Папки-передвижки

Конспект НОД по окружающему миру «В мире материалов» для детей старшего дошкольного возраста

Гришина Оксана Александровна
Конспект НОД по окружающему миру «В мире материалов» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 49 (корпус 3)

143401, Московская область, г. о. Красногорск, Подмосковный бульвар д. 5 А

Контактный телефон:8 (498) 7542355 E-mail : krgr_mbdou_49@mosreg.ru

Конспект НОД по окружающему миру «В мире материалов» для детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „В мире материалов“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

НОД «В мире материалов» по окружающему миру для детей 5-7 лет.

Цели и задачи:

Закреплять знания детей о свойствах и качествах различных материалов; о богатстве рукотворного мира; о предметах, удовлетворяющих потребности человека.

Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета; сравнивать предметы, созданные человеком, с объектами природы и находить между ними общее.

Расширять знания детей о том, что «Наш дом-природа». Надо бережно относится к ней, дружить с ней, уважать её законы.

Развивать интерес к творческой деятельности, к познанию окружающего мира через экспериментирование.

Воспитывать бережное отношение к окружающим вещам; доброжелательное отношение к сверстникам, умение выслушивать товарищей.

Словарная работа: стеклянный, деревянная, железная, резиновая, прозрачная, твердая, гладкий, шершавая, мягкая, знак неравенства, знак равенства.

Оборудование: наглядное пособие (дерево, резина, металл, пластик, пластмасса, стекло, картинки с изображением мостов, игрушка Винни-пух из мультфильма, волшебный мешочек с предметами, таз с водой, деревянный конструктор.

Видеоматериал.

Слайды с изображением добычи железной руды и каучука.

Картинки с изображением предметов из разных материалов

Организационный момент.

«Здравствуйте!»- ты скажешь человеку,

«Здравствуй!»- улыбнётся он в ответ

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Ребята, давайте всем пожелаем здоровья (Здравствуйте)

Ход

Ребята, сегодня в гости к нам пришёл Винни-Пух. Он со своими друзьями не смог дойти утром до школы, так как на пути сломался мост. Как мы можем ему помочь? Ведь ни он и ни его друзья плавать не умеют!

Ответы детей : разные, в том числе – построить мост.

Нам нужно знать из чего (какого материала его строить, давайте поиграем с Винни -Пухом в игру. Но сначало давайте посмотрим, что за картинки висят на доске и повторим, что из чего может быть сделано.

Игра «Волшебный мешочек»

В мешочке лежат предметы: шуруп, гайка, ножницы, ложка, матрешки, карандаш, кубики деревянные, пластиковая тарелка, пластмассовая чашка и тарелка, воздушный шарик, деревянная и пластмассовая расчески, чашка, стакан.

На столе стоит 3 корзинки с картинками: дерево (для деревянных предметов, гвозди (для железных предметов, ведерко (пластмасса). Предметы, которые дети достают из мешочка – кладут в нужную корзинку, а лишние предметы – кладут рядом.

Дети по очереди достают предмет из мешочка, называют его, описывают, кладут в тазик с водой, чтобы определить плавает или не плавает, формирует основные признаки предмета (твердый, мягкий, плавает, тонет, прозрачный, непрозрачный, хрупкий, прочный).

Физкультминутка:

«Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся.

Игра «Назови предмет по звуку»

Дети строятся по кругу. Воспитатель с помощью считалки выбирает ребенка, завязывает ему глаза. Берет 2 одинаковых предмета из любой корзинки, стучит ими друг об друга, ребенок должен определить на слух из какого материала сделаны предметы.

Считалка:

Ехал Лунтик на тележке,

Раздавал он всем орешки.

Кому два, кому три —

Отгадай предмет-ка ты!

Игра «Четвертый лишний»

Дети делятся на 2 команды и по очереди называют лишний предмет, перечисленный воспитателем. Объясняя свой выбор.

1. Гвоздь, шуруп, ключ, автомобильная покрышка.

1. Шина, ластик, воздушный шарик, стул

2. Простыня, кровать, платье, косынка.

2. карандаш, шкаф, книга, дверь.

3. Альбом, книга, линейка, тетрадь

3. Стакан, лампочка, ложка, окно.

Молодцы ребята. Теперь мы можем подсказать Винни -Пуху из чего лучше строить мост. Из какого материала?

Ответы детей.

Верно, мост может быть железный и деревянный.

Посмотрите, на доске висят разные модели мостов

Давайте сконструируем свои мосты из конструктора.

Молодцы! Мишка очень доволен, что вы ему помогли. Ему нравятся ваши мостики. Он тоже со своими друзьями построил мост и прислал вам фотографию. Посмотрите (воспитатель показывает картинку).

Публикации по теме:

«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Развлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возраста Наступил апрель. В апреле имеется замечательный день- День космонавтики. Для того, чтобы поддержать интерес детей к космонавтике в ДОУ проводятся.

Блиц-олимпиада по окружающему миру «Лучшие друзья человека» для среднего и старшего дошкольного возрастаБлиц-олимпиада по окружающему миру «Лучшие друзья человека» для среднего и старшего дошкольного возраста • Блиц-олимпиада по окружающему миру "Лучшие друзья человека" для старшего дошкольного возраста. • И касается самых главных спутников.

Дидактическая игра по окружающему миру «Природный трафарет «Такая разная бабочка» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по окружающему миру «Природный трафарет «Такая разная бабочка» для детей дошкольного возраста Цель: Создание условий для развития умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Дидактическая игра- это одно.

Консультация для родителей «Наблюдения в природе летом. Клубника»Консультация для родителей «Наблюдения в природе летом. Клубника» Ко Всемирному дню окружающей среды на Маам. Описание материала: Материал можно использовать, как ознакомление с окружающим. Данный конспект.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска»Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска» Цели: Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска, каменным углем, его основными свойствами опытным путем. Задачи:Закреплять.

Конспект домашнего занятия по окружающему миру «Наблюдаем за дождливой погодой» с детьми дошкольного возрастаКонспект домашнего занятия по окружающему миру «Наблюдаем за дождливой погодой» с детьми дошкольного возраста .

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для расширения представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении, учить различать комнатные растения.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры по окружающему миру «Собери портфель» для детей дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению развивающей игры по окружающему миру «Собери портфель» для детей дошкольного возраста Ко дню школьных принадлежностейЦель мастер - класса: научиться делать развивающую игру по окружающему миру, своими руками. Описание материала:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «В мире материалов» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 октября 2022 в 10:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру «В мире материалов» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Гришина Оксана Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД