Татьяна Пензина
Конспект НОД по обучению ПДД детей старшего дошкольного возраста «Нам на улице не страшно»
Тема: Нам на улице не страшно.
Цель: закрепить у детей знание правил дорожного движения; расширять знания о правилах поведения на улице; объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу; учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах; воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.
Материал: макет улицы.
Ход:
Воспитатель предлагает детям подойти к макету улицы. Он предлагает разыграть на макете следующие сюжеты:
Публикация «Конспект НОД по обучению ПДД детей старшего дошкольного возраста „Нам на улице не страшно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
1. Дети должны перейти проезжую часть улицы по наземному переходу «зебра». Рядом с переходом нет светофора. Отсутствует и регулировщик.
Воспитатель:
- Наземный пешеходный переход может быть регулируемым и нерегулируемым. Чем они отличаются друг от друга?
- Как перейти проезжую часть по регулируемому переходу со светофором, мы уже знаем: нужно дождаться зелёного сигнала светофора, посмотреть, все ли машины остановились, потом переходить.
- А кто из вас знает, как перейти проезжую часть, если переход нерегулируемый: полоски «зебра» есть, а светофора нет?
Вы твёрдо должны запомнить и всегда выполнять правила:
- Подойти к переходу «зебра» и остановиться!
- Посмотреть налево. (Почему? Откуда едут машины)
- Затем посмотреть направо;
- И ещё раз налево. Если машин поблизости нет, можно выходить на проезжую часть и шагать по «зебре»;
- Дойдя до середины дороги, осмотритесь: не появились ли машины? Если машин близко нет, то смело идите по переходу дальше. А если есть, остановитесь на середине дороги, и пропустите их.
2. Давайте рассмотрим такую ситуацию. Вы – пассажир автобуса. Автобус подъезжает к вашей остановке, вы выходите. (Во время рассказа воспитателя дети выставляют машинки и фигурки людей.) Теперь вам нужно перейти проезжую часть на другую сторону улицы. Как вы будете обходить автобус – спереди или сзади? Почему?
Некоторые дети могут сразу дать ответ на вопрос, так как уже знакомы с правилами перехода. Воспитатель предлагает им проверить это правило, смоделировав ситуацию на макете. Если человек обходит автобус спереди, сможет ли он увидеть за высоким автобусом транспорт, идущий в том же направлении? Как вы думаете, эта девочка, которая стоит сейчас перед автобусом, видит машину, которая этот автобус обгоняет? Если девочка идёт быстро, она может попасть под машину.
Воспитатель подводит детей к мысли, что лучше всего просто подождать, когда автобус отъедет от остановки. Тогда пешеходы смогут увидеть всю проезжую часть, ничто уже не будет её закрывать. Это позволит правильно оценить ситуацию на дороге и безопасно перейти проезжую часть.
3. Воспитатель предлагает детям смоделировать ситуации, когда машины выезжают на перекрёсток. Чтобы не столкнуться, какие правила они должны выполнять?