Олеся Юдина
Конспект НОД по ОБЖ для детей средней группы «Путешествие в зимнюю страну. Безопасность на улице зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улице в зимний период.
Задачи:
1. Расширять у детей знания о правилах безопасного поведения на улице в зимний период.
2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.
3. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.
4. Активизировать речь детей, пополнять словарный запас.
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ для детей средней группы „Путешествие в зимнюю страну, Безопасность на улице зимой“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по безопасности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
5. Упражнять детей в умении высказывать предположения и делать выводы.
6. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, его сохранности.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о зиме, отгадывание загадок, рассматривание сюжетных картин, организация экспериментальной деятельности с льдом и снегом.
Оборудование: игрушечная обезьянка; демонстрационный материал: изображение девочки, одетой в лёгкую одежду зимой, изображения различных ситуаций в гололёд; дидактическая игра «Одежда»; карта перемещений, картинки- медальоны с изображением снежной горки, сосулек, снежинки и ветра.
Ход занятия:
Приветствие:
Вы в кружочек становитесь,
Дружно за руки возьмитесь.
Поприветствуем друг друга,
Ты мне друг и ты подруга.
Посылаем всем привет (дети: «Привет»,
То же слышим мы в ответ («Привет»).
Утро с добротой встречаем,
Никогда не унываем!
Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу!
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости пришла обезьянка, она рассказал мне о том, что друзья пригласили её к себе в гости. А живут они на Севере, там, где холодная зима, снег и метели. Ей очень хочется поехать, но она не знает, как правильно одеться и какие правила безопасного поведения нужно соблюдать зимой, потому что она никогда не видела зимы, ведь в её стране всегда жарко и солнечно.
Может быть, ребята, мы попробуем все вместе разобраться с тем, как вести себя зимой на улице и какую одежду необходимо носить в зимнее время?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, ребята, тогда я предлагаю вам вместе с обезьянкой отправиться в сказочную зимнюю страну, где нас ждут интересные приключения. А помогать вам в путешествии будет вот такая карта (показ карты). Покажите, где мы сейчас находимся на нашей карте.
Дети показывают местоположение на кружке «старте». Мы будем с вами передвигаться от одной остановки к другой и выполнять задания. Если задание выполнено, то мы с собой сможем забрать с остановки медальон, указанный на карте. К концу путешествия у нас должно быть четыре медальона.
Вы готовы отправиться в путешествие? (ответы детей). Тогда закрывайте глаза.
Воспитатель включает муз. сопровождение «Ветерок» и произносит слова:
Дует, дует ветерок,
В страну зимнюю наш путь далёк.
Дуй сильнее, ветерок,
Чтоб попасть туда нам в срок.
Раз, два, три в страну волшебную ты нас перенеси.
Дети открывают глаза.
Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в зимней стране. Давайте посмотрим на нашу карту и определим куда же нам необходимо идти.
Дети смотрят на карту и определяют первую остановку, отмеченную картинкой с изображением снежинки. Совершают переход на эту остановку.
Остановка 1. «Снежинка» (одежда).
Воспитатель: Ребята, зима – это замечательное и красивое время года, зима дарит нам много радостных эмоций, но несмотря на это нас могут подстерегать зимние опасности. А для того, чтобы научиться справляться с ними нам необходимо познакомиться с правилами поведения на улице в зимнее время.
Беседа «Что перепутал художник?»
Посмотрите на эту картинку и скажите, что перепутал художник (на картинке девочка в лёгкой тонкой одежде в зимнее время).
Ответы детей.
Воспитатель: а как вы думаете почему нельзя ходить в тонкой, лёгкой одежде зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, потому что можно заболеть или даже обморозиться, тогда придётся обращаться за помощью к врачу. Ребята, как вы думаете, какой должна быть зимняя одежда?
Ответы детей.
Воспитатель: Она должна быть тёплой, удобной и свободной. А как мы можем помочь нашим щёчкам, которые не прикрыты одеждой?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, мы можем смазать их специальным кремом. А можно ли в холодную, морозную погоду долго находиться на улице?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте определим какую одежду, изображённую на картинках, можно носить зимой?
Дети выбирают картинки с изображением тёплой зимней одежды и наклеивают их на мольберте вокруг картинки «зима». Дети сопровождают свои действия пояснительными фразами. Пр. : зимой нужно надевать тёплую шапку.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поясним какие правила необходимо всем соблюдать.
Правила: - надевать тёплую, удобную и свободную одежду;
- смазывать щёчки специальным кремом;
- не находиться на улице очень долго.
С первой опасностью мы разобрались, забираем медальон и отправляемся дальше. Посмотрите на карту, какой будет следующая наша остановка?
Дети определяю, что следующая остановка отмечена картинкой с изображением ветра. Передвигаются к этой остановке.
