Гришина Оксана Александровна
Конспект НОД по окружающему миру «В мире материалов» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 49 (корпус 3)
143401, Московская область, г. о. Красногорск, Подмосковный бульвар д. 5 А
Контактный телефон:8 (498) 7542355 E-mail : krgr_mbdou_49@mosreg.ru
Конспект НОД по окружающему миру «В мире материалов» для детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „В мире материалов“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
НОД «В мире материалов» по окружающему миру для детей 5-7 лет.
Цели и задачи:
Закреплять знания детей о свойствах и качествах различных материалов; о богатстве рукотворного мира; о предметах, удовлетворяющих потребности человека.
Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета; сравнивать предметы, созданные человеком, с объектами природы и находить между ними общее.
Расширять знания детей о том, что «Наш дом-природа». Надо бережно относится к ней, дружить с ней, уважать её законы.
Развивать интерес к творческой деятельности, к познанию окружающего мира через экспериментирование.
Воспитывать бережное отношение к окружающим вещам; доброжелательное отношение к сверстникам, умение выслушивать товарищей.
Словарная работа: стеклянный, деревянная, железная, резиновая, прозрачная, твердая, гладкий, шершавая, мягкая, знак неравенства, знак равенства.
Оборудование: наглядное пособие (дерево, резина, металл, пластик, пластмасса, стекло, картинки с изображением мостов, игрушка Винни-пух из мультфильма, волшебный мешочек с предметами, таз с водой, деревянный конструктор.
Видеоматериал.
Слайды с изображением добычи железной руды и каучука.
Картинки с изображением предметов из разных материалов
Организационный момент.
«Здравствуйте!»- ты скажешь человеку,
«Здравствуй!»- улыбнётся он в ответ
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Ребята, давайте всем пожелаем здоровья (Здравствуйте)
Ход
Ребята, сегодня в гости к нам пришёл Винни-Пух. Он со своими друзьями не смог дойти утром до школы, так как на пути сломался мост. Как мы можем ему помочь? Ведь ни он и ни его друзья плавать не умеют!
Ответы детей : разные, в том числе – построить мост.
Нам нужно знать из чего (какого материала его строить, давайте поиграем с Винни -Пухом в игру. Но сначало давайте посмотрим, что за картинки висят на доске и повторим, что из чего может быть сделано.
Игра «Волшебный мешочек»
В мешочке лежат предметы: шуруп, гайка, ножницы, ложка, матрешки, карандаш, кубики деревянные, пластиковая тарелка, пластмассовая чашка и тарелка, воздушный шарик, деревянная и пластмассовая расчески, чашка, стакан.
На столе стоит 3 корзинки с картинками: дерево (для деревянных предметов, гвозди (для железных предметов, ведерко (пластмасса). Предметы, которые дети достают из мешочка – кладут в нужную корзинку, а лишние предметы – кладут рядом.
Дети по очереди достают предмет из мешочка, называют его, описывают, кладут в тазик с водой, чтобы определить плавает или не плавает, формирует основные признаки предмета (твердый, мягкий, плавает, тонет, прозрачный, непрозрачный, хрупкий, прочный).
Физкультминутка:
«Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся.
Игра «Назови предмет по звуку»
Дети строятся по кругу. Воспитатель с помощью считалки выбирает ребенка, завязывает ему глаза. Берет 2 одинаковых предмета из любой корзинки, стучит ими друг об друга, ребенок должен определить на слух из какого материала сделаны предметы.
Считалка:
Ехал Лунтик на тележке,
Раздавал он всем орешки.
Кому два, кому три —
Отгадай предмет-ка ты!
Игра «Четвертый лишний»
Дети делятся на 2 команды и по очереди называют лишний предмет, перечисленный воспитателем. Объясняя свой выбор.
1. Гвоздь, шуруп, ключ, автомобильная покрышка.
1. Шина, ластик, воздушный шарик, стул
2. Простыня, кровать, платье, косынка.
2. карандаш, шкаф, книга, дверь.
3. Альбом, книга, линейка, тетрадь
3. Стакан, лампочка, ложка, окно.
Молодцы ребята. Теперь мы можем подсказать Винни -Пуху из чего лучше строить мост. Из какого материала?
Ответы детей.
Верно, мост может быть железный и деревянный.
Посмотрите, на доске висят разные модели мостов
Давайте сконструируем свои мосты из конструктора.
Молодцы! Мишка очень доволен, что вы ему помогли. Ему нравятся ваши мостики. Он тоже со своими друзьями построил мост и прислал вам фотографию. Посмотрите (воспитатель показывает картинку).