Приложение МААМ

«Прочный домик». НОД по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Свойства камня и ваты» во второй младшей группе (1 фото)

Уколова Наталья
«Прочный домик». НОД по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Свойства камня и ваты» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей со свойствами материалов : камень и вата.

Задачи:

- научить детей различать и называть качества предметов «твёрдый» и «мягкий»;

- активизировать в речи детей слова: твёрдый, крепкий, мягкая, белая, лёгкая, тонет, не тонет, стучит, не стучит.

- закрепить навыки экспериментирования.

- развивать наблюдательность, любознательность;

- развивать навыки исследовательской деятельности;

- развивать внимания, память, речь, мыслительных операций.

-воспитывать доброжелательность, взаимовыручку.

Материал для занятия:

Темочки:

Тарелка, камень, вата, стакан с водой, салфетки.

Элементы ларчика Воскобовича.

Ход занятия:

Приветствие-встаем с детьми в круг, здороваемся:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

И скажем: "Доброе утро".

Воспитатель: ребята, сегодня мне пришла телеграмма от гнома Селе, посмотрите, он не просто написал письмо, но и прислал схему того, что с ним произошло.

Рассказываю с помощью элементов ларчика Воскобовича, что же случилось с гномом Селе.

Происшествие. Здравствуйте ребята, гулял я как то по лесу и нашёл большую шляпу и решил, что буду в ней жить. Жил я поживал, как однажды начался сильный дождь, поднялся сильный ветер и унёс шляпу. Остался я без дома, шёл по лесу и встретил зайца рассказал я зайцу о своей беде, он посоветовал мне сделать дом из ваты. Пошёл я дальше встретил лису, рассказал ей о своей беде и она посоветовала сделать мне новый дом из камня.

Ребята помогите понять из чего построить дом, чтоб он был крепким.

Воспитатель: вот какая беда случилась с гномом, поможем ему разобраться из чего лучше построить дом из ваты или из камней?

Ответы детей.

Физкультминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю стать учеными и отправиться в лабораторию для изучения свойств камня и ваты.

-Ребята, повернитесь и в ученых превратитесь.

-Теперь вы ученые, а я ваш руководитель.

Дети садятся за столы.

– Возьмите вату на ладошку, подуйте на неё, что произошло? (улетела). Почему?

А теперь возьмите камешек и подуйте на него, улетел он с ладошки, почему?

Опустите камешек в воду, что произошло. Камешек сразу утонул. Почему?

А теперь опустите вату. Что видите? (тонет медленно)

Камешек изменил свою форму в воде? А Вата?

Положите в одну руку вату, а в другую камешек и сожмите их. Камешек сжимается? Почему (он твердый, прочный) А вата сжимается? Почему (она мягкая).

Попробуйте отщипнуть кусочек от камня и от ваты. Что видите (вату можно отщипнуть, камень нет)

Воспитатель: Ребята вы молодцы, возвращаемся в детский сад.

– А теперь давайте подумаем из чего же лучше строить домик?

Вам понравилось проводить опыты с камешками и ватой? Что вам понравилось больше всего? А что мы узнали? Какие свойства камня? Ваты? Гномик Селе очень благодарен за помощь. Спасибо

«Прочный домик». НОД по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Свойства камня и ваты» во второй младшей группе
Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возрастаФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ ОБ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " СВОЙСТВА БУМАГИ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить детей со свойствами.

Фотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства сухого и мокрого песка»Фотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства сухого и мокрого песка» Фотоотчёт занятия по Опытно - экспериментальная деятельность на тему: "Свойства сухого и мокрого песка" С помощью опытов дети познают.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Прочный домик». НОД по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Свойства камня и ваты» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 22:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Прочный домик». НОД по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Свойства камня и ваты» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Уколова Наталья (УИ 2010362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД