Светлана Бабенко
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Игра-викторина «Клуб Весёлых и Находчивых дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях.
Задача: Учить вычленять из текста на слух части речи: глаголы, существительные, прилагательные, упражнять в подборе антонимов, синонимов, формировать умение конструировать предложения из отдельных слов, и передавать при чтении предложения интонационную выразительность, согласно поставленному знаку. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, с применением правил написания – котированного звука «ё», уметь выделять и называть ударный звук, закреплять умение ориентироваться в звуковой структуре слова, знать гласные буквы, обозначающие твёрдость и мягкость звуков. Развивать умственные способности детей (восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь).
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
-Ребята, сегодня у нас будет не просто занятие, а игра –соревнование, за каждый правильный ответ вы получите фишку, а в конце занятия мы посчитаем сколько набрал. Сядьте удобно, вы готовы, тогда начали.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде!
Задание №1
1).Из прочитанного отрывка назвать слова, отвечающие на вопросы: Что это? Кто это? Что делает? Какой, какая?- слова – действия, слова – предметы, слова – определения.
2). Игра «Найди лишнее слово»
а.) Старый, дряхлый, ветхий, маленький.
б.) Храбрый, злой, смелый, отважный.
в.) Весёлый, радостный, трусливый, улыбающийся.
з.) У вас на столах лежат слова, которые заблудились, помогите им найти своё место. Как вы думаете, что для этого нужно сделать? (Поставить их так чтоб было понятно о чём они хотят нам сказать. (дети выполняют и читают предложения).
Какие знаки ставятся в конце предложения (.!) Затем согласно знаку прочитывают с интонационной выразительностью. (У вас интересная книга.)
Задание №2
1). Зачитываю загадку о ёлке.
Зимой и летом одним цветом? (Ёлка)
Вывешиваю картинку с «ёлкой».
Предлагаю детям разобрать слово ёлка, дети разбирают, а ребёнок который быстро выполнил задание, разбирает его у доски.
Вопросы: Сколько звуков в слове? Назовите «2, 4, 1, 3, 5».
Сколько гласных звуков?
Какие гласные звуки?
Сколько мягких согласных? (й)
Сколько твёрдых согласных? (л, к)
Сколько звуков в слове? (5)
Сколько букв в слове(4)
Какой ударный звук? «о»
А как вы думаете, почему звуков больше, чем букв? Потому что буква «ё» имеет два звука.
А ещё, какие гласные буквы имеют два звука? (Буква «ю», «я», «ё»)
Назовите слова, которые начинаются со звука «й» с буквы «ё».
2.) Вывешиваю модель слов – дети подбирают под эту модель слова.
Игра «Угадай, какое я загадала слово».
Физминутка.
«Найди себе пару» (Найти пару и встать рядом так, чтобы получилось слово).
Задание №3
Игра «Слово рассыпалось».
Задание №4
Выставляю слово «Транспорт» в этом слове спрятались слова, а какие догадались сами и запишите их.
Ребята, вот и заканчивается наша «Игра-соревнование».
- Вам понравилась игра?
- Задания были трудные?
- Ребята! Вы сегодня очень хорошо играли, отвечали на все вопросы. Вы были дружные, сообразительные, находчивые!