Мухамеджанова Зифа
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Весенние изменения происходящие в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе
«Весенние изменения происходящие в природе»
Цель:
Формировать представления о марте как о месяце пробуждения природы.
Задачи: Формировать познавательный интерес. Расширять у детей представления о сезонных изменениях в природе. Развивать умения замечать новые изменения в природе. Воспитывать любовь к природе и желание ухаживать за растениями.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: чтение стихотворения о весне; беседа о временах года, рассматривание картинок о весне, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и песен о весне.
Наглядный материал: картинки с изображением перелетных птиц, о весне, подснежников, скворечника с птицами, солнца.
Ход занятия
Ребята, отгадайте загадку
«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает (Весной) «Иногда и март морозом хвалится». Почему так говорят? (ответы детей) Послушайте стихотворение Ф. Тютчева «Зима недаром злится…» О чем это стихотворение?О весне. Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Предлагаю вам ребята, послушать сказку. Как начинаются все сказки? (жили — были). Вот и наша сказка начинается со слов жила — была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей — Зима, Весна, Лето и Осень. Отец очень любил своих дочерей, хоть и разные они были. Пришло время и сестрица Весна пригрела солнышком, растопила снег. Побежали ручьи, зазвенела капель! Вода к медведю в берлогу просочилась, проснулся косолапый, вылез из берлоги погреться. Вернулись, улетевшие от нас на зиму птицы. Назовите их? (грачи, скворцы, ласточки, кукушки, гуси, лебеди, соловьи).
- Какие заклички о птицах вы знаете?
Дети рассказывают заклички о птицах.
1. Ой, вы, жаворонки,
Жавороночки,
Летите в поле,
Несите здоровье!
2. Журавли зовут:
Курлы-си, курлы-си,
Полети-ка по Руси!
3. Синички-сестрички, тетки-чечетки,
Щеголята-молодцы, воры-воробьи!
Вы по воле полетайте,
Вы по воле поживайте,
К нам весну скорей ведите!
- Ребята, а вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь! Представьте себя на весенней солнечной полянке.
- А давайте мы вспомним признаки весны? Что происходит с природой, когда наступает весна?
Дидактическая игра «Когда это бывает»
- ярко светит солнце.
- день становиться длиннее.
-бегут ручьи.
- тает снег.
-появляются подснежники.
- распускаются почки на деревьях.)
Да, ребята. Весной ярко светит солнце, греет землю и от этого тает снег. Бегут ручьи. Появляются лужи, проталинки. Просыпаются насекомые. Весной появляются первые цветы подснежники, мать-мачеха. Набухают почки на деревьях, появляется первая трава. Прилетают птицы из теплых стран. Вся наша природа оживает, выходит из глубокого зимнего сна. Дидактическая игра «Закончи предложение» Я надела теплую шубу, потому что…», Дети надели панамы, потому что…» Дидактическое упражнение «Художники»
Молодцы, ребята. У нас получилась красивая весенняя картина