Каспарова Татьяна Викторовна
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Дружба красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по окружающему миру.
Цель: развитие у детей к опытно-экспериментальной деятельности через экспериментирование с красками.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить названия основных цветов.
Воспитательные:
-воспитывать навыки сотрудничества, следовать словесной инструкции,
-воспитывать интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности,
-вызывать положительные эмоции,
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, воображение детей,
-развивать логическое мышление, умение делать выводы.
Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Дружба красок“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Цвета и оттенки, смешивание красок, цветоведение
- Темочки
Обучающие:
Методы: практические: проведение опытов.
Оборудование и материалы: стаканы, гуашь, вода, сода, уксус, салфетки, кисточки, распечатка «нейроладошки».
В. просит подойти детей и предлагает взяться за руки и встать в круг.
В: Ребята, а вы умеете дружить? Д: Да!
В: А как начинается дружба,
Д: Дружба начинается с улыбки!
В: Давайте улыбнемся друг другу!
В: Ребята, а как вы думаете краски умеют дружить?
Д: Да!
В: А как они дружат, мы узнаем в «Лаборатории Дружбы», пройдя мостик.
-Ой, мостик не пускает!
(Голос Мостика)
Ты движенья повтори
И смело через мост иди!
(В. показывает карточки нейроритмики и дети повторяя, идут через мостик)
В: Вот наша лаборатория, проходите ребята к столам, присаживаетесь.
Ребята у вас на столе стоят стаканы и в них краска.
-Лера какие цвета у тебя в стакане?
Ответ ребенка.
В. Ребята у всех синий и желтый цвет.
У нас в группе очень дружные ребята, а сейчас мы узнаем, как умеют дружить краски.
Возьмем стакан с синий цветом и перельем в стакан желтого цвета, перемешаем с помощью кисточки. И какой ребята цвет появился?
(Ответы детей)
В: Правильно зеленый.
(Дети рассматривают результат)
В: Ребята поставьте в сторону свои стаканы, посмотрите на нейроладошки.
Какие цвета вы видите на правой руке?
Д: Синий и желтый цвет
В: А какие пальчики вы поставите на желтый цвет?
Д: Указательный палец
В: А какие пальцы вы поставите на синий цвет?
Д: Средний палец правой руки.
В: А зеленый цвет на какой руке?
Д: На левой руке.
В: Очень хорошо, все справились!
Нейрогимнастика.
В: Ребята давайте пройдем на поляну и вспомним, какие пальцы мы ставили на правой и на левой руке.
Д: На правой руке указательный и средний, а на левой руке указательный
В: Покажите мне их.
На правой два пальца (указательный и средний)
На левой один (указательный)
И поочередно меняем на руках пальцы.
В: Ребята, покажу фокус, если к нашим краскам добавить волшебную воду….
То появиться (воспитатель добавляет уксус в стакан с краской и содой)
Д: Пена! И она синяя, и желтая, и зеленая!
В: Ребята давайте вспомним, что мы с вами делали?
Д: Смешивали краски, а еще через мостик ходили, играли с ладошками и пальцами.
В. А что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)