Эльза Павлова
Конспект интегрированной НОД «Знакомство с произведением К. Чуковского «Мойдодыр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие для младшей группы
«Знакомство с произведением К. Чуковского «Мойдодыр»
Программное содержание:
- Познакомить со стихотворением К. Чуковского
- Воспитать культурно-гигиенические навыки.
- Продолжать приучать детей слушать произведения.
- Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук,
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Знакомство с произведением К, Чуковского „Мойдодыр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Предварительная работа: чтение стихов К. Чуковского, рассматривание картинок, беседы о КГН.
Методические приемы:
1. Чтение отрывка стихотворения.
2. Вопросы
3. Физкультминутка
4. Продолжение чтения
5. Итог.
Ход НОД
Воспитатель: Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под кровать.
Боже, Боже!
Что случилось?
Отчего же
Все кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Воспитатль: Ребята, как вы думаете почему все вещи убежали от мальчика?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно он грязный.
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
«Ах, ты гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали, даже брюки
Убежали от тебя.
Воспитатель: Ребята, а что надо сделать чтобы быть чистым?
Ответы детей: умываться.
Воспитатель: Правильно, умываться.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята
И жучки, и паучки.
Я предлагаю вам «умыться»
- как гусь Отряхнул гусь лапки,
Мылся он в канавке,
Крыльями захлопал,
Ножками потопал.
- как котик Лапкой моет котик носик,
Лижет бережно животик,
Он за ушками помыл
И про хвостик не забыл.
Молодцы, вернемся к нашему мальчику.
Как пустился я по улице бежать
Прибежал я к умывальнику опять
Мылом, мылом,
Мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу
И чернила
С неумытого лица.
…
Тут Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил:
«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!»
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Воспитатель: Ребята, с кем мы познакомились?
Ответы детей: с мальчиком
Воспитатель: В начале стихотворения каким был мальчик?
Ответы детей: грязным
Воспитатель: А потом каким стал мальчик?
Ответы детей: чистым
Воспитатель: Что сделал мальчик чтобы стать чистым?
Ответы детей: умылся
Воспитатель: Правильно, молодцы. Вы очень хорошо слушали стихотворение К. Чуковского «Мойдодыр» и все запомнили.