Евгения Гусарова
Конспект по конструированию в старшей группе «Оригами. «Лисичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучить базовой форме «дверь», научить складывать лису.
Задачи:
- продолжить развивать мелкую моторику рук,развивать у детей творческие возможности, воображение, мышление,, интерес к предмету, к оригами.
- способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного творчества — оригами (бумагопластика, продолжить знакомство обучающихся с базовыми формами
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Лиса, лисичка и волк. Оригами
- Оригами для детей
- Оригами. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать у детей качества, такие как: собранность, трудолюбие, внимательность, коммуникабельность, активность. Умению работать в коллективе и аккуратности.
Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением лисы, готовая поделка, готовая базовая форма.
Раздаточный материал:
Цветная бумага/картон оранжевого цвета в форме квадрата, фломастеры,.
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто изображен на картине?
Ответы детей.
В. Конечно, это лиса. Вот послушайте, что я Вам расскажу о лисах.
Рыжая лиса относится к семейству Собачьих. У нее острые ушки и вытянутая мордочка. А еще у этого зверя необычайно красивый длинношерстный мех и длинный пушистый хвост, который служит «одеялом» для передних лап и носа в то время, когда лиса отдыхает.
Размер этого животного – средний: длина туловища не более 90 сантиметров, а хвоста – от 40 до 60 см. Весит животное от 6 до 10 килограммов. Возраст, до которого доживает лиса в условиях дикой природы, равен не более 7 годам.
У рыжей лисицы кончик хвоста окрашен в белый цвет, а лапки имеют черные вкрапления.
В. Описание, очень похоже на нашу лису? Какие особые черты вы запомнили есть у лис?
Ответы детей.
В. Все запомнили. Молодцы. Хотели бы вы сделать своих лисичек из бумаги?
Ответы детей.
В. Тогда слушайте и смотрите внимательно.
Для начала нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Два больших пальца спорят:
(Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.)
Кто главней из них двоих?
(Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.)
Не дадим случиться ссоре
И помирим тут же их.
(Сцепляют большие пальцы друг с другом.)
В. Ну вот теперь мы с вами начнем делать лису из бумаги.
1. Берем за противоположные уголки и складываем пополам наш квадрат.
2. Конец треугольника загибаем к серединке противоположной стороны.
3. Левый боковой кончик загибаем наверх и правую, получились ушки.
Вот у нас и получилась мордочка лисички.
А чего же не хватает у нашей лисоички?
Ответы детей.
В. Молодцы! Конечно же не хватает носика и глаз. Их нужно нарисовать.
(воспитатель показывает последовательность приемов складывания фигуры, обращает внимание на аккуратность в работе с бумагой. При необходимости оказывает индивидуальную помощь.)
Но перед этим я хочу предложить Вам отгадать загадки.
Среди всех лесных зверей
Известна хитростью своей,
Еще ловкостью и красотой.
А зовут ее … ЛИСОЙ.
В лесу живет и в сказках,
Характер ее знаем мы в красках.
Столь хитрая и умная она,
Что побеждает всех почти всегда.
Рыжая шерсть и лапки короткие.
Поступки ее столь яркие, ловкие.
Мы разгадаем быстро секрет,
Хитрее ее, на свете уж нет! (Лиса)
Ребята, а теперь берем фломастер, рисуем глазки, носик, и вот наша лиса готова.
Итог: что мы сегодня делали? Какая лисичка получилась самая аккуратная? Что понравилось? А каких зверей еще хотели бы научиться делать?
ВОТ ОНИ НАШИ ЛИСОНЬКИ!