Папки-передвижки

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Тайна чёрного ящика или ещё раз про молоко»

Юлия Буслаева
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Тайна чёрного ящика или ещё раз про молоко»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности

в средней группе

Тема: «Тайна чёрного ящика или ещё раз про молоко».

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование с использованием ТРИЗ- технологии.

Задачи:

Образовательные

1. Формировать умения приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Тайна чёрного ящика или ещё раз про молоко“» размещена в разделах

2. Расширять знания детей о свойствах молока, опытным путем выявить его свойства (вкус, цвет, запах, способность смешиваться и растворять в себе некоторые вещества, окрашиваться, скисать и т. д.).

3. Активизировать словарь детей; развивать доказательную речь, умение использовать сложные распространенные предложения;

Развивающие

1. Развивать умение составлять рассказ о молоке, используя карточки-символы.

2. Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности.

3. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, умение обращаться за помощью, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.

4. Закрепить знания о том, что молоко входит в состав многих продуктов.

Воспитательные

1. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.

2. Воспитывать инициативность, самостоятельность, любознательность, навыки сотрудничества, взаимопомощи.

3. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

4. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности, умение действовать по инструкции.

5. Вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Оборудование: Белые халаты для лаборатории, бейджики, черный ящик, сосуд с молоком, пищевые красители разных цветов, жидкое моющее средство, ватные палочки, прозрачные контейнеры, коктейльные трубочки, подносы, прозрачные стаканы, какао-порошок «Несквик», малиновый сироп, чайные ложечки, лимонный сок, пипетки, стакан с кефиром, картинки-символы, мольберт, тайное послание, салфетки, молочный шоколад для поощрения.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Технологии: экспериментально-поисковая.

Ход деятельности:

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня утром в нашей группе появился необычный чёрный ящик. Наверняка, внутри него находится что-то загадочное. Вы готовы стать исследователями?

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

Я прошу вас пройти в нашу лабораторию. Дети надевают халаты, подходят к лабораторным столам. Вспоминают правила поведения в лаборатории.

Воспитатель: Перед нами – чудесный ящик, в котором находится объект для исследования. Предлагаю вам призвать на помощь помощников Умной головы-ваши ручки. Кто желает провести первое исследование?

К ящику подходит один ребёнок-старший лаборант, обследует объект и отвечает на вопросы остальных детей. Ассистент ребёнка выставляет на мольберте картинки-символы, соответствующие ответам исследователя.

Дети выясняют, сто это – сосуд, тяжёлый по весу, объёмной формы, комнатной температуры, внутри которого находится жидкое вещество.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, что это? Конечно, чтобы получить более точные знания об этом объекте, нам необходимо обратиться ещё к одному помощнику Умной головы – глазам.

Рассмотрев объект, дети выдвигают предположение, что это - жидкое вещество, поэтому оно приобретает форму сосуда, в котором находится. Жидкое вещество белого цвета, непрозрачное (выставляют карточки-символы).

Воспитатель: Для того, чтобы определить, что это за вещество, нужно узнать, какое оно по запаху и имеет ли вкус.

Старший лаборант определяет, что жидкость имеет запах и вкус молока (выставляются карточки-символы).

Воспитатель: Вот перед вами стоит молоко. Что нам сегодня расскажет оно?

Что вы знаете о нём?

Воспитатель развивает беседу о происхождении, пользе молока, молочных продуктах. Дети активно включаются в разговор, рассказывают о том, что им известно.

Воспитатель: А хотите узнать секреты молока? Тогда я предлагаю вам пройти к лабораторным столам. У каждого из вас на столе приготовлен стакан с молоком. Попробуйте молоко на вкус. А сейчас я предлагаю 1 группе лаборантов аккуратно всыпать содержимое маленького контейнера (какао) в стакан с молоком и перемешать его. Исследователи 2 группы добавьте в молоко вещество, которое находится в ваших контейнерах (малиновый сироп, затем тщательно размешайте ложкой. Что изменилось? (Цвет)

Попробуйте на вкус. Что изменилось? (Вкус молока). Какой молочный продукт получился у нас? Как его можно назвать? ( Ответы детей: коктейль, шоколадное, малиновое молоко и т. д.)

Подвести детей к проговариванию своих умозаключений, анализируя полученные результаты экспериментирования.

Воспитатель: Делаем вывод: в молоке растворяются сыпучие и жидкие вещества (картинка-символ, оно меняет цвет и вкус (картинка).

Воспитатель: Приступим к разгадке следующего секрета молока. Знаете ли вы, где хранят молоко? Почему?

Что происходит с молоком, которое долго стоит в тепле? (оно скисает). Во что оно превращается? (ответы детей)

Воспитатель: Наберите несколько капель лимонного сока пипеткой и добавьте их в стакан с молоком. Что вы видите?

Дети капают по несколько капель лимонного сока в стаканчики с молоком, наблюдают процесс свертывания молока. Делают вывод. Выставляют картинку-символ.

Воспитатель: Посмотрите, друзья, перед вами стоит маленький стакан с белым порошком. Давайте попытаемся выяснить, что это? Проверим ложкой, перемешиваем, нюхаем, пробуем. Это сухое молоко. Молоко так научились хранить, чтобы использовать в кулинарии или брать в дорогу. В таком виде оно не портится.

Предлагаю провести перевоплощение. В стакан с водой кладём пять ложек сухого молока и размешиваем его. Получилось простое молоко.

Осматривают его внешне через прозрачный стакан. Пробуют на вкус. Выставляют картинку-символ.

Воспитатель: Много секретов хранит в себе молоко. А хотите заставить молоко двигаться?

Налейте молоко в тарелку.

Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.

А теперь, хотите, верьте, хотите, нет, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

Дети вместе с воспитателем выполняют действия, наблюдают.

Воспитатель: Молоко состоит из молекул жира. При появлении моющего средства молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемешиваются красители.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы – настоящие лаборанты-исследователи. А теперь с помощью картинок-символов подведём итог, что же мы узнали нового и интересного о молоке.

Опираясь на карточки-символы, дети составляют рассказ о молоке.

Воспитатель: Ну, что же, тайна чёрного ящика раскрыта. Да только посмотрите, внутри ящика находится какой то свиток. Наверное, это письмо (разворачивает, показывает детям чистый лист). А я догадалась – это ещё один секрет молока. Для его разгадки мне понадобится горячий утюг.

Воспитатель проглаживает лист бумаги утюгом, на листе проявляются буквы.

Воспитатель: С помощью молока можно написать вот такие секретные письма. Но это уже совсем другая история. А вы знаете, что здесь написано? Давайте попросим наших гостей прочитать нам это секретное послание. Гости хором произносят: «ПЕЙТЕ, ДЕТИ, МОЛОКО - БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ

Воспитатель: А молоко вдвойне вкусней, если это

Дети: «МИЛКИ УЭЙ»!

Дети угощаются молочным шоколадом.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Угощение снеговика» в средней группеФотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Угощение снеговика» в средней группе Фотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Угощение снеговика» в средней группе. Цель: Продолжать знакомить детей с.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет» Цель: формирование представлений о свете. Задачи: - образовательные: • Формировать знания детей о том, что источники света могут принадлежать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles)Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles) Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам из Skittles» Задачи: 1).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе. Цель: Научить детей делать несложные опыты с.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Тайна чёрного ящика или ещё раз про молоко»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 17:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Тайна чёрного ящика или ещё раз про молоко»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Буслаева (УИ 2880224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД