему: «правила культурного поведения в театре»;
Речевое развитие:
Чтение сказки «Заюшкина избушка» по ролям;
Разыгрывание с помощью пальчикового театра сценок из любимых сказок.
Художественно – эстетическое развитие:
Создание «рисунков- декораций» к любимой сказке;
Рисование любимых сказочных героев.
Взаимодействие с родителями:
Предложить родителям посетить вместе с детьми на выходных костромской кукольный театр
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель просит детей помочь повесить большую фотографию в рамке Костромского кукольного театра.
(Дети активно помогают воспитателю, советуют, как лучше закрепить фотографию.)
- Ребята, вы знаете, что это за здание изображено на фотографии? (Ответы детей)
- Вы любите ходить в кукольный театр? (ответы детей)
- Хотели бы вы отправиться в путешествие в мастерскую кукольного театра, и узнать какие бывают куклы - актёры? (ответы детей)
- А знаете ли вы что, куклы бывают разными и отличаются они друг от друга тем, как ими управлять.
Воспитатель показывает фотографию кукол марионеток.
(Дети внимательно рассматривают фотографию: описывают, как работают эти куклы и как ими управляют)
- А как можно назвать этих кукол (фотография перчаточных кукол).
- Видели ли вы когда-нибудь таких больших кукол? Как их называют? (фотография ростовых кукол)
- Что особенного вы заметили у этих кукол, опишите их. (ответы детей)
- Правильно, они в полный рост человека. Поэтому их называют «Ростовые куклы». Человек словно прячется в них и сам становится «куклой».
Игра «ростовая кукла»
Воспитатель предлагает «одеть» на себя разных воображаемых ростовых кукол. Дети изображают походкой, мимикой, голосом «медведя, лису, петуха, зайца.
-Посмотрите на фотографию, вы знаете таких кукол? (фотография тростевых кукол)
(дети рассматривают фотографии разных тростевых кукол, комментируют особенности и внешний вид таких кукол, выдвигают гипотезы, как эти куклы устроены и работают)
- Эти куклы называют тростевыми. Их тело прикреплено к одной трости, т. е. палке, жёсткому основанию. А руки двигаются за счёт других прикреплённых к ним палок.
- А как вы думаете, откуда появляются куклы? Кто их создаёт?
- Посмотрите на эту фотографию (фото с изображением мастерской бутафоров – художников). Эти люди называются бутафоры - художники. Они из разных деталей и материалов создают кукол, а потом их раскрашивают. Хотите сами попробовать стать настоящими бутафорами – художниками? (дети соглашаются)
-Тогда отправляемся в нашу мастерскую. (дети пересаживаются за рабочие столы)
- Сегодня мы будем создавать самую простую тростевую куклу. Для начала давайте подготовим наши руки к работе.
Физкультминутка «Волшебник»
Если ножницы достану,
То волшебником я стану.
Смастерю вам из бумаги:
Птиц, машины, башни, флаги.
- Посмотрите, у вас на столах уже лежат заготовки трости и контур куклы. Вам нужно склеить куклу и найти нужные детали к своей кукле, приклеить их к основанию. Будьте внимательны! Я очень спешила и нечаянно перепутала некоторые детали ваших кукол.
(Дети самостоятельно приклеивают трость к основанию, собирают – составляют детали кукол (как мозаику, выискивая подходящие для своей куклы детали из смешанных вместе деталей всех кукол (в конвертах находятся некоторые детали от куклы соседа, аккуратно, стараясь не выходить за границы основания, приклеивают детали. Прибирают свои рабочие места).
Воспитатель хвалит детей за выполненную работу и предлагает вспомнить, кем они сегодня были и каких кукол создали.
-Для чего мы сегодня создали таких красивых кукол? Как теперь можем их использовать? (ответы детей)
- Ребята, вы большие молодцы и у вас получились сегодня замечательные куклы для настоящего спектакля. И я думаю было бы замечательно, если у ваших героев появился настоящий театр.
Сюрпризный момент: воспитатель выставляет декорацию для сказки «Заюшкина избушка».
Дети вместе с воспитателем продумывают как и когда она будут играть спектакль. Распределяют роли и договариваются о деталях спектакля, что ещё нужно для спектакля. Распределяют обязанности.