Бояркина Лариса Витальевна
Конспект НОД по обучению грамоте детей с ОНР «Поможем Бабе Яге» с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению грамоте детей с ОНР «Поможем Бабе Яге»
(с использованием эдоровьесберегающих технологий)
Подготовительная группа
Учитель-логопед Бояркина Л. В.
МБДОУ «Детский сад №30 комбинированного вида»
Цель: Закрепление правильного произношения звука [л] в слогах, словах, предложениях. Знакомство с буквой Л.
Задачи:
обучающие:
• закреплять понятия «звук», «буква», «гласный звук», «согласный звук»;
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте детей с ОНР „Поможем Бабе Яге“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
• уточнить правильную артикуляцию звука [л];
• автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях;
• упражнять в умении определять место звука в слове;
• закреплять навык звуко-буквенного анализа слов;
• познакомить с буквой Л;
• упражнять в чтения слогов, слов;
развивающие:
• развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику, внимание.
воспитательные:
• воспитывать навыки сотрудничества с детьми и взрослыми.
Оборудование: ящик с песком большой и маленькие по количеству детей, мелкие игрушки, пособия «Звуковой домик» и «Звуковая птичка», магнитная доска с кружками и буквами для звукобуквенного анализа, Су-джок мячики, сундучок с сюрпризом, интерактивная доска, магнитофон.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Создание проблемной ситуации.
- Мне на компьютер пришло видеописьмо от Бабы Яги, а я не знаю, что мне на него ответить. Хотите узнать, о чем просит Баба Яга? Давайте вместе послушаем сообщение и решим, что делать. (Логопед включает запись через интерактивную доску.)
- Здравствуйте, ребятишки! Хотела я к вам в гости на метле прилететь, да вот беда – метла сломалась! Пешком идти не могу: спина болит, ноги еле ходят – совсем стара стала. Кощей Бессмертный рассказал мне, что у него есть рецепт молодости, но спрятал он его в сундучок, и получу я его, если выдержу все испытания. Боюсь, сама не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста, найти сундучок с рецептом молодости.
- Ребята, если мы поможем Бабе Яге, она станет молодой, доброй и веселой. Хотите помочь Бабе Яге? Для этого надо пройти все испытания, которые приготовил Кощей.
3. Релаксация.
Звучит спокойная музыка.
- Садитесь на подушечки-облака, закрывайте глаза и представьте, что вы с каждым вдохом становитесь все легче и легче. Вдох – через нос, выдох – через рот (несколько раз). Вы стали совсем легкими, как облачка, и ветерок уносит вас в сказочную страну. Откройте глаза. Вот мы и в волшебной стране, где нас ждут интересные испытания, но сначала нам надо к ним подготовиться. А поможет нам в этом звуковой домик.
4. Повторение. Актуализация знаний о звуках.
- Какие две большие группы звуков вы знаете? (Гласные и согласные.)
- Как мы определяем гласные звуки? (Они поются, когда мы их произносим, воздух встречает преграду.)
- Как мы определяем согласные звуки? (Когда произносим согласные звуки, воздух встречает преграду – губы, зубы или язык.)
- Какие бывают согласные? (Твердые и мягкие, звонкие и глухие.)
- Вы готовы к первому испытанию.
5. Знакомство со звуком [л]. Определение места звука в слове.
- Перед нами показалась песочная улица (ящички с песком разного цвета). Выберите какой-либо цвет, который соответствует вашему настроению. (Дети выбирают.) Это не простые ящички. В них что-то спрятал Кощей Бессмертный. Интересно вам узнать, что он там закопал? (Дети достают мелкие игрушки и называют их.)
- Я еще раз назову эти игрушки, послушайте внимательно: яблоко, лак, мел, орел, мотоцикл, желудь, лодка, тарелка, заколка, вилка, лошадь, ложка. Какой общий звук вы услышали во всех словах? (Звук Л.)
