Альфия Мухамеджанова
Конспект НОД по окружающему миру «Ребята и зверята» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по окружающему миру
в старшей группе «Ребята и Зверята».
Задачи:
- Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.
- Закреплять названия детенышей диких животных.
- Учить словообразованию притяжательных прилагательных от
существительных, обозначающих животных.
Оборудование: предметные картинки зверей и их детёнышей.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Ребята и зверята“ в старшей группе» размещена в разделах
Ход занятия:
Игра «Я делюсь с вами»
Воспитатель рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «Мы тоже!».)
Воспитатель: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: «мы тоже!»
Воспитатель: «я дарю вам улыбку».
Дети: «мы тоже»
Воспитатель: «я радуюсь».
Дети: «мы тоже!»
Воспитатель: «Я прыгаю от счастья!».
Дети: «Мы тоже!»
Воспитатель: «Я вас люблю!».
Дети: «Мы тоже!»
Воспитатель: «Я вас обнимаю!».
Дети: «Мы тоже»
Все обнимаются в едином кругу.
-Ваше настроение отличное? Приятных вам эмоций на целый день!
Организационный момент:
- «Ребята, сегодня я получила письмо. Интересно, откуда оно пришло?»
«Письмо пришло из волшебного леса, а прислал его Леший»
- Прочитаем его?
Текст письма.
«Дорогие ребятки! В лесу случилась неприятная история, пропали лесные жители, помогите мне их найти. Высылаю вам фотографии-загадки. Отгадаете загадки, узнаете, кто потерялся.»
-Ребята поможем Лешему?
Отгадывание загадок:
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная … (Белка)
Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога! (Лось)
Есть в реке работники,
Не столяры, не плотники.
А выстроят плотину,
Хоть пиши картину. (Бобры)
Папа очень крепкий, рослый,
И рога ветвисты.
Сын, пока еще не взрослый, —
Рыжий и пятнистый.
Он рождается без рожек,
В шубке пестренькой в горошек. (Олень и олененок)
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала. (Еж)
Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко,
любит морковку. (Заяц)
Серый, страшный и зубастый
Произвёл переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех… (Волк)
Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением диких животных на доску.
- Ребята как мы можем назвать всех этих животных?
- Почему их называют дикими?
(Обогащение словарного запаса прилагательными.)
Лиса – хищница. В основном лиса охотится на мышей, сусликов, реже на зайцев. Лиса хитро ловит ежей. Она катит ежа к воде, он расправляет в воде свои колючки и плывет к берегу. Тут – то лиса его и поджидает.
Лиса живет в норе, весной у лисы появляются лисята.
Белка – грызун. Она питается орехами, ягодами, грибами, шишками. У белки острые коготки. Это помогает ей быстро забираться на дерево. Пушистый хвост служит белке парашютом. Белка живет в дупле, утепляет свое гнездо пухом. Летом белка рыжая, а зимой серая. Зимой белка почти все время спит и мало выглядывает из дупла. Белка запасливая хозяйка. Она заготавливает на зиму орехи, сушит грибы на ветках деревьев. Весной у белки появляются бельчата.
Волк –хищный зверь. Волки живут стаей. Стая – это волчья семья. Охотятся волки почти всегда за больными слабыми животными. Охотятся волки ночью. Живут волки в логове, чтобы вырастить волчат, волчата появляются весной.
Медведь – всеядное животное. Он, любит есть мед, ягоды, рыбу, муравьев, корешки, но может напасть и на человека. Медведь с виду неуклюжий, но легко лазает по деревьям и быстро бегает. Медведь строит себе берлогу из веточек, поваленных деревьев, мха. Зимой у медведицы появляются медвежата. Если с осени медведь мало накопил жира, то просыпается зимой и ходит по лесу голодный. За это медведя прозвали шатуном.
Заяц – грызун. Питается заяц травой, листьями, корой кустарников, грибами, корешками. Зимой грызет кору деревьев. Заяц зимой – белый, а летом – серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Еще от врагов зайца спасают длинные, быстрые лапы. Заяц в гору бежит бегом, а с горы кувырком. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу. Весной у зайчихи появляются зайчата.
Игра «Дикие животные – они какие?».
- Давайте скажем какие дикие животные? (хищные, большие, сильные, злые т. д.)
- А вы знаете, что у каждого животного есть детёныши?
- Пока зверей не было в лесу, их детёныши потерялись. Давайте поможем им найти своих детёнышей.
Игра “Назови детёныша”.
У лисы — лисенок.
У белки — бельчонок.
У волка – волчонок.
У медведя – медвежонок.
У зайца - зайчонок.
У лося – лосенок.
У ежа – ежонок
Игра “Найди детёныша”.
Детям раздаются картинки животных.
Воспитатель: На столе лежат изображения животных и их детёнышей.
- У каждого животного есть детёныш. Поможем мамам найти своих детей.
Каждый ребёнок называет детёныша, который потерялся, и берёт соответствующую картинку.
Ответь полным предложением.
Физкультминутка.
- Ребята, встанем в круг. Вокруг себя повернитесь и в зверят лесных все превратитесь.
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте поиграем в игру:
Игра «Четвёртый лишний».
Назовите лишнее животное и объясните почему.
Корова – волк – лиса – медведь.
Лиса – кошка – волк – медведь.
Волк – лиса - лошадь – белка.
Лиса – медведь – волк – собака.
Д/и «Назови семью»
Папа – медведь, мама- медведица, детеныши –медвежата, детеныш- медвежонок.
папа – волк, мама., детеныш -,
Папа-лис, мама., детеныш -,
Папа- заяц, мама., детеныш -,
Папа- еж, мама., детеныш -,
Папа - белка, мама – бельчиха, детеныш- бельчонок.
Итог занятия.
- Помогли ли мы найти животных?
- А что мы узнали о животных?
- За Вашу помощь Леший прислал сладкие подарки