Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с применением технологии В. В. Воскобовича

Шаповалова Дарья
Конспект НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с применением технологии В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 68»

Конспект НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с применением технологии В. В. Воскобовича

Автор:

Воспитатель первой категории

Шаповалова Д. А.

Участники:

воспитанники подготовительной группы,

воспитатель

База проекта: МАДОУ д. с. №68

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с применением технологии В, В, Воскобовича» размещена в разделах

Г. Таганрог 2022г.

Програмное содержание :

Цель: Закрепление знаний детей по основам грамоты.

Задачи: Продолжать воспитывать умение слушать воспитателя.

Развивать фонематическое восприятие, связную речь, память, мышление.

Закрепить понятия : согласные, гласные звуки, умение соединять буквы в слог и читать его.

Закреплять начальные этапы чтения слов из 3-х букв.

Содержание деятельности:

Ребята нам пришло письмо. Давайте посмотрим кто его прислал.

(воспитатель открывает письмо и читает содержимое детям).

«Всем! Всем! всем! Фиолетовый лес и его жители приглашают ребят на праздник Букв. Обещаем будет интересно».

-Ребята принимаем приглашение? (да)

- Тогда нам пора в путь

Физминутка:

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты собираем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги, мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги, под корягой проползем (ходьба гуськом)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в сказку попадем (обычная ходьба).

- Вот мы и оказались в сказочном Фиолетовом лесу. Нас встречает малыш Гео, он принес нам первую игру.

Игра1

На коврографе в разброс расположены буквы согласные и гласные, а еще у нас есть синие, красные кружочки. Нам нужно обозначить каждую букву синим или красным кружком.

- Синими кружочками мы обозначаем какие буквы? (Согласные)

- красными кружочками мы обозначим какие буквы? (красные)

Давайте начнем игру.

Воспитатель по очереди вызывает детей и каждый ребенок выбирает букву и обозначает какой она является, гласной или согласной.

-Молодцы ребята Вы хорошо справились с этой игрой.

Игра2

Пока вы играли к нам пришел Галчонок Каррчик и принес нам корзинку и она не пустая. Давайте посмотрим что в ней.

Да это же музыкальные сундучки.

Предлагаю с ними поиграть.

- Какую песенку хранили в Синем сундучке? (дети вместе пропевают звуки А-О-У-Ы)

-В зеленом сундучке хранили еще одну песенку. (дети вместе пропевают Я-Е-Ю-И)

-Это какие буквы? (гласные)

Воспитатель показывает еще один сундучок и спрашивает:

- А это какой сундучок? (двойной)

Дети поют песню (АЯ-ОЕ-УЮ-ЫИ-ЭЕ)

Ребята а здесь еще кое что есь. Да это же теремок.

Давайте посмотрим какие буквы в теремке живут? (Дети называют буквы)

_ребята а какие это буквы? (Согласные)

Давайте поиграем с ними.

Выберем белый теремок и синий сундучок,соединим их, у нас получился паровозик и он отправляется в путь, а как он называется (дети читают получившийся слог).

А теперь давайде прицепим вагончик (воспитатель вызывает одного ребенка, он выбирает один теремок, присоединяет к слогу и все вместе читают что получилось).

(Слова из трех букв, поиграть с каждым ребенком).

Какие Вы все молодцы, давайте продолжим наш путь по Фиолетовому лесу.

А вот и следующая игра.

Игра3

В Фиолетовом лесу появились гости (разные картинки на доске, а малыш Гео совсем не знает как они называются и просит нас ему помочь.

Ребятам предлагается Игровизор, на котором написаны слова и нарисованы картинки, необходимо соединить слова и картинки.

Пока мы играли с Игровизором малыш Гео принес нам еще одну игру и предложил нам побыть волшебниками. Двайте попробуем.

Игра4 «Превращения».

Однажды на поляне происходили настоящие чудеса. Малыш Гео сделал из веревочки букву «Г». Только он отвернулся, как она превратилась в букву «П». «Вот это да!» - подумал Малыш Гео. Закрыл глаза, открыл. а на Поляне сияло, как солнышко буква «О». Чудеса продолжались. (Детям предлагается сделать из веревочки букву «Г», затем превращаем в букву «П», затем в «О»).

Ребята Вы все так хорошо играли, что жители Фиолетового леса решили поиграть с Вами еще, прежде чем мы отправимся снова в детский сад. Они предлагают нам снова поиграть с Волшебным шнуром.

Дети берут игру «Шнур затейник», взрослый располагает на Коврографе слово КАР. Дети с помощью воспитателя вышивают его на своих играх.

-выныриваем их левого нижнего угла

-Один шаг вверх, ныряем

- выныриваем из верхнего левого угла

- один шаг вниз, ныряем

- два шага вправо по верзнему ряду, выныриваем

- один шаг вниз по диагонали, ныряем

- два шага вправо по нижнему ряду, выныриваем

- один шаг вверх по диагонали, ныряем.

Что получилось? (буква К)

- три шага вправо по нижнему ряду, выныриваем

- два шага вверх по диагонали, огибаем

-два шага вниз по диагонали, ныряем

- по среднему ряду 3 шага, выныриваем

-2 шага вправо, ныряем

Что получилось? (Буква А)

-отсчитываем 6 окошек вправо по нижнему ряду, выныриваем

-2 шага вверх, огибаем

-1 шаг вправо, огибаем

-1 шаг вниз огибаем

-1 шаг влево ныряем

Что получилось? (Буква Р)

Давайте прочитаем какое слово получилось. (все вместе читают полученное слово КАР).

- Ой, а что это? (воспитатель берет карточки с разными словами из 3-х букв). Это же еще одна игра для Вас. Малыш Гео предлагает каждому из Вас поиграть со своим словом. (Каждому раздают карточку со словом, дети вышивают его). Игра окончена.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим

До лужайки добежим

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем

В детский сад пешком пойдем.

Ребята спасибо за интересное путешествие.

На этом занятие оканчивается.

А О Е У Ю И

Я Э Р Ш Т Н

М В Ч

КОТ СОК

НОС РОГ

МАГ КОТ

ЛЕС МИР

КОТ

КИТ

ЛЕВ ЛУК

ОСА

СОК

Публикации по теме:

«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию свою новую работу из серии - развивающие сказки. Данную сказку можно использовать как обобщающее занятие по формированию.

Дидактическая игра своими руками для детей старшего возраста по обучению грамотеДидактическая игра своими руками для детей старшего возраста по обучению грамоте Дидактическая игра для детей старшего возраста по обучению грамоте своими руками. Цель:развитие звукового анализа слов, фонематического.

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие по обучению грамоте «АБВГдейка» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Хлус Наталья Сергеевна,воспитатель.

Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста.Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста. Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества» Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Весна» Из опыта работы по программе "Вдохновение" Цель: Обобщить представления детей о весне. Активизировать речевую деятельность детей через игровую.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка»Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка» Развитие речи и обучение грамоте как основа успешного обучения в школе. Дошкольный возраст — важный период речевого развития ребенка, формирования.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с применением технологии В. В. Воскобовича
Опубликовано: 16 апреля 2022 в 13:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с применением технологии В. В. Воскобовича» (включая файлы) размещена пользователем Шаповалова Дарья (УИ 2050828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД