Наталья Зацепина
Конспект НОД по окружающему миру «Дежурство в уголке природы» — познавательное развитие
▼ Скачать +Заказ
(природное окружение)
Цель: Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.
Материал: фартучки, вода, леечки и т. д.
Предварительная работа: Беседа о комнатных растениях, об уходе за ними в домашних условиях. Рассказать про дежурство в уголке природы.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Дежурство в уголке природы“ — познавательное развитие» размещена в разделах
- Дежурство. Организация дежурства
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Занятие проводится с подгруппой детей.
НОД
Воспитатель: Ребята вы стали уже большими и можете сами дежурить в уголке природы. Вы бы хотели?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Тогда я вас научу, как надо ухаживать за комнатными растениями в уголке природы нашей группы. Скажите, есть ли у нас в группе растения? Где они находятся? Назовите, какие комнатные растения вы знаете.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы правильно ухаживать за растениями, нужно много знать. Сегодня мы договоримся о том, сколько ребят будут дежурить в уголке природы. Давайте это будут два человека. Посмотрите внимательно, в нашей группе есть специальный шкафчик, там имеется всё необходимое для работы в уголке природы.
(педагог показывает шкаф и что лежит в нём)
Воспитатель: Каждому дежурному нужны принадлежности для работы. Это: фартук, лейка, вода, салфетки и многое другое.
Воспитатель: Комнатные растения нуждаются в разном уходе: одни любят солнышко, другие полутень. Одни любят обильный полив, другие бояться лишней влаги. Одни надо поливать в поддончик, другие под корень. Необходимо также аккуратно рыхлить почву в горшочках, обрезать старые засохшие листья, протирать листья влажной салфеткой, но не все растения это любят. Ребята необходимо быть очень внимательными и аккуратными при уходе за комнатными растениями.
(дежурные с помощью взрослого показывают способы ухода за комнатными растениями)
(воспитатель напоминает. Что весь инвентарь по уходу за растениями, который использовали во время дежурства, необходимо помыть и убрать в шкаф)
Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового сегодня? Где хранятся принадлежности по уходу за комнатными растениями в нашей группе? Как необходимо поливать цветы? Для чего рыхлят землю в горшочках? Какую пользу приносят комнатные растения? Если правильно ухаживать за растениями, что они подарят нам?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте сделаем «дыхательную гимнастику» по названием «Цветы»
Дети стоят по кругу.
Каждый бутончик склониться бы рад (поворачивают голову, чередуя вдох и выдох)
Направо, налево, вперёд и назад.
От ветра и зноя бутончики эти
Спрятались живо в цветочном букете (поднять руки вверх, склоняя кисти над головой: «бутончики» спрятались) Повторить 6-8 раз
Спасибо за внимание!