- Произнесем вместе: Л.
- Где находится язык? (За верхними зубами.)
- Есть ли преграда для выдыхаемого воздуха? (Да, это язык и зубы.)
- Как называется такой звук? (Согласный.)
- Какой это согласный? (Твердый, звонкий.)
- Расставьте картинки на звуковые птички в соответствии с местом звука в слове: в начале, в середине или в конце слова. (Дети выполняют.)
- Назовите, какие игрушки находятся на голове птички? Туловище? Хвосте? (Дети называют и при необходимости исправляют ошибки друг друга.)
- Молодцы! Вы справились с первым испытанием.
6. Упражнения для рук с мячиками Су-джок и чистоговорки.
- Чтоб рукам моложе стать, мячик надо покатать. (Дети катают мячики от кончиков пальцев до локтевого сгиба и обратно.)
- Давайте придумывать чистоговорки вместе:
Ла-ла-ла – Мила ежика … (нашла).
Ло-ло-ло – на улице… (тепло).
Лу-лу-лу – рады ежики… (теплу).
Лы-лы-лы – стали дети… (веселы).
- Наши руки и язычки стали более ловкими и сильными. Вы готовы к следующим испытаниям? (Да.)
7. Знакомство с буквой Л.
- Чем отличаются звуки и буквы друг от друга? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.)
- Мы видим перед собой в песочном бассейне много разных букв, может быть, кто-нибудь из вас знает букву Л? Покажите ее. На что похожа буква Л?
- Положите букву Л в центр, А – в левый нижний угол, О – в правый верхний, У – в левый верхний, Ы - в правый нижний. Буква Л хочет подружиться с гласными: рисуйте пальчиком дорожку, читайте слог и называйте слово на этот слог, а затем – предложение с этим словом. (Ла-, лапы. У тигра сильные лапы и т. д.)
- Молодцы! А что надо делать, чтобы все части тела были здоровыми и сильными? (Зарядку.) – Хотите немного подвигаться?
8. Физкультминутка «Буква Л».
Буквой Л расставим ноги,
Словно в пляске -
Руки в боки.
Наклонились влево – вправо.
Получается на славу!
Влево – вправо,
Влево – вправо.
Получается на славу!
9. Звукобуквенный анализ слов и составление предложений.
- Это испытание для настоящих грамотеев. Выполните звуко-буквенный анализ слова «сила». (Выполняют коллективно, с комментарием.)
- Слова на карточках разберите самостоятельно.
- Грамотеи, конечно, умеют читать. Кощей разбросал слова, составьте из них снова предложения. (Мила купила лук. Миша купил лыжи.)
- Отлично справились!
10. Игра «Зашифрованное слово».
- Вот мы добрались до сказочной избушки. На ней изображены картинки. Назовите первый звук в каждой из них. Как вы думаете, что находится в избушке? (По первым звукам названий картинок дети произносят слово «сундук».)
- Откроем сундучок. Что мы видим? (Игрушки из киндер-сюрприза Смешарики и смайлики).
- В чем же секрет молодости? (Быть веселыми, добрыми, заниматься физкультурой и другим людям дарить хорошее настроение.)
- Вы отлично справились со всеми испытаниями Кощея Бессмертного. Не пора ли нам вернуться в детский сад вместе с чудесным сундучком?
- Вокруг себя обернись, в детском саду очутись.
11. Итоги.
- Ребята, как вы думаете, мы помогли Бабе Яге узнать секрет молодости?
- Как это сделали? (Преодолели разные испытания.)
- Какое задание было для вас самым интересным?
- Нам пришло еще одно видеописьмо. (Логопед включает запись.)
- Спасибо, ребята, за помощь. А теперь пойду я в лес, где полным-полно чудес! Там избушку обновлю, ее в замок превращу, да и сяду у окошка, принца подожду немножко. Буду жить да поживать, вас добрым словом вспоминать. А вы возьмите мои подарки из сундучка.