Светлана Агафонова
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Профессия строитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Профессия строитель»
Цель: Познакомить детей с профессией строителя
1. Организационный момент
В:- Сегодня мы с вами будем говорить об одной важной профессии человека.
Послушайте загадку.
Строю школы, строю бани, строю новые дома,
Строю целые деревни, даже строю города!
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Строитель, строительные профессии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.
В своем доме я художник и над ленью победитель.
Догадались? Я …строитель!
В:- Сегодня мы отправимся на экскурсию туда, куда обычно детям вход воспрещен, даже висит табличка «Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!» Догадались, куда?
2. Основная часть
В:- Как вы думаете, кто работает на стройплощадке?
Д:-ответы детей
В:-На стройплощадке работают люди, профессии которых называется строитель. Но под общим называнием профессии строитель скрывается много специальностей: это и каменщик, и штукатуры, монтажники, плиточники, бетонщики и т. д.
Ну что … готовы?
Д:-Да
В:- Отправляемся!
В:-Кто нас встречает на строительной площадке? Это прораб. Прораб раздает задания рабочим, следит за тем, чтобы рабочие в срок исполняли все то, что им поручено, следит за качеством исполняемых работ.
Давайте подумаем, с чего же начинается строительство любого здания?
Д:-ответы детей
В:- А кто придумывает дом?
Д:-Архитектор
В:-Правильно. Архитектор придумывает и рисует дома на бумаге. А строители воплощают его чертежи в жизнь.
Рабочий день на стройке начинается очень-очень рано, а заканчивается поздно. Строители торопятся скорее построить здание, чтобы в нем могли поселиться люди.
Прежде чем пройти на строительную площадку давайте поговорим о правилах поведения на стройке.
В:-Почему обязательно нужно одевать каску?
Д:-ответы детей
В:-Ну что ж одевайте каски и вперед!
В:- С чего начинается строительство дома?
Строительство любого здания начинается с фундамента. Фундамент –это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент-это самая нижняя част конструкции дома, находящаяся в земле.
Возводят фундамент каменщики и бетонщики. Они ведут кладку из камней заливают фундамент.
Итак, фундамент готов! Следующий этап –возведение стен. Кто же будет их возводить? Конечно же, опять бетонщики и каменщики. Они с помощью специальных инструментов (молоточек-кирка, лопата, и др.) сооружают колонны и стены. Каменщик должен обладать физической силой и выносливостью, развитым чувством равновесия,отсутствием боязни высоты.
Но не только каменщики занимаются постройкой стен здания. Им в этом помогает строительная техника.
Подвал и фундамент копают экскаваторы. В установке стен и перекрытий помогают подъемные краны. Не стоит забывать о такой технике,как бетономешалка. Она готовит раствор для кладки кирпичей. А еще на строительную площадку доставляют очень много строительного материала, для этого используют большие грузовые автомобили,такие как ЗИЛы, КРАЗы, КАМАЗы.
В:- Как вы думаете, какой следующий этап стройки, после возведения стен?
Д:-ответы детей
В:-Правильно,дому нужна крыша. Все здания покрываются кровлей. Укладкой кровли занимается кровельщик. Он должен так уложить кровлю, чтобы она служила на долгие годы. Работа на высоте требует от кровельщика внимания и сосредоточенности.
В:-После того, как возведены стены, крыша перекрыта специалисты говорят что «коробка готова».Как вы думаете, почему так говорят?
Д:-ответы детей
В:-Правильно. Здание пока похоже на пустую коробку. Ничего в нем нет, кроме пола, потолка, стен. Давайте подумаем, что же теперь необходимо сделать?
Здание смотрит на нас пустыми проемами окон. Конечно, теперь необходимо смонтировать окна и наружную дверь. Этим займутся монтажники.
А теперь необходимо обеспечить здание водой, электричеством, газом, канализационной системой. Кто же этим занимается? Теперь вступают в работу газоэлектросварщики, электрики, сантехники.
Ну а самый последний этап- это внутренняя отделка помещений. Кто же теперь займется этой работой? Ну конечно же это маляры, штукатуры, плиточники. Плиточник облицовывает плиткой стены, маляр может покрасит стену и приклеить обои.
Дидактическая игра «Кому что пригодится для работы?»
Маляр- кисть, валик
Плотник -рубанок, топор
Электрик -отвертка и кусачки
Каменщик -молоток и мастерок
Кровельщик- молоток,гвозди
Игра с мячом «Что делает?»
В:- Сейчас я буду называть профессии и бросать вам мяч. Тот, кто поймает мяч, должен сказать, что делает этот строитель, и бросить мяч назад.
Бульдозерист… (расчищает площадку)
Экскаваторщик…. (роет котлован)
Бетонщик … (заливает фундамент)
Каменщик …(кладет стены)
Штукатур …(штукатурит стены)
Маляр …(красит стены)
Кровельщик … (кроет крышу)
Стекольщик …(вставляет стекла)
Крановщик …(работает на подъемном кране, поднимает грузы
3. Подведение итогов занятия
В:-Вот как много людей заняты в этом не простом деле-строительстве нового дома!
Интернет ресурсы:
http://pochemu4ka.ru/load/razvivajka/detjam_o_professijakh/detjam_o_professijakh_professija_stroitel/56-1-0-9188