Татьяна Савенкова
Конспект НОД по обучению грамоте с элементами кружковой работы по подготовке руки к письму в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Звук [Р]и буква Р".
Цель: Закрепить знания о звуках [р] и [р’], упражнять детей в выделении звуков [Р] и [Р’] в словах и определении позиций звуков в словах; познакомить с буквами Р и Р; упражнять в чтение слогов со звуком [Р]; продолжать закреплять графические навыки; развивать зрительное восприятие, фонематический слух, мелкую моторику рук, согласованную работу системы глаз - ухо - рука.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте с элементами кружковой работы по подготовке руки к письму в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: карточки с буквой Р, слоговые таблицы, цветные квадратики для составления схем слов и звукового анализа, домики для букв и карточек, иллюстрации слов со звуком [Р], простые карандаши, шаблоны для обведения ракеты, листы белой бумаги, хлопушка (сюрпризный момент).
Ход НОД:
1. Организационный момент
Дети выходят полукругом, поздоровались с гостями.
2. Разминка: "Догоняй! "
Ра-ра-ра-начинается. (игра)
Ры-ры-ры- а у мальчиков. (шары)
Ро-ро-ро- у нас новое. (ведро)
Ру-ру-ру- продолжаем мы. (игру)
Ри-ри-ри- сидят на ветках. (снегири)
Ре-ре-ре- стоит домик на. (горе)
3. Игра "Если бы мы были художниками". Представим, что мы с вами художники и собираемся рисовать картину, на которой изобразим домик. Мысленно рисуя части домика, мы должны использовать в названиях частей звуки [Р] и[Р’].
-Какие части домика нарисовать? (Крыша, труба, дверь, рама, крыльцо, порог, чердак и т. п)
-Какой звук хорошо слышим в этих словах?
4. Характеристика звука [Р](согласный, звонкий, может быть твердым и мягким).
5. Упражнения на определение позиции звука в слове (воспитатель показывает картинки с изображениями предметов или явлений) : в начале слова (рак, рама, роза, река, в середине слова (ворона, гром, крыша, игра, в конце слова (двор, пар, шар, жар).
6. Физкультминутка:
Сколько ног у осьминога?
Много много много много.
Сколько рук у осьминога?
Много много много много
И детей у осьминога
Много много много много.
Представляешь сколько ног
Моет детям осьминог!
7. Звуковой анализ слова "Рама". Дети сами выкладывают из карточек схему слова. Проверка правильности выполнения задания.
-Какой первый звук в слове?
-Сколько всего звуков в слове?
-Сколько согласных?
-Сколько гласных?
-Сколько слогов в слове?
8. Буква Р (выкладывание из палочек буквы Р)
9. Чтение слогов:
РА АР РИ ИР
РО ОР РЕ ЕР
РУ УР РЯ ЯР
РЫ ЫР РЮ ЮР
10. Физкультминутка:
Раз, два - стоит ракета
Три, четыре - полетит.
Раз, два - хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт
Руки выше плечи шире.
Раз, два, три, четыре
Мы на месте походили.
11. Задание. Обвести простым карандашом ракету по шаблону, по внутреннему контуру. Крылья ракеты обвести по внешнему контуру.
Подведение итогов выполнения задания.
12. Физкультминутка:
А сейчас мы с вами дети,
Полетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Это что за дружный топот?
Космодрома мирный рокот.
( Сюрпризный момент :раскрывается хлопушка и из неё сыпется конфети.