МААМ-картинки

Конспект НОД по окружающему миру «Дикие животные» в старшей группе

Ольга Владимировна
Конспект НОД по окружающему миру «Дикие животные» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по окружающему миру на тему: «Дикие животные»

Цель: расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк, ёж, их образе жизни.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята сегодня я шла в наш детский сад и нашла конверт, но только от кого оно не написано. На конверте есть загадка, давайте угадаем её, может тогда, узнаем от кого оно.

Загадка

Очень странный старичок,

Вместо носика - сучок!

По лесу гуляет -

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Дикие животные“ в старшей группе» размещена в разделах

Лес он охраняет.

А зовётся старичок.

Старичок.

Дети: ЛЕСОВИЧОК

Воспитатель: Ну вот теперь мы знаем от кого это письмо. Прочитаем его?

Дети: Да.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас в лесу случилась беда. Дул такой сильный ветер и лил дождь, что все звери разбежались и теперь никак не могут найти свои домики. Помогите, пожалуйста. А чтобы найти животных, отгадайте загадки.

Воспитатель: Ребята, поможем лесовичку?

Дети: Да

Воспитатель: Слушайте загадки.

1. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц

Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он?

Дети: - Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки. Трусливый.

Воспитатель: Как называют детеныша зайчихи?

Дети: Зайчонок, зайчата.

Воспитатель: Как называется дом зайца?

Дети: Заяц не роет себе нор, а прячется в кустарниках, под ветвями.

Воспитатель: Иди Ваня найди, где прячется заяц.

Воспитатель: Ребята вспомните, какую шубку носит заяц зимой и весной.

Дети: Серая шубка, весной, а зимой белая, чтоб заяц не был виден.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку

2. Рыжая плутовка,

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?.

Дети: Лиса

Воспитатель: Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.

Воспитатель: Как называют детеныша лисы?

Дети: Лисёнок, лисята.

Воспитатель: Как называют дом лисы?

Дети: Нора.

Воспитатель: Иди Вадим найди лисью нору.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост?

Воспитатель: Следы заметать.

3. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети: медведь

Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он?

Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

Воспитатель: Как называют детеныша медведицы?

Дети: Медвежонок, медвежата.

Воспитатель: А как называют дом медведя?

Дети: Берлога

Воспитатель: Ребята, а что делает Медведь зимой?

Дети: Он всю зиму спит в берлоге.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку

4. Лежала под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала.

Дети: Ёж.

Воспитатель: Расскажите, какой он?

Дети: Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На голове и брюхе растет густая жесткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые.

Воспитатель: Как называют детенышей ежихи?

Дети: Ежонок, ежата.

Воспитатель: Как называется дом ежа?

Дети: Норка

Воспитатель: Ребята, а что делает ёж зимой?

Дети: Ёж всю зиму спит, просыпается весной.

Ёж сворачивается в клубочек, когда чувствует опасность.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку

5. Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка

Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она?

Дети: Белка маленькая. У белки пушистый хвост, ушки с кисточками. Очень ловкая. Быстро прыгает с ветки на ветку.

Воспитатель: Как называют детеныша белки?

Дети: Бельчонок, бельчата.

Воспитатель: Как называется ее домик?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Иди Полина найди дупло.

Воспитатель: Ребята, почему белка так высоко дом свой делает?

Дети: Чтобы другие звери не достали.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку

6. Серый страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все зверята разбежались

Напугал зверят всех, ….

Дети: Волк

Воспитатель: Расскажите, какой он?

Дети: Волк сильный, смелый, умный. Всегда ходит в серой шубке.

У волка длинный и протяжный вой.

Воспитатель: Как называют детеныша волчицы?

Дети: Волчонок, волчата.

Воспитатель: Как называется дом волка?

Дети: Логово.

Воспитатель: Иди Даша найди логово волка.

Воспитатель: Ребята, как называют этих животных?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему их называют дикими животными?

Дети: Они сами заботятся о себе, сами добывают пищу, сами строят себе жилище, заботятся о своих детенышах.

Воспитатель: Чем же питаются дикие животные?

Дети: Травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными.

Воспитатель: Как можно назвать животных, которые питаются травой

Дети: Травоядные.

Воспитатель: А животные, которые питаются другими животными называются

Дети: Хищники

Воспитатель: А, животные которые питаются и растениями и животными

Дети: Всеядные

Воспитатель: Ребята вставай, разомнемся с вами

Физкультминутка

Как – то осенью порой

Звери шли лесной тропой

За мамой лисицей крался лисенок,

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой медведицей шел медвежонок,

За мамою белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой - косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Воспитатель: Ребята, животные делятся на 2 группы: домашние и дикие животные.

Я предлагаю поиграть в игру «Кто, где живёт»

Воспитатель: Дикие животные живут

Дети: в лесу

Воспитатель: Домашние животные живут

Дети: рядом с человеком.

Воспитатель: Разберите животных.

Расселите, где они должны жить.

Воспитатель: Молодцы ребята, всех зверей расселили.

Лесовичок прислал вам в благодарность за помощь раскраски с дикими животными.

Воспитатель: На этом занятие закончилось.

О каких животных мы с вами сегодня беседовали?

Кому мы помогали?

Что нового узнали?

Ребята, чем отличаются домашние животные от диких?

Сегодня хорошо работал…

Может лучше работать…

Плохо отвечал…

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по окружающему миру «Зимушка» в старшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 71 Фрунзенского района Санкт – Петербург Конспект НОД по.

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Домашние животные» Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Домашние животные» Цель: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ребята и зверята» в старшей группе Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Ребята и Зверята». Задачи: - Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об.

Конспект урока по окружающему миру «Какие бывают животные» 2 класс Конспект урока по окружающему миру 2 класс. «Какие бывают животные». Цели: обобщить знания о животных; научить разделять животных на группы.

Конспект занятия по лепке, развитию речи и окружающему миру «Дикие животные лесов Мордовии» в подготовительной группе Конспект занятия по лепке, развитию речи и окружающему миру «Дикие животные лесов Мордовии» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние и бездомные животные» в старшей группеКонспект НОД по окружающему миру «Домашние и бездомные животные» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 82» Сказка» г. Волжский Волгоградской области Конспект непосредственно.

Методическая разработка занятия по окружающему миру «Дикие животные зимой» во второй младшей группе Дикие животные зимой в лесу. Задачи: 1. Образовательные: 1. Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию. 2. Активизировать предметный,.

Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Дикие и домашние животные» Тема: Дикие и домашние животные. Раздел:.

Познавательный проект в первой младшей группе по окружающему миру «Домашние животные на ферме»Познавательный проект в первой младшей группе по окружающему миру «Домашние животные на ферме» Познавательный проект в первой младшей группе по окружающему миру «Домашние животные на ферме». Руководители проекта воспитатели: Карпова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Дикие животные» в старшей группе
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 21:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру «Дикие животные» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна (УИ 1646263) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД