Ольга Львовна Большакова
Конспект НОД по окружающему миру «Зимушка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 71 Фрунзенского района Санкт – Петербург
Конспект НОД по окружающему миру на тему: " Зимушка! " в старшей группе.
Воспитатель: Большакова О. Л.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Зимушка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: закреплять обобщенные представления о зиме, как о времени года, продолжать знакомить детей с явлениями природы зимой; обобщать и систематизировать знания детей о лесе как о сообществе растений, животных, об особенностях их поведения в зимний период, обогащать и расширять знания об особенностях зимней природы.
Развивающие: продолжить закреплять рисование восковыми мелками и акварелью (смешанной техники живописи акварелью и мелками, продолжить развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, осторожность с материалом и инструментами.
Воспитательные: продолжить формировать навыки общения и взаимодействия детей с взрослым и со сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формировать позитивное отношение к совместной коллективной творческой деятельности, стремится к положительному результату и радости за совершенный с другими труд и чувство удовлетворения от совместной работы
Материалы и оборудование: игрушка Снегирь, плакаты с изображениями, картинки с изображениями животных, образец рисунка снежинок, альбомные листы, белые мелки, акварельные краски
Формы организации: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, беседы.
Методы: наглядные, игровые, словесные.
1 часть.
В (читает стихотворение): ЗИМУШКА-ЗИМА (А. Прокофьев)
По дороге по прямой
Шла зима с морозами,
Шла зима к себе домой –
Снег стелила розовый.
За зимою две метели
Снег тот веяли, мели,
Снег взвивали, как хотели,
И кидали хрустали.
В: Дети, как Вы думаете, про какое время года написал поэт стихотворение?
Д: Про зиму.
Стук в окошко.
В: Интересно, кто же это?
В окошко влетает снегирь и в клюве у него письмо.
В и Д: Здравствуйте!
Снегирь машет головой в ответ.
В: Дети, кто знает, кто наш гость?
Д: Снегирь.
В: Да, снегирь и похоже он чем-то обеспокоен.
Воспитатель берёт письмо и читает: «Дорогие дети! Пишут Вам лесные жители. У нас произошла беда. К нам пришла злая фея и заколдовала лес. Смешала все времена года и теперь мы не знаем, как лес и мы должны выглядеть зимой. Помогите!»
В: Ну что, дети, давайте поможем разобраться зверям и расколдовать лес? Вы мне будете подсказывать, а я записывать. Уважаемый снегирь, тебе придётся подождать.
Снегирь машет головой.
В: А чтобы нам самим было легче разбираться – давайте рассмотрим с вами картинки про зиму.
Воспитатель достает первую картинку. Изображен лес.
В: Что изображено на картине?
Д: Лес.
В: Попробуйте рассказать, что вы видите на картине?
Д: В лесу много снега на земле и деревьях.
В: А как Вы думаете холодно в лесу или тепло?
Д: Холодно.
В: Правильно. И так напишем зверям, что признаками зимы является, что?
Д: Снег и становится холодно.
В: А теперь рассмотрим поподробнее зверей зимой и расскажем зверям в письме, как они должны выглядеть и как зимовать.
Воспитатель достаёт карточки с разными зверями. Карточка 1 с белкой.
В: Дети, кто это?
Д: Белочка.
В: Белка скачет по ветвям,
собирает шишки
и несёт в своё дупло,
круглое домишко.
А зимой, когда мороз,
белка сидит дома.
Потому, что ей тепло,
да и корма много.
В: Да, это белочка. А кто мне подскажет, какие изменения произошли с белочкой зимой?
Д: Белочка поменяла цвет шубки и питается своими запасами.
В: Правильно. Так и напишем зверям, что происходи с белочкой зимой.
В: Ребята, а кто ещё меняет свою шубку зимой?
Д: Заяц.
В (достаёт картинку с зайцем): Правильно. Зимой заяц меняет свою серую шубку на белую. Белая шкурка помогает спасаться от врагов. Лапы у зайца широкие и пушистые, по сугробам бежит, как на лыжах. А питается заяц зимой корой деревьев. Так и напишем зверям в письме.
В: Ребята, а кто мне подскажет, кто впадает в спячку зимой?
Д: медведи, барсуки.
В: Правильно. Зимой многие дикие звери спят – погружаются в спячку. Во время спячки они ничего не едят, не растут, не реагируют на звуки. Перед спячкой осенью звери накапливают жир. Жир помогает им во время длительной спячки поддерживать температуру тела – он их «греет» изнутри как печка. А ещё в спячку впадают насекомые. Насекомые к наступлению зимы прячутся глубоко в почву, в трухлявых пнях, в трещинах деревьев.
В: Дети, Вы молодцы, что так много начинаете узнавать. Итак мы написали письмо зверям и теперь его отправим со снегирём в лес, но прежде давайте нарисуем снежинки, чтобы звери могли увидеть, как они выглядят – ведь из снежинок получается снег.
2 часть. Физкультминутка.
Вот студеною зимой (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса. (Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)
И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы)
3 часть.
Рассматривание рисунка.
В: Что Вы видите на рисунке?
Д: Много снежинок.
В: Сейчас мы с вами сделаем такой необычный рисунок, используя мелки и акварель. И рисунки, когда подсохнут вышлем в зимний лес, чтобы зверей больше никто не смог запутать.
В: Возьмите мелки и нарисуйте как можно больше красивых и пушистых снежинок.
Дети рисуют мелками снежинки.
В: А теперь выберите краску, каким хотите сделать фон и раскрасьте лист.
Дети раскрашивают лист.
В: Скоро мы вышлем эти рисунки от нас лесным жителям. Хорошо, что мы помогли лесным жителям и нарисовали красивые рисунки. Вы – молодцы!