Айдара Хузина
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Морское путешествие за кладом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление с буквой К и звуками К, Кь
Задачи:
- Познакомить с буквой «К» и звуками «К» и «Кь».
- Упражнять в чтении слогов с пройденными буквами.
- Развивать фонематические представления, зрительное и слуховое внимание, восприятие, обогащать словарную лексику.
- Совершенствовать навыки сотрудничества взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативы, ответственности, соблюдение игровых правил.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Морское путешествие за кладом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Оборудование: Телевизор, интерактивная доска,интерактивная игра. дидактическая игра «Собери цветы», раздаточный материал (палочки для конструирования букв) картинки, музык сопровождение, сундучок с сюрпризами. конфеты. пластмассовые рыбки для релаксации, мольберт слоговая таблица, раскраски «Найди спрятанные буквы», формат А-2( 2 шт.)
Ход занятия
I.Организационный момент. (Дети входят в зал под музыку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся и с ними.
Дети: Доброе утро!
(Дети в круге, посередине зала.)
Приветствие.
Собрались все дети в круг
Я твой друг
И ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Проблемная ситуация (мотивация) :
Воспитатель : Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Дело в том, что я перебирала старые вещи и нашла вот эту старинную карту, где спрятан клад, а рядом с ней лежал ключ. СЛАЙД 1
Добраться до клада можно только на корабле. Одна я не доплыву, мне нужна команда. Согласны ли вы плыть вместе со мной?
Дети: Да.
Воспитатель : Ребята, по мере выполнения заданий, корабль будет продвигается по карте. Нас ждут сложные испытания и только справившись с ними мы найдем клад. Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись» и садимся на стулья. (Все вместе произносят волшебные слова и проходят к кораблю садясь на стулья) СЛАЙД 2.
II.Изучение темы занятия
Логопед : Итак, первое испытание. Определите какой первый звук в словах? (слова КОРАБЛЬ, КОМАНДА, КЛАД, КЛЮЧ). (ответы детей).
Схема на мольберте у интерактивной доски
Логопед : Дайте характеристику этому звуку. Какой это звук, гласный или согласный?
Дети: Согласный, потому что есть преграда – язычок.
Логопед : Еще он какой? По звонкости? По мягкости?
Дети: Звонкий, бывает твердый и мягкий.
Логопед (разворачивает карту и показывает детям)
Вы готовы к испытаниям! Тогда в путь.
Первая остановка – Остров цветов. СЛАЙД 3
Воспитатель: «1,2,3 – наш корабль вперед плыви!»
Музыкальное сопровождение. (Шум моря и крик чаек)
Воспитатель : Ребята, сейчас мы с вами подходим к берегу и выйдем на Остров Цветов. Посмотрите, вам не кажется, что эта поляна какая-то странная, все лепестки разбросаны, да эти цветы заколдованные, надо их расколдовать.
Логопед: Игра “Собери цветы”. Группа делится на две команды. Одна собирает цветок с лепестками - картинками, в названии которых имеется звук Кь, другая - цветок с лепестками - картинками, в названии которых имеется звук К. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Молодцы, вы успешно справились с этим заданием, и мы можем плыть дальше. Я вижу Остров Морских котиков. Продолжаем путешествие
Муз сопровождение. (Шум моря и крик чаек) СЛАЙД 4
Поплыли все на корабль. Занимаем все свои места садимся на стульчики
Остров Морских котиков.
Игра с флешки на интерактивной доске.
Логопед : Внимание на экран. Морские котики плывут, картинки везут. На буквы посмотри, картинку к схеме подбери. Определи место звука К в слове: в начале, середине или в конце. А потом щелкай на ту схему к которой подходит слово.
Молодцы, вы успешно справились с этим заданием, и мы можем плыть дальше. Ой, а это кто? Мистер Краб? Предлагаешь с тобой отдохнуть?
Воспитатель : Ребята становимся на цветные капельки, смотрим на экран и повторяем движения.
Смена слайда за время физминутки.
https://www.youtube.com/watch?v=rSK2tlnNKgc - («Морядка»Капитан Краб)
Воспитатель : Отдохнули? Прекрасно! Повернитесь к экрану.
(дети стоя на месте поворачиваются к экрану)
Логопед: Внимание, наш корабль подплыл к острову. Остров буквы К (с буквой и домиком кошек). Кто там живет? (ответы детей). Это буква К. Сколько элементов в букве? (ответы детей). Из каких элементов она состоит? (ответы детей).
Дети: Буква К состоит из трех элементов, из одной длинной и двух коротких палочек.
Логопед : Две короткие палочки расположены уголком с правой стороны от длинной палочки.
«Напишите» букву К в воздухе. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Пройдите к столам и сложите букву К из палочек. Дети выполняют задание.
Воспитатель : Все правильно сложили букву К. Молодцы! А кто еще живет на острове с буквой К?
Дети: Кошка с котятами.
Воспитатель : Зайдем к ним в гости. СЛАЙД 5.(с кошкой и котятами) .
Буква К очень любит играть в прятки в домике у кошек.
Логопед: Много букв К спряталось на этой картинке, помогите их найти. Для этого, ребята, вам надо подойти к столам, взять по маркеру и обвести кружочком все буквы К, которые вы найдете. Дети выполняют задание.
Логопед : Уважаемые педагоги, а сколько букв вы найдете? 20- очень хорошо, а больше 20 – просто отлично.
По окончанию работы дети подсчитывают количество найденных букв.
Воспитатель : Молодцы, вы успешно справились с этим заданием, и мы можем плыть дальше. Продолжаем путешествие
Муз. сопровождение. (Шум моря и крик чаек) СЛАЙД 6
Воспитатель : Поплыли и вернемся к нашей карте.
Остров Чтения (остров с буквами) Слоговая таблица
Логопед : На этом острове живут буквы. Посмотрите на мольберт, с какими буквами вы уже знакомы, назовите. (ответы детей). Наши буквы очень дружные, они объединяются в слоги и слова. Читаем слоги в красной рамочке и т. д.
III Итог (рефлексия)
Логопед Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, добрались до клада. Посмотрите на экран. Стрелка указывает направление к клада. Давайте посмотрим, что спрятано в сундучке. А как же мы откроем замок? Нам нужен ключ. Я вспомнила, у меня же есть ключик, я не знала от чего он. Может от этого сундука? Что же может быть в сундучке? Наверно что-то связанное с буквой и звуком К. (ответы детей).
(Педагог раскрывает сундук и достает картофель, потом вынимает конфеты и раскраски)
Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад. Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь»
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали?
- На чем мы путешествовали? (ответы детей).
- Так какой звук мы слышали на протяжении всего нашего путешествия? С какой буквой познакомились? (ответы детей).
- Какое задание вам было очень интересно выполнять? (ответы детей).
- Какое из заданий вам показалось наиболее сложным? (ответы детей).
Логопед : В морских глубинах много разных рыбок. Давайте поймаем рыбок тех кто Зеленого цвета если вам было Легко и интересно в путешествии нашем, Оранжевого, если – были затруднения. ну и Красного цвета, у тех кому было очень- трудно.
Воспитатель : Все вы, ребята, показали сегодня свои знания. Вы смогли преодолеть все трудности, препятствия, испытания, и показали,что вы готовы покорять новые вершины и получать новые знания. Теперь попрощаемся с гостями и пройдем в группу.