Оксана Корчагина
Конспект НОД по окружающему миру «Мы — спасатели» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по окружающему миру
«Мы - спасатели» в старшей группе
Подготовила: воспитатель Корчагина О.
Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности.
Задачи:
Обучающие:
Уточнить представления детей о пожароопасных предметах; закрепить представления о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Мы — спасатели“ в старшей группе» размещена в разделах
Формировать умения использовать полученные знания; развивать память, внимание, логическое мышление.
Воспитывающие:
Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных; желание оказывать взаимопомощь, бережное отношению к своей жизни и здоровью. Воспитывать мужество, смелость.
Материалы: звуковая запись сигнала тревоги; «каски» пожарных из ШДМ; рукавицы; презентация «Правила поведения при пожаре», «Что нужно пожарному для работы»; марлевая повязка, покрывало; таз с водой; удостоверение спасателей, медали,
Ход деятельности:
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. - Доброе утро! Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель берё т трубку:
-Алло! Старшая группа слушает! Что? Загорелась квартира мальчика Алёши? Жильцы эвакуированы, но вы не можете найти котенка Кузю? Нужна помощь?
-Ребята, вы слышали, кто нуждается в помощи?
Дети: котёнок Кузя.
- Вы хотите отправиться на помощь?
Дети: Да
- Кого первыми надо вызывать при пожаре?
Дети: Пожарных (слайд 1)
- По какому номеру?
Дети: 01 (слайд 2)
- А что нужно сообщить по телефону?
Дети: Необходимо назвать своё имя и фамилию, адрес, где ты живёшь. (Дети называют свои адреса)
- Правильно. А как вы думаете, кого ещё нужно вызвать на пожар? Дети: скорую помощь (слайд 3)
- А для чего?
Дети: Потому что на пожаре можно получить ожоги.
- По какому номеру вызывается скорая помощь?
Дети: 03 (слайд 4)
-Как называют единую службу спасения, в которую входят пожарные, скорая помощь и полиция? (слайд 5)
Дети: МЧС
- Правильно. МЧС вызывается по номеру 112 (слайд 6)
- Я предлагаю вам стать спасателями. Но сначала давайте подумаем: всегда ли огонь для человека враг? Когда огонь нужен человеку?
Дети: Сварить обед, затопить печь, разжечь костёр, зажечь свечи и т. д.
- Ребята, посмотрите: на столе лежат изображения предметов. Каким одним словом можно их назвать?
Дети: Опасные предметы.
- Правильно. Давайте выберем изображения тех предметов, которые могут стать источником пожара.
Дети выбирают и рассказывают о том, как каждый предмет может служить причиной возгорания.
- Молодцы! Вы показали отличные знания! Вы достойны стать спасателями. Давайте наденем наши каски спасателей!
Детям раздаются «каски» из ШДМ
- Скажите, какими должны быть спасатели?
Дети: Смелыми, решительными, ловкими, выносливыми.
- Правильно. Сейчас мы с вами потренируемся быть такими.
Подвижная игра «Не урони огонёк»
Дети встают в две колонны. Впереди стоящий ребёнок должен надеть рукавицы и пронести на подносе импровизированный огонь (воздушный шар красного цвета) до фишки и обратно. Передать рукавицы следующему и встать в конец колонны.
- Молодцы! Все показали свою ловкость.
- Ребята, у пожарных на голове каска, на руках - рукавицы, куртка и брюки из брезента. Всё это необходимо чтобы защитить тело от огня. А что ещё необходимо им для работы?
Дети: Огнетушитель, рукав - чтобы тушить пожар, лестница для того, чтобы забраться на верхние этажи (слайд 7).
- Правильно. Теперь необходимо вспомнить правила поведения при пожаре.
В доме начался пожар, загорелись шторы, как нам быть спрятаться или убежать? (слайд 8)
Дети: (убежать)
- Почему нельзя прятаться?
Дети: (пожарные не смогут найти)
- Правильно. Во время пожара прятаться нельзя! Спасатели вас не найдут.
- Выбежали из квартиры. Что дальше, как поступить спустится быстро на лифте или по лестнице? (слайд 9)
Дети: (спуститься по лестнице)
- Почему нельзя спускаться в лифте?
Дети: (могут отключить электричество и лифт остановиться)
- Как выходить из горящего помещения? Зачем закрывать платком нос и рот? Почему нужно выходить, нагнувшись? (слайд 10)
Дети: (влажный платок защищает от дыма, нагнувшись пониже, потому что весь дым поднимается вверх)
- Молодцы, правила закрепили. Теперь давайте дадим глазам отдохнуть.
Зрительная гимнастика (презентация)
А теперь садимся в пожарную машину и едем выручать котенка. Дети встают парами и идут за воспитателем. Звучит сирена. На пути светофор с красным сигналом.
- Ребята, посмотрите на светофоре красный свет. Можно ли нам двигаться дальше и почему?
Дети: Можно, потому что пожарные и скорая помощь могут ездить на красный свет, когда едут на пожар с сиреной.
- Верно. Вот мы и добрались до горящего дома. Для чего эти предметы (повязка, покрывало, таз с водой).
Дети: (намочить повязку и закрыть рот и нос, накрыться покрывалом)
Берем средства защиты. Оправляемся в горящий дом, ищем котенка, выходим из дома.
- Ребята вы сегодня были такие молодцы, так порадовали своими знаниями и умениями. Я даже уверена, в беде вы не только сами спасетесь, но и поможете своему товарищу. Вы настоящие спасатели, а у спасателей есть удостоверение, поэтому сегодня мы вручаем вам удостоверение спасателя и медаль «За отвагу на пожаре».
Вручаются детям удостоверения спасателей и медали.
- Давайте попрощаемся с нашими гостями.
- До свидания!