Лилия Корчажкина
Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной
деятельности в средней группе
Образовательная область «Познание»
Составила: воспитатель
Корчажкина Л. А.
Тема: "Путешествие в зимний лес"
Цель: Закрепление знаний детей о зимнем лесе и его обитателях.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Путешествие в зимний лес“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные задачи: Обобщить знания детей о времени года зима, о растениях и особенностях жизни диких зверей в зимний период.
Развивающие задачи: развивать у детей наблюдательность, чувственность любознательность, речь, мышление, память; упражнять в отгадывании загадок; развивать физическую активность. ие
развивать познавательный интерес
Развивать игровую умения (поддерживать воображаемую ситуацию, совершать игровые действия)
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе и всему живому, желание помочь.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание картины «Как зимуют звери в лесу», чтение загадок о животных леса, беседы о диких и домашних животных, рассматривание картины «заячьи следы»
Чтение стихов и рассказов о диких животных;
Оборудование: Экран, проектор, иллюстрации «Зимний лес». Дикие животные зимой: заяц, белка, медведь.
Декорации зимнего леса; елки, деревья, пеньки – все в снегу.
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Здравствуйте ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в интересное путешествие.
А вы любите путешествовать?
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Хотите?
Ответы детей.
Но сначала давайте вспомним лесные правила.
«Лесные правила» (Н. Рыжова)
Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять;
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу - всего лишь гость.
Здесь хозяин - дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Раздается стук в дверь, входит Чебурашка
Чебурашка: Здравствуйте, ребята. Я пока к вам шел, так замерз. Что же у вас так холодно?
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима, поэтому на улице так холодно.
Чебурашка: Ой, а я так хотел увидеть зиму, что же это такое?
Рассказы детей.
Чебурашка: Ребята, а что за картины у вас здесь?
Что там нарисовано?
Ответы детей: зимний лес, животные, которые там живут.
Воспитатель: А мы, Чебурашка, как раз собираемся в путешествие по сказочному зимнему лесу. Пойдем с нами.
Чебурашка: Ой, ребята, там очень холодно.
Воспитатель: Мы дадим тебе теплую одежду, чтобы ты не замерз.
- Ребята, давайте оденемся для прогулки.
Дети с воспитателем изображают, что надевают сапоги, пальто, шапку.
Дети помогают одеться Чебурашке.
Воспитатель: Ребята, а на чем можно добраться до леса?
Ответы детей.
Садимся в поезд и поедем (цепляются друг за друга).
Воспитатель: Вот мы и в лесу, посмотрите, какая красивая полянка.
Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу.
Снег очень глубокий, идти по такому заснеженному лесу очень трудно – надо высоко подннимать ноги.
Деревья стоят голые.
Вы, наверное, помните, как осенью опадали листья
Сейчас листья не растут, потому что холодно, мало света и нет воды – один снег кругом.
Есть только одно зеленое дерево.
Отгадайте, ребята, про него загадку и ты Чебурашка отгадывай.
Зимой и летом - одним цветом.
Дети: Ель.
Воспитатель: Ребята, вы не замерзли?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в интересную игру. И Чебурашка с нами поиграет.
На дворе мороз и ветер,
Во дворе играют дети.
Ручки потирают,
Щечки потирают.
Чтоб не мерзи наши ножки,
Мы потопаем немножко (движения по тексту)
Чебурашка заметил зайчика: Ой, ребята, зверек, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вот Чебурашка говорит, что все спят в берлогах.
Как вы думаете, он прав?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, не все звери спят зимой. Заяц- беляк не спит, а бегает по лесу.
Чебурашка: А что же он кушает, ведь травы нет?
Ответы детей: Кушает кору деревьев и ветки.
Воспитатель: Ребята, расскажите Чебурашке, почему зайчик не замерзает?
Ответы детей: У зайчика теплая шерсть, она густая, зайчику тепло.
(путешествие продолжается)
Чебурашка увидел белку: А это кто, ребята?
Дети: Белка.
Чебурашка: Ребята, а вы мне расскажете, как белочка живет зимой, что кушает?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а может быть, кто - то знает стихи или загадки о белке?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас одну загадку загадаю, а вы с Чебурашкой отгадайте.
Рыжий клубок за белым – скок
Кто это?
Дети: Лиса и заяц.
Воспитатель: Почему говорят: - Лиса, всему краса?
Дети: Из – за красивого меха, длинного и пушистого хвоста.
Воспитатель: Как меняется лисий наряд к зиме?
Ответы детей
Чебурашка: А где же она живет?
Воспитатель: Как называется жилище лисы?
Дети: Нора.
Воспитатель: А лиса, какая?
Ответы детей:Рыжая, хитрая, пушистая…
Воспитатель: А давайте с вами превратимся в лисичек, и покажем, как они виляют своим хвостиком. (имитация движений лисы).
Чебурашка тоже с нами поиграет.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите здесь ещё кто-то:
- Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна? (Медведь).
Чебурашка: А где же он?
Ответы детей: Спит в своей берлоге.
Воспитатель: правильно ребята, медведь зимой спит в своей берлоге, посмотрите вот здесь большой холмик, а вот и медведь!
Мы так весело играли, даже мишку разбудили, он наверно подумал, что уже весна, выглянул из берлоги, кругом белый снег, и опять уснул. А теперь тихонько отойдём, чтобы не разбудить медведя.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, но нам уже пора возвращаться в детский сад. (Проводиться физ. минутка)
Воспитатель: Ну вот, мы и в группе. Вот видишь, Чебурашка, не все спят в берлогах, только медведь.
Ну что, Чебурашка, увидел ты зимний лес? Он тебе понравился?
А вам ребята?
Ответы детей и Чебурашки.
Воспитатель: Ребята, кого мы видели в зимнем лесу? Как можно сказать, какая прогулка получилась?
Дети: Веселая, радостная, зимняя, интересная.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня вот здесь лежат смайлики, если вам понравилось путешествие в зимнем лесу выберите веселый, если нет, то грустный.