Остановка 2. «Ветер» (гололёд).
Воспитатель обращает внимание детей на картинки на мольберте и предлагает им объяснить, что общего на этих картинках, что их объединяет.
Воспитатель: Правильно на всех этих картинках изображён гололёд. Именно эта вторая опасность может подстерегать нас на улице. Кто из вас сможет нам пояснить, что такое гололёд?
Ответы детей.
Воспитатель: Гололёд – это ледяная корка, образовавшаяся на поверхности земли, на дорожках по которым мы ходим, на ступеньках, на площадке. Ребята, подумайте какие правила, мы должны соблюдать, чтобы не пострадать от опасного гололёда (посыпать дорожки песком, обходить дорожки стороной, не толкаться во время передвижения по скользкой дорожке, идти медленно, не торопясь?
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно назвали. Обезьянка теперь точно будет соблюдать эти правила, а нам следует поспешить дальше. Посмотрите на карту, куда же будет дальше лежать наш путь?
Воспитатель забирает второй медальон.
Дети определяют, что им следует идти к остановке с изображением сосульки.
Остановка 3. «Сосулька»
Воспитатель: В феврале днём солнышко поднимается выше и на улице становится теплее.
И тут возникает еще одна опасность. Давайте соберём пазл и узнаем о чём именно я говорю.
Дети собирают пазл и определяют, что это сосулька.
Воспитатель: Правильно, ребята, это сосульки, а чем же они опасны?
Ответы детей.
Воспитатель: Снег подтаивает на крышах домов и появляются сосульки. Случается, так, что сосульки с силой падают с крыш и с треском и звоном разбиваются о снежную дорожку. Это опасно для жизни человека, если он находится вблизи от дома.
Запомните такое правило:
Нельзя подходить близко к домам. Заходить за ограждение.
А также нельзя льдом бросаться. Почему?
Ответы детей.
Физминутка «Прогулка»
Хорошо гулять зимой, только холодно порой (идём по кругу).
Чтобы было всё в порядке, дружно выполним зарядку (останавливаемся, ставим руки на пояс).
Ручками помашем (делаем круговые движения руками,
Ножками попляшем (притопываем на месте).
Поднимайтесь на носки, а потом на пятки (поднимаемся на носочки и плавно опускаемся).
Все ребята молодцы, сделали зарядку! (хлопаем в ладоши, аплодируем себе)
Воспитатель:Ребята, мы теперь знаем какие правила необходимо соблюдать, чтобы избежать падения сосулек на голову, да и обезьянка тоже всё поняла и нам теперь необходимо идти дальше.
Воспитатель забирает третий медальон.
Дети передвигаются к остановке с изображением снежной горки.
Остановка 4. «Снежная горка»
Воспитатель: Зима – это интересное и весёлое время года. Ребята, что можно делать зимой, какие зимние забавы вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Весёлые зимние забавы могут также стать опасными, если мы не будем соблюдать правила. Сейчас мы вспомним правила, которые должны соблюдать во время катания с горки.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на столе лежат картинки с изображением разных ситуаций в процессе катания детей с горки. Детям необходимо разделить ситуации на две группы, в одной стороне ситуации с правильным поведением детей, а во второй – те ситуации, в которых правила нарушены.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте сейчас подведём итоги и определим, как правильно вести себя во время зимних забав, чтобы избежать неприятностей.
• Кататься с горки только на санках – ледянках, а не на обычных санках.
• Подниматься на горку только по ступенькам.
• Не кататься стоя, а только, сидя.
• Не толкаться, не цепляться за товарищей.
• Соблюдать очерёдность
• Прокатился, быстрее вставай и уходи, т. к. следу за тобой скатится другой и может сбить тебя.
• Не спускайся с горки, пока не встал и не встал, и не ушёл с дороги предыдущий ребёнок.
• Не сбегай по скату.
Воспитатель забирает четвёртый медальон.
Воспитатель: Ребята, ещё с одной опасностью мы разобрались, а наше путешествие тем временем подошло к концу. Все медальоны собраны и нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки.
Слышишь дует ветерок,
Возвратит назад нас в срок.
Ветер, ветер задувай,
В детский сад нас возвращай. Слова воспитателя сопровождаются музыкальным звучанием «Ветер».
Дети возвращаются в группу.
Воспитатель: Ребята, мы с вами совершили большое путешествие, благодаря которому узнали правила безопасности, необходимые нам для того, чтобы сохранить свою жизнь. Давайте ещё раз вспомним эти правила. Воспитатель размещает на доске поочерёдно медальоны, а дети проговаривают правила безопасного поведения на улице в зимний период.
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что теперь и вы и обезьянка будете обязательно соблюдать эти правила и сможете избежать неприятных ситуации на улице в зимнее время.