Приложение МААМ

Конспект НОД по окружающему миру «Ребята и зверята» в старшей группе

Альфия Мухамеджанова
Конспект НОД по окружающему миру «Ребята и зверята» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по окружающему миру

в старшей группе «Ребята и Зверята».

Задачи:

- Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.

- Закреплять названия детенышей диких животных.

- Учить словообразованию притяжательных прилагательных от

существительных, обозначающих животных.

Оборудование: предметные картинки зверей и их детёнышей.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Ребята и зверята“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Игра «Я делюсь с вами»

Воспитатель рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «Мы тоже!».)

Воспитатель: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «мы тоже!»

Воспитатель: «я дарю вам улыбку».

Дети: «мы тоже»

Воспитатель: «я радуюсь».

Дети: «мы тоже!»

Воспитатель: «Я прыгаю от счастья!».

Дети: «Мы тоже!»

Воспитатель: «Я вас люблю!».

Дети: «Мы тоже!»

Воспитатель: «Я вас обнимаю!».

Дети: «Мы тоже»

Все обнимаются в едином кругу.

-Ваше настроение отличное? Приятных вам эмоций на целый день!

Организационный момент:

- «Ребята, сегодня я получила письмо. Интересно, откуда оно пришло?»

«Письмо пришло из волшебного леса, а прислал его Леший»

- Прочитаем его?

Текст письма.

«Дорогие ребятки! В лесу случилась неприятная история, пропали лесные жители, помогите мне их найти. Высылаю вам фотографии-загадки. Отгадаете загадки, узнаете, кто потерялся.»

-Ребята поможем Лешему?

Отгадывание загадок:

Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я — старательная … (Белка)

Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага —

Есть копыта и рога! (Лось)

Есть в реке работники,

Не столяры, не плотники.

А выстроят плотину,

Хоть пиши картину. (Бобры)

Папа очень крепкий, рослый,

И рога ветвисты.

Сын, пока еще не взрослый, —

Рыжий и пятнистый.

Он рождается без рожек,

В шубке пестренькой в горошек. (Олень и олененок)

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала. (Еж)

Из берлоги слышен храп —

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (Медведь)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко,

любит морковку. (Заяц)

Серый, страшный и зубастый

Произвёл переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех… (Волк)

Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением диких животных на доску.

- Ребята как мы можем назвать всех этих животных?

- Почему их называют дикими?

(Обогащение словарного запаса прилагательными.)

Лиса – хищница. В основном лиса охотится на мышей, сусликов, реже на зайцев. Лиса хитро ловит ежей. Она катит ежа к воде, он расправляет в воде свои колючки и плывет к берегу. Тут – то лиса его и поджидает.

Лиса живет в норе, весной у лисы появляются лисята.

Белка – грызун. Она питается орехами, ягодами, грибами, шишками. У белки острые коготки. Это помогает ей быстро забираться на дерево. Пушистый хвост служит белке парашютом. Белка живет в дупле, утепляет свое гнездо пухом. Летом белка рыжая, а зимой серая. Зимой белка почти все время спит и мало выглядывает из дупла. Белка запасливая хозяйка. Она заготавливает на зиму орехи, сушит грибы на ветках деревьев. Весной у белки появляются бельчата.

Волк –хищный зверь. Волки живут стаей. Стая – это волчья семья. Охотятся волки почти всегда за больными слабыми животными. Охотятся волки ночью. Живут волки в логове, чтобы вырастить волчат, волчата появляются весной.

Медведь – всеядное животное. Он, любит есть мед, ягоды, рыбу, муравьев, корешки, но может напасть и на человека. Медведь с виду неуклюжий, но легко лазает по деревьям и быстро бегает. Медведь строит себе берлогу из веточек, поваленных деревьев, мха. Зимой у медведицы появляются медвежата. Если с осени медведь мало накопил жира, то просыпается зимой и ходит по лесу голодный. За это медведя прозвали шатуном.

Заяц – грызун. Питается заяц травой, листьями, корой кустарников, грибами, корешками. Зимой грызет кору деревьев. Заяц зимой – белый, а летом – серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Еще от врагов зайца спасают длинные, быстрые лапы. Заяц в гору бежит бегом, а с горы кувырком. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу. Весной у зайчихи появляются зайчата.

Игра «Дикие животные – они какие?».

- Давайте скажем какие дикие животные? (хищные, большие, сильные, злые т. д.)

- А вы знаете, что у каждого животного есть детёныши?

- Пока зверей не было в лесу, их детёныши потерялись. Давайте поможем им найти своих детёнышей.

Игра “Назови детёныша”.

У лисы — лисенок.

У белки — бельчонок.

У волка – волчонок.

У медведя – медвежонок.

У зайца - зайчонок.

У лося – лосенок.

У ежа – ежонок

Игра “Найди детёныша”.

Детям раздаются картинки животных.

Воспитатель: На столе лежат изображения животных и их детёнышей.

- У каждого животного есть детёныш. Поможем мамам найти своих детей.

Каждый ребёнок называет детёныша, который потерялся, и берёт соответствующую картинку.

Ответь полным предложением.

Физкультминутка.

- Ребята, встанем в круг. Вокруг себя повернитесь и в зверят лесных все превратитесь.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте поиграем в игру:

Игра «Четвёртый лишний».

Назовите лишнее животное и объясните почему.

Корова – волк – лиса – медведь.

Лиса – кошка – волк – медведь.

Волк – лиса - лошадь – белка.

Лиса – медведь – волк – собака.

Д/и «Назови семью»

Папа – медведь, мама- медведица, детеныши –медвежата, детеныш- медвежонок.

папа – волк, мама., детеныш -,

Папа-лис, мама., детеныш -,

Папа- заяц, мама., детеныш -,

Папа- еж, мама., детеныш -,

Папа - белка, мама – бельчиха, детеныш- бельчонок.

Итог занятия.

- Помогли ли мы найти животных?

- А что мы узнали о животных?

- За Вашу помощь Леший прислал сладкие подарки

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД по окружающему миру «Зимушка» в старшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 71 Фрунзенского района Санкт – Петербург Конспект НОД по.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Небесная гжель» Ефремова Анна Борисовна Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: «Небесная Гжель».

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе на тему «Профессии» Кильдеева Надия Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе на тему: «Профессии» Цель: обобщить представления детей о разнообразии.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Весенние цветы» Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «Весенние цветы» Цель: формировать знания детей об изменениях в природе, сравнивать погоду.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Зелёная аптека» Цель: Познакомить детей с понятием «Лекарственные растения» и о пользе, приносимой людям. Задачи: - Закрепить знания детей о растениях и.

Конспект НОД в старшей группе По окружающему миру на тему: «Ярмарка» Конспект НОД в старшей группе По окружающему миру На тему: "Ярмарка" Дата проведения: 27.03.2019 Воспитатель: Полякова Наталия Андреевна.

Конспект по окружающему миру «Экскурсия по осеннему парку» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования город Десногорск Смоленской.

Конспект занятия в средней группе «Ребята и зверята» «Ребята и зверята» Цель: снижение уровня тревожности, раздражительности, двигательного беспокойства, преодоление барьеров в общении у детей.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «День космонавтики» Цель: расширение представлений о празднике «Дне космонавтики». Задачи: 1. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был Юрий.

Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Ребята и зверята» в старшей группе
Опубликовано: 21 октября 2019 в 19:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру «Ребята и зверята» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Мухамеджанова (УИ 2019940) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД